Сегодня обнаружил форум не только с отзывами об автомобилях, но и о дилерах.
Могу рассказать свою историю про историю общения с НЮММом. Первый автомобиль (Форд Мондео) покупался в 2002 году в НЮММе. Всё было просто отлично и сроки и менеджеры и дальнейшее обслуживание, я даже удивлялся, что такое может быть. В 2004 году поменял Мондео на Эксплорер у них же. В результате у меня появилось новое увлекательное занятие – периодическая доставка на эвакуаторе неисправного автомобиля в ремонт
. Осенью 2005 года, после очередного ожидания автомобиля из ремонта, написал в отдел по работе с клиентами ФМК письмо вот краткие выдержки из него:
1. Ситуация с топливной системой. Первое обращение в феврале 2005 года месяце (заказ наряд указать не могу, по причине отказа в выдаче автосалоном) машина в движении глохнет и не заводится. Причина указанная автосалоном: отказ бензонасоса (машина в ожидании новой запчасти две недели). Второе обращение 21 августа 2005 (заказ-наряд ФН-ХХХХХХХ, принял Ташлыков А.А.) ситуация повторяется опять машина на большой скорости на трассе глохнет и больше не заводится. Причина указанная автосалоном: сгорел предохранитель бензонасоса. (Перед вызовом эвакуатора за 100 км от Москвы естественно все предохранители я проверил, все были в порядке). Третье обращение 29 августа 2005 года (заказ наряд указать не могу, по причине отказа в выдаче автосалоном) опять машина на большой скорости на автодороге глохнет и больше не заводится. Причина указанная автосалоном в устном разговоре: выход из строя блока управлением бензонасосом. В итоге машина в ремонте по сегодняшний день.
2. Ситуация с тормозной системой. В оговорённое условиями сервисного обслуживания время я передал автомобиль на второе ТО (по графику до 30 000 км, пробег на этот момент составлял 29 524 км). Заказ-наряд ФН-ХХХХХХХ, принял Противенский Д.Л. 14.07.05 г. По результатам ТО выявлен износ задних тормозных дисков 102% (Т.е. мах допустимое значение износа 11.0 мм, реальное состояние 10.8 мм). При этом износ задних тормозных колодок составил 85%. Колодки до этого не менялись. Я понимаю, что компания Форд не предоставляет гарантию на тормозные диски, т.к. это является расходным материалом (автосалон отказался диски поменять по гарантии), но мне непонятна ситуация как такое может быть, что износ тормозных дисков больше износа тормозных колодок. Прошу объяснить как такое могло произойти. А также возможно это означает что сервисные интервалы для автомобиля этой марки неправильно определены? Получается, что определённое время я эксплуатировал автомобиль, который находился в аварийном состоянии тормозной системы, подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей?
3. Ситуация с окраской автомобиля. Заказ-наряд указать не могу, по причине отказа в выдаче автосалоном. Краска кусками облезает с переднего бампера. Началось всё с небольших участков, в настоящее время бампер облезает на площадях до 3-5 квадратных сантиметров.
4. Ситуация с автоматической коробкой передач. Заказ-наряд ФН-ХХХХХХХ, принял Ташлыков А.А. Обращение в автосалон: осуществляем продолжительную поездку на автомобиле (т.е. коробка в разогретом состоянии). После остановки при включении передачи для движения задним ходом ощущается резкий удар. На холодном автомобиле это не наблюдается. Ответ автосалона: дефект АКПП не обнаружен. При первоначальных устных обращениях мне давали устный ответ, что так и должно быть. После усиления этого эффекта я попросил всё-таки провести диагностику. Ответом был устный отказ.
5. При замене масла в двигателе на ТО1 (15000 км) мне залили в двигатель 6л.
При замене масла в двигатель на ТО2 (30000 км) мне залили в двигатель 5л.
Масло на ТО1 стоило в два раза дороже, чем на ТО2.
У меня возникают вопросы:
1. Сколько же действительно должно заливаться масла в двигатель объёмом 4.0L V6 Gas на автомобиле Форд Эксплорер 2004 г. выпуска?
2. На основании чего сотрудники обслуживающего автосалона решают какую марку масла использовать? Потому что судя по цене либо масло подешевело в два раза (период между ТО составил 3 месяца и 4 дня), либо мне сначала залили очень хорошее масло, а потом, я надеюсь, просто нормальное. При этом у меня никто ничего не спрашивал.
В результате мне пришёл ответ от ФМК:
1. в двигатель необходимо заливать 4,7 литра (вопрос куда девали остальное масло, мне они на руки ничего не отдавали)
2. С тормозной системой официально они ответили, что возможно произошла ошибка, хотя в устном разговоре выяснилось, что они вроде как устроили им разнос за подобные подтасовки (дилер мне так ничего и не вернул)
3. Результатом этого письма стал возврат через месяц моего автомобиля отремонтированного (коробка и блок управления бензонасосом), с покрашенным бампером (три раза перекрашивали). Плюс ко всему я узнал, что при продаже эти умельцы специально указали мне завышенный межсервисный интервал в 15000 км. При выборе для меня это был существенный момент, во всех информационных материалах был указан интервал в 10000 км, менеджер НЮММа мне написал в сервисной книжке 15000 км, сказав, что Форд на эксплореры 2004 года установил повышенный интервал, просто не успели изменить информашки, даже показывал ответ по почте из ФМК.
Когда подошло время очередного ТО я отвез авто в «Независимость». Результат был потрясающий: очередное ТО (40000 км) было дешевле в 4 раза, чем любое из двух пройдённых в НЮММе. Там я платил по 27000 руб. за ТО (диски, колодки, фильтр, масла, свечи, работы), в «Независимости» мне всё обошлось менее 7000 руб. Износ при этом составил колодок – 15% дисков – 5% за это время (10000 км). Я конечно, обрадовался, что видимо у меня поменялся стиль вождения.
Через некоторое время у меня автомобиль опять сломался, просто заглохнув в движении. Немного наученный опытом общения по ремонтам с НЮММом решил отвезти на этот раз авто в «Независимость». Оказалось, у меня сгорел бензонасос и «села» одна банка аккумулятора и меня электрик из «Независимости» спросил в какой «шаражке» я обслуживался
? Мой ответ про НЮММ вызвал реакцию выраженную в одном слове: ох…ть. Мужик потом долго извинялся. Он мне переслал фотки, которые они с начальником цеха сделали. Проводка по всей длине начиная от двигателя и кончая бензобаком была наколота, в некоторых местах просто срезана оплётка. В местах скрытой проводки (под порогами, в стойках и т.д.) это всё даже не потрудились заизолировать. Под днищем, там, где видимо были проколы, надрезы просто замотана обычной изолентой (не термоусадочной, как допускается в некоторых случаях). Гарантия на авто на тот момент ещё была, но ФМК отказывается там что-либо менять, указывая, что физические повреждения исключают гарантийный ремонт. НЮММ конечно сейчас отказывается, что это натворили его сотрудники… Судимся… У них была проверка по моей жалобе из Роспотребнадзора, проверяющий сказал, что такого ужаса как в НЮММе не встречал нигде. Подтверждением этого максимальные суммы штрафов, которые они наложили на НЮММ.