Теперь все по порядку.
Выезжали в пятницу 1-го около 6.00. Как раз зарядил приличный дождик. Выскочил на проспект Мира через третье и вперед. Чем дальше от Москвы, тем погода стновилась все лучше и лучше. Участок от столицы до Ярославля отличный, за исключением привычных горок у Переславля. Приятно что данный участок (особенно после Переславля) начинают расширять и похоже там будет по 2 полосы в скором будущем. Пока же обгон надо осуществлять очень осторожно, т.к. очень много фур и никогда не знаешь, что там выскочит из-за горки. Обгонять лучше с вершины пока видно что к чему.
В самом начале Ярославле дорога немного разбита, но все в рамках приличия. Город проскочили достаточно быстро и в 9.00 уже вышли на Вологду. Данный участок тоже оставил самые приятные впечатления, особенно дорога у д. Миндюкино (про которую фильм снимали). Длина около 10 км. Когда проезжали просто глаз радовался, как могут НАШИ дороги делать: два слоя асфальта, дренаж, аккуратно обсыпанные песком и щебенкой обочины и кювет.
Harry, я думаю ты согласишься, когда увидишь. Это около 100 км от Вологды.
После этого участка нужно сбросить скорость, т.к. там вовсю идут строительные работы и на нескольких участках асфальта вообще нет, а есть только щебенка. Поэтому будьте осторожней, т.к. от особо прытких начинают вовсю камни лететь.
Итак добрались до Вологды (по-моему около 12.00). Сразу после нее заправились на Лукойле, т.к. Славнефть успешно пропустили, а заправляться в области не очень-то хотелось. Бензин оказался нормальным. Если кто-то все же предпочитает Славнефть, то чуть подальше все же оказалась пара заправок.
С этого момента дорога начала то ухудшаться, то улучшаться. Особенно порадовал участок до Тотьмы. На нем кстати удалось достигнуть минимального расхода 7,1, т.к. управление находилось в руках рассудительного человека и скорость была около 90-100.
Постепенно начинался дождь. После Тотьмы я вернулся за руль и тут грозовой фронт шарахнул в первый раз. Видимость резко упала, везде были лужи. Однако скорость особо не сбрасывал, т.е. шли порядка 120-130 км. В скором времени при обгоне в лобовое попал приличный камень и оставил скол, это единственная неприятность за всю дорогу. В районе Великого Устюга дождь немного прекратился. Недоезжая города, заправились на Роснефти. Бензин опять не подвел.
Настоящее веселье началось после Котласа, ближе к Коряжме. Дождь начал хреначить так, что сразу потемнело до уровня глубокого вечера, все стало серым, да и вообще ничего не видно было далее метров 30-40. Скорость не снижали так и шли 130.
Тут хочу особо отметить, что я оставил штатную резину. Несколько раз на форуме встречал, что она плохо ведет себя на мокрой дороге - ЭТО НЕПРАВДА. Ни разу не почувствовал, что машина без контроля. Это при том условии, что дождь лил стеной и вся трасса превратилась в сплошной ручей. Я думаю, здесь сыграл свою роль глубокий протектор, который обеспечивал сцепление с землей.
В Коряжме дождь достиг беспредельного уровня - ВАЩЕ НИЧЕГО НЕ ВИДНО БЫЛО. Плюс к этому нас постоянно накрывало волной от грузовиков и автобусов, что аж дворники не справлялись. Скорость резко упала до 20-50 км. Так длилось около часа.
После этого мы подобрались к Ильинску и там асфальт закончился... Это был настоящий Кемел Трофи, т.к. дорога состояла из глины и песка. На преодоление этого участка ушло 2,5 часа, за которые мы наверное устали больше, чем за всю дорогу. Однако машина достойно справилась с препятстсвием (правда один раз все-таки немного побуксовали). Потом обнаружил на защите картера толстый слой песка - пришлось по возвращении помыть двигатель.
Обратно дорога была веселее, так как все время светило солнце и можно было втопить, как следует (особенно сразу после Ярославля и после въезда в Московскую область, где скорость была 150-170). Расход при этом оставался на приемлимом уровне 7,2-7,3. Заправки: в обратной последовательности Роснефть после Устюга и Лукойл в Вологде (опять Славнефть пропустили).
Дорога туда 16,5 часов. Обратно 15 часов.
Вывод: Фокус - супер!