По поводу сапуна - запун отводит избыточное давление в картере, а не излишки масла.
На всех АКПП замена масла есть процедура превентивная.
И как правило специально усложненная, чтобы производилась только специалистами.
В отдельных случаях тюнинга (например на коробке 4L60E, стоит на Blazer) пробка может быть установлена, но там еще можно поменять поддон на более глубокий и пр.
По поводу прокладки или герметика - В USA поддон ставят на герметик на заводе.
Так же ставит на герметик Chrysler, GM наоборот в оригинале ставит прокладку (в случае
4L80E Suburban прокладка многоразовая)
Производители неоригинальных фильтров для АКПП кладут в комплект к фильтру прокладку,
чтобы клиент не заморачивался герметиком.
Александр.
Кстати, очень интересно, что именно перепрограммировали в кампутере,
и какие именно свечи "более горячие" поставили.
Хотя я лично думаю, что помогла промывка форсунок.
У меня такое было на Сиерре, оказалось форсунки "лили", а не распыляли
смесь плохо образовывалась, машинка не заводилась. Все это происходило
при ниже -12 примерно.
Есть скромное (ИМХО) решение ~$500
ссылка
http://www.torchcustomperformance.com/s1/main.html+ фильтр нулевого сопротивления