По своему опыту и опыту знакомых, а также из руководства по Мазде
, эксплуатации Авто на автомате:
1) Когда ставишь селектор в положение Р обязательно затем дернуть ручник
Желательно ставить на ручник, если машина стоит на уклоне. Если машина стоит ровно, дергать ручник, необязательно, а в мороз и нежелательно .2) Не заводить с толкача
Заводить с толкача бесполезно, ввиду отсутствия жесткой прямой связи КПП и двигателя. Грубо говоря толкая автомобиль с АКПП, провернуть двигатель невозможно.3) Не буксировать более 50 км.
Для автомобилей с АКПП действует правило 40/40 (для некоторых производитель устанавливает правило 50/50): можно буксировать автомобиль на расстояние не превышающее 40 км со скоростью не более 40 км/ч. При необходимости допускается буксирование на большие расстояния, но каждые 40 км следует делать длительные остановки для охлаждения АКПП. Методом частичной погрузки (передней оси) буксировать можно на любые расстояния.4) Не включать нейтраль на ходу
Не вижу препятствий во включении нейтрали на ходу5) Стараться не буксовать
Буксовать можно. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа). 6) Не переключать режимы D и R без предварительной полной остановки
Действительно. Хотя многие модели АКПП позволяют включать в D из R до полной остановки движения задним ходом. По-моему АКПП на FF2 как раз позволяет это сделать безболезненно, на Мазде пробовал - нормально. Обратное неверно, т.е. переключение в R, а тем более в P на ходу чревато поломкой.7) При переключении режимов D и R слишком быстро не жать на газ надо дать время автомату переключиться ( поэтому вылезти враскачку на автомате проблематично)
Действительно.8) Когда стоишь на светофоре надо ли переводить селектор в N или надо стоять на D?
Не надо. На N имеет смысл переключаться только если предполагается длительная стоянка >2-3 мин. Но и в этом не вижу смысла - можно переключиться в P, отпустить педаль тормаза и расслабиться
.
9) Вреден ли кикдаун для коробки?
Нет, кикдаун является штатным режимом АКПП.10)Есть ли еще какие-нибудь особенности эксплуатации автомата?
Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переключить АКПП во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. Еще раз по поводу пуска с толкача есть такая статейка сомнительно свойства:
Бытует мнение , что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль» . Если двигатель через несколько секунд не заработает , не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали» . Так же можно заводить автомобиль на склоне.