lexaXD, ElogУ меня была та же проблема - код P2008.
Пришлось изучить мат. часть
:
OutOfSpace писал:Управляется клапаном и парой соленоидов, перепускающих воздух для управления штоком, передвигающим заслонки.
Не совсем так: во впуском коллекторе есть два ряда заслонок - один около головки цилиндров, второй внизу у начала впуского коллектора. Первые заслонки - лепестки отвечают за завихрения влетающей в цилиндры смеси. Вторые - именно заслонки, отвечают за длину впускного коллектора. Когда двигатель не работает, они открыты, когда двигатель работет - они закрыты, когда обороты доходят до 3700 - они открываются, когда опускаются до 3500 - они закрываются... На каждой из осей заслонок висит по датчику положения. Работают заслонки через две вакуумные "груши". К каждой из них подходит резиновый шланг от своего соленоида. А для каждого из соленоидов вакуум "забирается" от входа во второй цилиндр. Команда на открыть-закрыть приходит к соленоидам из "мозгов".
Собственно об ошибке : датчик положения говорит компьютеру, что на небольших оборотах нижние заслонки открыты, компьютер истрактовывает это так - или у Вас накрылся соответствующий соленоид, или разрыв цепи к соленоиду.
За нижние заслонки отвечает ближний к радиатору соленоид.
На выключенном двигателе!
Я сначала нашел, где висят эти "груши" - под дроссельным узлом - фиг долезешь. Проверил, чтоб все шланги к ним доходили - доходят. Снял правый шланг с ближнего соленоида и создал в нем вакуум, ртом втянув воздух, - заслонки закрылись.
(Это видно, если присмотреться в простанство между радиатором и правым краем впускного коллектора. Там есть выступ ~3 см., под которым прячется тяга от нужной нам "груши", которая через плечо поворачивает ось с заслонками. Как создаешь вакуум - "это" начинает шевелиться
). Значит с исполнительным механизмом всё в порядке. Соленоид ? Снял площадку с соленоидами - поменял соленоиды местами, благо одинаковые - завел двигатель - заслонки не закрылись. Значит разрыв цепи - где его искать? Завел двигатель и уже "отрешенно"
подергал разъем на соленоиде - о чудо - заслонки закрылись. Машину не узнать...
После двадцати, согласно фордовскому букварю, безошибочных повторений ситуации, когда возникала ошибка, CHECK ENGINE гаснет, ошибка удаляется из памяти компьютера - так и вышло.