avatar
avatar

voovius

Владимир, С.Петербург (RU), Ford Focus II ST

avatar
voovius
17 February 2021

2

цитата:
Расскажи-объясни почему не стоит лить 50ку и 60ку. А так воздух сотрясать насчет надежности, нытья и тп...

Это "танковая" вязкость, в "легковом" моторе она не даст ничего. Вязкость не есть защита -
в Мексике (жара!) на маслах 20w-50, 10w-60 полно моторов с задирами - вязкость не помогла.
Такие масла нкуда не надо лить - это тупо.
Надо понимать главное: чем выше вязкость, тем хуже масло работает как смазка, хуже
смачиваемость, хуже удержание/растворение продуктов распада, хуже
проникающая способность на наноуровне - создание/восстановление трибопленок и
микроповреждений, хуже охлаждение деталей (циркуляция (объемный
расход) на масле SAE 20 и SAE 50 отличается на 25%).
Потму вязкость должна быть настолько низкой насколько это возможно,
с разумным запасом на перегрев (экстрим - летом).
Исходить можно из того, что HTHS = 3.6 обеспечивает прочность пленки для
двигателя с примерно 1000 Н*м при 1500 Об/мин при Т масла (объемной, в картере) = 100С.
Для наших моторов с избытком хватит HTHS = 3-3.3, у нас хорошо если 500 Н*м при 3000 об/мин
(т.е. на довольно высоких оборотах момент, а не на низких).
Т.е. это (на лето) масла 10w-30, 0w-30 от хороших , топовых производителей (которые дружат с наукой),
а не от блендеров или наклейщиков этикеток.
Ну или 0w-40 в крайнем случее, но менять чаще, чем 10w-30.
На зиму хорошо (идеально) 0w-20 (5w-20) если Т за бортом ниже 0.

avatar
voovius
21 September 2018


avatar
civil-zz:

Я посмотрел спецификацию, там написано "Not suitable for limited slip applications.". Как оно работает у тебя с диффом?

У нас (если Квайф) червячная блокировка. Используется обычное масло без LS присадок.

цитата:
Я правильно понимаю, что HeavyDuty TDL Pro 75w90 GL-4/5 (868211) - это замена TDL 75w90 GL4/5 (879869)?
Как сейчас впечатления от него?

Замена, судя по ответам официалов Valvoline с ойл-клаба .
Субъективно разницы нет (на нем было около 60к пробега).

PS
Недавно заменил на Pentosin FFL-4 (75w-80). Для разнообразия, на тест, технических предпосылок нет.
Опять же, субъективно разницы нет.

avatar
voovius
11 September 2018


avatar
Oleg_KRSK:

А как оно по цене?

Около 1000р/литр в автодоке ... Должно быть доступно, если есть ближайшие "экзтисты", "имексы" и т.д.
Оригинал масло Форд/Вольво для М66 - свыше 1400р/литр там же.

avatar
voovius
11 September 2018


avatar
Сытник:

давно не писал, как авто?

Спасибо, норм. Мотор пока жив

avatar
voovius
11 September 2018


avatar
KGM:

Как давно на одномассе?Диск сцепы какой стоит?

Одномассовый комплект Helix. Диск сцепы - органика. Пробег на комплекте около 60 т.км. Авто в версии 300+.

avatar
voovius
10 September 2018

2

avatar
vip_spider:

Думаю тут актуален вопрос: знал ли кто-нибудь, что ты написал?

Залил, не утерпел
Запах специфический (довольно приятный), не как у "обычной" трансмиссионки.

posted image

Субъективно особой разницы нет. Передачи включаются хорошо, сразу (на холодную в т.ч.).
Зима покажет как оно, когда прохладно.

Для сравнения, вот данные оригинального масла Volvo
(The oil is recommended for all model years of type M65
(5-speed with 6-cyl. engine), M66, MTX75 and MMT6 and of
the type M56, M58 and M59 from and including model year 1996.).

Артикул:
1 litre 31280 771
4 litre 31280 772

Quality: API GL-4
Ford specification WSS-M2C200-D2
Viscosity: SAE 75W
Color: Brown
Density: 852 kg/m
Base: Synthetic base oil
Lowest flow point -54°C
Viscosity at +40°C: 32 mm/s
Viscosity at +100°C: 6.4 mm/s

Данные Pentosin FFL-4:
PRODUCT ATTRIBUTES
Appearance Amber & Clear
Density at 15°C 842 kg/m
Density at 20°C 839 kg/m
Kinematic Viscosity at 100°C 7 mm/s
Kinematic Viscosity at 40°C 34.7 mm/s
Kinematic Viscosity at 20°C 83.9 mm/s
Viscosity Index 168
Dynamic Viscosity at -40°C 7400 mPa*s
Pour Point -54°C/-65.2°F
Flash Point 220°C/428°F

FFL-4 немного гуще (7 сст против 6.4 сст при 100С), не критично.

По-хорошему, неплохо бы на oil-club"е сделать анализ того и другого, для сравнения,
ну это так, мысли в слух ...

avatar
voovius
10 September 2018


J
jesteribanez:

Подскажите пожалуйста, что это может быть, шум в районе коробки

Знакомо. Стрекот - "шестеренчатый", не громкий, из салона не слышно.
При этом, если включить климат, то шум чуть громче.
Но в моем случае этот "шестеренчатый" стрекот - по причине установки одномассового маховика.
При этом на двухмассовом такого нет. При установке маховика коробка заодно разбиралась для
установки Квайфа. Вскрытие показало, что все подшипники в идеале ( на пробеге ~100 т.км),
т.е. "подшипник первичного вала" - быть не может.
Камрады из Великобритании и США (в т.ч. и на других машинах - BMW М-серии и др, при переделке
с двухмассового на одномассовый), подтверждают, что этот "стрекот" на ХХ на одномассовом - норма,
из-за неравномерности вращения коленвала.
Демпфирующих пружин на диске сцепления недостаточно для сглаживание неравномерности вращения
коленвала на ХХ.
Лечится подбором масла или "забивается". Ни на что не влияет (кроме ушей снаружи ).

Эффект описан здесь (на англ):
http://store.uucmotorwerks.com/uuc/articles/gear_rattle.htm

avatar
voovius
27 August 2018

4

В нашу коробку (Getrag 6МТТ400 она же М66 Вольво/Форд),
все знают, масло по спецификации Ford WSS-M2C200-D2.
Однако это спецификация масла для коробок с двумя сцеплениями,
а именно Ford (артикул) XT-11-QDC.
Т.е. список подходящих масел несколько шире.
Например, из не оригинала - PENTOSIN FFL-4 (это масло заводской заливки для
коробок BMW M-серий - это все тоже Getrag),
оно также соответствует Ford XT-11-QDC (т.е. WSS-M2C200-D2).
http://www.pentosin.net/specsheets/Transmission...LOR.pdf

И оно дешевле оригинала Форд/Вольво в экзистах/автодоках.
Старый артикул 1080107 Pentosin FFL-4 1L
Новый артикул 601101144 PENTOSIN FFL-4 1л

ТТХ:
75w80
Kinematic Viscosity at 100°C -- 7 mm/s
Kinematic Viscosity at 40°C -- 34.7 mm/s
Kinematic Viscosity at 20°C -- 83.9 mm/s
Viscosity Index -- 168
Dynamic Viscosity at -40°C -- 7400 mPa*s
Pour Point: -54°C/-65.2°F
Flash Point: 220°C/428°F

Что хорошо - несущая способность у этого масла - API GL-5 (т.е. несущая способность выше,
чем у GL-4) - это может быть актуально, если не сток.

Заливал ли кто-нибудь это масло?

Блокировка межколесного дифференциала Оборудование и запчасти Focus 2
avatar
voovius
22 August 2018


S
ShikoNet:

Подскажи пожалуйста, а масло под валрейсинг оригинал пойдет или gl4/5 нужно?

GL-5 (как и GL-4) не имеет отношения к тестам на агрессивное воздействие на цветмет.
В рамках GL-4, GL-5 совсем другие тесты.
А тест на коррозию цветмета - по ASTM D130 (ГОСТ 9217). Эту характеристику масла, если не
опубликована, надо запрашивать у изготовителя или отдать в лабу на тест.
Я к тому, что GL-5 не "убивает" синхронизаторы, точнее нет связи между агрессивностью к цветмету и GL-5.
Например, в моем коробасе (Getrag M66 (ff2 st) c Quaife), если быть точным, масло Valvoline SynPower TDL GL-4/GL-5.
Перед заливкой я сделал тест в лабе на агрессивность к цветмету, результат - "1b".
Это очень хорошо, бережное отношение. Такой же "1b" может быть и у "чистого" GL-5.
В таком случае синхронизатором ничего не будет и от такого GL-5 из бочки масла для карьерных самосвалов
На упомянутом масле пройдено около 100 т.км. Работа коробки идеальна.

avatar
voovius
29 June 2017

1

D
dazst250:

The RS brake conversion on my ST3 has made my car far better, the brakes are unbelievably good.

Excellent!
One more possibility is the combination of a Wilwood caliper and a Volvo S80 (Focus RS mk2) rotor that has the size 336x28 mm.
Like this:
http://www.focusst.org/forum/focus-st-brakes/43...rs.html
Of course, these brakes were DD and track tested.
Moreover, it is important to note, that the advantage of this combination is ability
to use the stock 18" wheels without any spacers.

avatar
voovius
19 June 2017

1

Soloman
Как вариант, BS Garage на Хрустальной (https://vk.com/bsgarage).
Недавно менял у них всю заднюю подвеску + bilstein B12 по кругу. Норм. FF2 ST у меня.

В AMS тоже ремонтировался. Претензий к ним нет, все Ок, вдумчиво.
+50% это специфика, как есть, в большинстве случаев - оправдано.
Но эта наценка легко обходится, вы везите не все свои запчасти.
Везите, например масло - свое, а фильтр - от них.
Не будет надбавки)

Удачи.

avatar
voovius
22 May 2017

6

Владельцам ST mk3 на заметку, суппорта Brembo от RS mk3
Right Caliper: G1FZ-2B120-B
Left Caliper: G1FZ-2B121-B
Brake pad retaining spring: G1FZ-2068-A
Brake rotors: G1FZ-1125-A
Brake pads: BRF-1524
Brake lines: BRHF-154

новые суппорта стоят в районе 180 баксов/шт и встают на ST mk3 болтон...

Ветка:
http://www.focusst.org/forum/focus-st-brakes/97...on.html

Вот детальная инструкция по замене, включая моменты затяжки:
https://performanceparts.ford.com/download/instr...0-W.pdf

Пардон если баян.

avatar
voovius
1 September 2016


avatar
Artic:

какие там вставки, они разные бывают, в т.ч. по видам?!

ссылка, спеки мотора:
http://www.focusstoc.com/forums/topic/177010-50.../page-5
Из этого списка про вставки известно, что это "Jamsport Block Mod".

avatar
voovius
31 August 2016

1

I
Iceman90:

Не рекомендовали ставить проставки на сток гильзы? Интересно почему...? Вроде народ ставит и ниче.

У англчан на сток ST блоках со вставками 500 и более л.с. GTX3076 и кованая поршневая ...

avatar
voovius
24 August 2016


avatar
sfordfish:


В общем, ждать больше времени нет, заказал в AJS с доставкой EMS, посмотрим.
Вышло все в 11 труб с хомутами.

Привет!
Я тут заказывал на весь впуск:
http://www.autosiliconehoses.com/
Отправляют сразу.

avatar
voovius
23 August 2016


RSname, гуд. Я подумываю приборы перенести на место штатных будильников.
Козырек под новые приборы изготовить из композитов в штатные посадочные места.
Т.е. один прибор - давление+Т масла, второй - Т воды+вольтметр, третий - наддув.
Как-то так. Приборы - innovate:
http://www.innovatemotorsports.com/products/MTXD.php
Оини могут цепляться в цепочку и далее логи в комп если надо.

avatar
voovius
23 August 2016

2

RSname, шикарно, у меня сильно проще ))
Давление (цифрами) и температура (по периметру светодиодной шкалой) масла.
Светодиодная шкала на температуру - три сектора, зеленый, желтый и красный.
Диапазон температур по секторам - программируется.

posted imageposted imageposted image

Расположение маслорадиатора - на шпильках через резиновые изоляторы к усилителю бампера.
Масляный термостат с датчиками температуры и давления масла - к лонжерону.
Такой сетап на масло около года, все сухо

avatar
voovius
22 August 2016


Loco23, шикарно
А приобреталось "оттуда" или у нас в РФ есть места? Офсайт st-suspensions ведет
к официалам в РФ в некий kw-store, но там подвески ST не представлены ...

Беседка TeamRS Курилка
avatar
voovius
22 August 2016


S
Swede_ff:

Шумоизоляции нет? (Дополнительной)

Дополнительной нету. Лишь профилактический антикор днища, лонжеронов, порогов.
Из не штата, что добавляет массы - большой интеркулер, дифф Квайф.
Но при этом минус тяжелая задняя банка стокового выхлопа.

Беседка TeamRS Курилка
avatar
voovius
20 August 2016

1

АКБ еще с конвеера, с 2008-го года.
Но там коробас не легкий и рулевое со стороны водителя



up