Вован из Питера:
|
... вылет получается меньше нужного ... |
на 52.5 - 38 = 14,5мм
А то, что посчитал Benoy (16,35мм), называется:
насколько диск 6" ET38 будет выдвинут наружу
больше, чем диск 5,5" ET48
Krieger:
|
А если у диска диаметр центрального отверстия 63,4 мм, то диск подойдет на ФФ1, не нужны будут кольца, не помню как называются?
15" Сириус+ (w150019) для ФФ1 не подойдет... там 5*108. или брыть вылет 45 мм но российские диски че-то не хочется покупать... |
По Веге и Сириусу, да, неувязочка, пост выше подправил.
Кстати на сайте ВСМПО ( www.salda.ru/wheels/tabluse ) нашел
Focus 6,5х15 50 4х108 Аврора, Паллада, Уран, Фобос
Центрирующие кольца не требуются на отверстие 63,4 - в факе пишут, что оно именно такое на ФФ1, но я бы при возможности все же диск примерил живьем, может оказаться что фаска не так снята, тормоза нестандартные и т.п.
Ковка ВСМПО - это по соотношению легкость/прочность непревзойденные диски, несколько вариантов откатал - идеально работают.
Один погнул при пробое на ямке - внутренняя кромка деформировалась немного наружу, выправил кувалдой прямо с накачанной резиной и дальше поехал, геометрия в части осевых биений оказалась в полном порядке!
Литье конечно красивее, но кому что.
Krieger:
|
Кто-нибудь может сказать, можно ли поставить диски 6,5'' 15 дюймов с вылетом 42 мм? на чем это скажется? |
Поставить в принципе можно, цеплять не будет (если конечно резина будет в пределах 205мм ширины, от нее до края арки останется еще где-то 15мм, это при прямом положении передних колес). Но смещение колеса относительно ступичного подшипника составит 52.5 - 42 = 10,5 мм. Это скажется на уровне шума подшипника (очень даже заметно) и его ресурсе (еще колея увеличится на 21 мм).
И зачем это все? Выбор дисков 15" с вылетом 52 уже достаточно большой. Например:
код |
http://www.salda.ru/wheels/wheels15/?PHPSESSID=6340c22d904d1e8264ee8dab9fbd5637 |
15" Сириус+ (w150019)
15" Вега+ три варианта окраскии
еще несколько с вылетом 50 (почти норма)
Добавлено Mar 20 2007, 17:26Krieger:
|
15" Сириус+ (w150019) для ФФ1 не подойдет... там 5*108. или брыть вылет 45 мм |
Упс! Недоглядел, так и есть, 15" Вега+ также не катит, остаются те, что с вылетом 50
15" Фобос (w150005)
15" Паллада (w150006)
15" Аврора (w150004)
15" Уран (w150007)
другие производители:
Скад: Орфей 6J15 4x108 ET50 2600 руб.
www.pilotmaster.ru/disks_info.php/262109.html
Скад: Гелиос 6J15 4x108 ET52,5 2600 руб.
КиК Фокус(Ford Focus) 6*15 4/108ET52,5 105.00
www.shinamarket.ru/dview.php3?uid=67e737b2aa9a5705a7c31d8235dd8b58&id=103060
Benoy:
|
lero-58
Человек, ты про параметры вылета "секретные" узнал? Ну так и успокойся
Ты перед кем здесь интеллектом блещешь? Есть вопросы к FAQ - арш-арш в предложения по модерации форума. ... Благодарить не обязательно. Дискуссию со своей стороны закончил. |
1. Прежде чем что-то советовать, уважаемый, читайте внимательно посты, ваши справки по "секретам" никому нужны не были
2. Успокаиваться, скорее надо "советчикам" ... Неспортивно и смешно...
3. Что думаете, интеллект здесь не в моде? Может не надо всех мерять на свой аршин?
4. Снимаю все ранее высказанные благодарности. Разочарован. Какая дискуссия, ничего не попутали?
Benoy:
|
lero-58 Cоветую почитать форум и FAQ. Помимо мануала. Тут "секретные" данные по вылету упомянуты далеко не один раз. |
Benoyчитал
код |
http://wiki.ffclub.ru/Dokumentacija/DiskiShinyPodrobno?show_comments=1 Игорь ЗИН: Кое что о дисках... |
противно хихикал в таких вот местах:
"Литые колеса больше подходят для автомобилей с дисковыми тормозами больших размеров."
без комментариев ..."Если представить себе колесо в виде маховика, то станет понятно, что чем легче маховик, тем меньше энергии надо чтобы его раскрутить и в случае надобности моментально остановить. Автомобиль на кованых колесах становится более динамичным с лучшими разгонными и тормозными характеристиками."
на подъемнике что-ли???"Если вы подбираете колеса «на лето», можно порекомендовать литые – они выглядят наряднее и обладают достаточной прочностью. Если готовитесь к зиме – стоит обратить внимание на «ковку» потому что они прочнее «литья»."
вообще-то летом скорости выше и езда динамичней"Как можно чаще следите за давлением в шинах. ...они должны принимать на себя и гасить как можно больше колебаний, воспринимаемых от дорожного покрытия. «Подсевшая» шина будет передавать их ободу, тот дальше по цепочке амортизатору и кузову. Последствия езды на колесах с недобранными 0,2 атм. может сказаться самым плачевным образом на состоянии всего автомобиля."
а мне-то казалось, что езда на недокачанных шинах мягче ... наверно я неправильно езжу, надо так, чтобы с "недобранными 0,2 атм." были удары по ободу ??? И что там вначале про окраску дисков лакокрасочным покрытием? Мне что-то все попадаются с металлопопрошковым ...
Спасибо Benoy от всей души! Помог повеселиться!
Krieger:
|
Т.е. получается, что с увеличением ширины диска вылет не меняется? |
Верно. Вылет просто определяет положение геометрической плоскости симметрии диска относительно ступицы.
Krieger:
|
по идее, он должен уменьшаться, чтобы расстояние от внутренней границы диска до площадки крепления оставалось одинаковым... |
Зачем бы это надо? При увеличении ширины диска внутренняя плоскость приближается к стойке, а наружная к краю арки. Решать одну проблему за счет другой?
Я видел вариант, когда диски 7,5 R15 ET38 с резиной 205/60 цепляли за края арок и вызывали гул при движении. Просто хочу предостеречь от таких крайностей.
А соотношение ширины резины и диска (80%) имеет смысл в том, что борт при деформациях должен изгибаться как предусмотрено, а не как попало, а еще в том, что при критичных ударных нагрузках (пробоях) протектор должен прикрывать край диска, чтобы борт не оказался между молотом и наковальней - краем диска и асфальтом.
KOSTYANЫЧ:
|
Вылет 52 фиг найдеш чего нормального! А 10мм - критично? |
Уже осенью прошлого года ситуация изменилась, диски ET52 делают ВСМПО, Промо, какая-то тайваньская фирма
мудрёныйкод |
http://www.citytyres.ru/kalkulator.php] |
вот этот шинный калькулятор показал, что по твоему варианту переход с размера 195/60R15 (я точно помню, что в мануале этот размер приведен как допустимый) на 205/55R16 увеличит клиренс (т.е увеличение радиуса колес) на 8,5 мм.
Могу сказать, что у меня стоит вариант 195/65R15 (увеличение клиренса - 10мм) и никаких механических проблем не создает. Теоретически последствия таковы: 1) изменение момента силы на колесе замедляет разгон, т.е. показатель разгона до 100 км/час ухудшается; 2) показания спидометра занижаются и т.д. и т.п.
Но это все такие мелочи ... что можно даже в голову не брать. Разгон до сотни я не мерял (технологически проблематично без бортового компа), а максималку мой аппарат отрабатывает исправно - ~183 (по обычному спидометру) на таких колесах набирает. Правда говорят, что спидометры обычно завышают реальные значения, а у меня занижение против завышения, плюс на минус ...
Kriegerвылет ИМХО должен быть 52,5 это мое глубокое убеждение. Меньше может быть только в случае крайней необходимости, но не более 5 мм (т.е. 47,5 мм).
ПСД для ФФ1 4Х108 (4 отверстия под шпильки на диаметре 108 мм) а 63,4 это диаметр центрального отверстия ... лучше будет диск примерить живьем на машину.
Вот посмотри:
код |
http://www.citytyres.ru/legkoviye.php]подбор дисков |
ЗЫ Вообще мануал читать полезно, кроме вылета (видно особо секретные данные) там про все комбинации резины/дисков очень все подробно приведено. Только вот сомнение - может немцы (у меня аппарат ихней сборки) мануал другой издают?
Benoyцитата: |
чем шире диск по сравнению с рекомендованным, тем может быть меньше вылет. Вылет - это ведь расстояние от посадочной площадки до плоскости симметрии (вставка) геометрической, а не весовой симметрии колеса.
По пункту 2. Дюйм - 2,54 см. ... На деле резина будет стоять как влитая |
Спасибо за подсказку, все время забываю про дюйм
но расчет от этой поправки не изменится.
Резина то будет сидеть как влитая, только шуметь и изнашиваться будет иначе...
Но все же по п.1. - неправильный вылет "уводит" плоскость симметрии колеса от центра подшипника, чем он меньше, тем больше колесо "выпирает" из арок наружу (что и было в моем случае).
Нагрузку на подшипник определяет далеко не весовая симметрия, а именно геометрическая - колесо лишь передает силу реакции опоры на подшипник, при неправильном вылете будет создаваться перекос, соответственно повышенный шум, неравномерность износа ...
Хотя, если выбирать между выпиранием из арок и цеплянием за стойки, может первое есть лучшее из двух зол
ЗЫ. Насчет перфекционизма - это "сильно"! Так то можно что угодно оправдать, типа "едет же, ну и ладно"
Вот еще калькулятор,
код |
http://www.pokrishka.ru/calculator.html |
этот дает для 205/55R16 разброс от 5,5 до 7 ???
Да еще и издевается:
"Внимание! Установка слишком узких или слишком широких дисков приведет к деформации шины, ухудшению ее эксплуатационных характеристик, а также к повышенному износу."
Все-таки лучше будет взять руководство по ФФ и посмотреть таблицы - там все перечислено, что касается размеров шин и дисков. Вылет только почему-то упорно скрывают.
lero-58
13 March 2007
-1
Snusmumrik, не хочу тебя огорчать, но:
утверждение "если диск шире рекомендованного, то отклонение по вылету в сторону уменьшения может быть больше" неверно. Все как раз наоборот - чем шире (сверх штатной ширины) диск, тем больше нужен вылет, чтобы колеса не выпирали из арок. А на самом деле вылет должен быть таким, чтобы ступичные подшипники нагружались равномерно, т.е. одинаковым для всех допустимых вариантов ширины диска. Потому как вылет "отвечает" за то, чтобы
плоскость геометрической симметрии колеса была там, где надо.
Из личного опыта - на FF стояли "пацанские" диски 7J R15 ET38, резина при продавливаниях цепляла за края арок, аж полосы на резине были видны, кроме того машина на ходу заметно гудела. Поставил 6J R15 ET48, колеса "втянулись" в арки (по моим подсчетам на 11,26 мм), гул значительно уменьшился, т.е. нагрузка на ступичные подшипники стала более "центровая". Так что я за правильный вылет (ET52,5) и за то, чтобы отклонения не превышали 5 мм (т.е. ET48 - это предел, меньше нельзя).
2. Где-то читал, что ширина диска должна быть на 20% меньше ширины резины, т.е. 205/25,2*0,8 = 6,5 дюймов. Широковаты получаются 7 диски...
Хотя вот
код |
http://www.citytyres.ru/kalkulator.php |
дает что для перехода с 195/65R15 на 205/55R16 рекомендуемая ширина диска 7. А при переходе на 205/60R15 - 6,5 ...