Может, кому полезно будет...
Проблема была такая: при торможении, при скоростях, близких к нулю обороты падали до 300-400, иногда машина глохла. Обороты на прогретом двигателе где-то в районе 600-650 (специально не замерял, стрелка на тахометре немного выше середины до 1к отметки
Промыл КХХ, дроссель, сбрасывал клемму с аккума - стало немного лучше, глохнуть перестала, но при езде на холодную обороты при торможении периодически падали. Обороты ХХ остались по-прежнему низкими.
Поменял КХХ на Hella, результат не изменился.
Провел диагностику двигателя на сервисе - как всегда, все в порядке...
Эксперименты (дорогостоящие:) закончил, с проблемой смирился.
Решилось все как всегда случайно... Решил заменить аккумулятор по причине явного нежелания старого заводить машину слабом на морозе и приближающейся нормальной зимы.
Взял Varta Silver на 74 А.ч.
И, о чудо:
- вместо вялого очень бодрый запуск (собственно, это то и требовалось)
дополнительно:
- пропало падение оборотов при торможении на холодную
- обороты держатся четко на третьей риске по тахометру.
- прошла легкая вибрация на ХХ, связанная, вероятно, с низкими оборотами
- пропала просадка напряжения и тусклый свет фар на холостых
P.S. Очень надеюсь, что это был не генератор:), время покажет
P.P.S. Попытался оживить старый родной 70-амперный Motorkraft, но, судя по всему, 6 лет для него - срок критический. Шаманство с зарядным устройством и дистиллированной водой ему не помогло.