Плюсы:
1.Отличный дизайн снаружи и внутри. К авто приятно подходить и садиться в него.
2.Отделочные материалы салона и шумоизоляция. Не сэкономлено на этом ни капли за эти деньги,в отличии от японцев,даже премиум класса. Пластик отличный, мягкий, прорезиненный. Настоящий алюминий. Приятный кожзам на обшивке дверей. Нормальная тяжесть дверей. Не слышен гул зимней липучки по асфальту на всем диапазоне скорости. Присутствуют все лампочки подсветки элементов управления в темном салоне.
3.Турбомотор с замечательной тягой (240 н.м.), которой нет ни у одного из бензиновых конкурентов, и ощущением полета (когда дует турбина). А дует она с 2000-2500 об/мин. При моем стиле езды они (об/мин) почти всегда присутствуют. В сочетании с МКПП 6 ст. просто огонь
. На 1,6 атмосфернике, конечно же, такого нет.
4.МКПП 6 ст. очень приятная по ощущениям переключений. Включения передач четкие, и при этом с приятной мягкой фиксацией, чего совсем не скажешь о дубовых включениях МКПП Mitsubishi Out XL или Wolksvagen Caddy, или например Chery Tiggo T 11. Рычаг красивый и удобный.
5.Подвеска. Очень сбалансированная между комфортом и управляемостью. Упругая и плотная. А не жесткая или валкая студеневая. Есть минусик, но об этом в "Минусах".
6.Тормоза. Информативная педаль. Цепкие. Абсолютно адекватная реакция на действие и усилие от ноги. Удивило, что при моей активной езде, и при пробеге 8600км на ТО1, износ колодок очень маленький (около 2мм передние сточились). Может, конечно, на дисках отразится, не знаю.
7.Сцепление. Удобно выжимается, с нормаоьным усилием. Берет ближе к верху, этот ход желательно бы сделать покороче.
8.Достаточно хорошая проходимость. Едет по любому снегу до тех пор пока не сядет на пузо. Во всех сложных ситуациях с проходимостью (кроме пуза), комбинации действий с включенной и выключенной ЕСП (АПС) всегда приводят к положительному результату.
9.Поведение в городе, и на трассе (с 2-мя и более рядами в одну сторону). Удобно разгоняться, опережать, перестраиваться и останавливаться.
10.Музыка. У меня штатная, не Сони. Очень приятно удивило качество и мощность звука. Явно не хуже, чем в Infiniti FX 37 с его 11 динамиками и саббуфером в запаске. Хотя это японцы, чья музыка считается лучшей, и премиум класс. Можно подключить смартфон по блютузу и рубает дай боже.
11.Стеклоочистители. Стекло очищают полностью, грязного угла справа сверху не остается. Пока не попробовал, был противником. Казалось, что как-то по женски смотрится такая конструкция.
12.Огромное лобовое стекло. Плюс к обзорности, и в салоне светло даже при черном его цвете. Есть машины, в которых сидишь - и мрачно как в яме.
13.Большие дверные проемы. Удобно попадать в машину и выходить из неё.
14.Смарт освещение. Открыл машину с брелка - загорелись габариты и освещение пространства вокруг машины. Открыл дверь - тоже самое. Плюс к безопасности.
Минусы. Их больше по количеству, но можно разделить на "существенные" и "мелочь".
Существенные:
1.Рулевое управление. Не могу сказать, что плохое, но скажу, что странноватое, требующее некого привыкания к его поведению. Раскрою тему, потому что "рулевое" для меня на первом месте в характере, и соответственно, в оценке любого авто. Ход руля (отношение угла поворота руля к углу поворота колес) явно великоват. При однорукой манере вождения, руку приходится изрядно выворачивать при объезде препятствий и перестроении в плотной пробке. Несколько вяловат (не острый) при околонулевых углах, и как следствие, плоховатое чувство траектории при быстрой парковке.Но в то же время явно присутствует обратная связь с рулем. В крутых поворотах (около 90 градусов, например при повороте на перекрестке) руль упругий и стремящийся вернуться к нулю (нулевому углу). Кроме того, эта обратная связь особенно ярко выражена при попадании авто в колею на скорости. Руль рвется из рук, как живой. Иногда это достаточно опасно, например при обгоне по узкой дороге, и особенно для женщин. Держать надо крепко. Супруга перепугалась не на шутку, будучи за рулем и попав в такую ситуацию. Но, слава Богу было лето, и обошлось.
2.Турбояма двигателя. Бывают моменты, когда оказывается, что у тебя нет нужной мощности при маневре (пока не включилась турбинка). Выливается в потерю драгоценных секунд, и бывает в опасную потерю. Лечится чипом. Но этот пункт, в основном, касается драйверов.
3.Передаточные числа (длина передач) МКПП 1-ой и 2-ой. 1-ую явно нужно удлинить, а 2-ую немного укоротить. Поворот 90 градусов приходится выполнить на 1-ой, потому что на 2-ой начинает ощущаться тыр-тыр (не тянет). И при этом, подъезжая к повороту и втыкая 1-ую, об неё неприятно спотыкаешься. Всё тоже самое при езде по извилистым дворам, заставленным машинами, которые нужно объезжать.
4.Зеркала боковые заднего вида. Удивительное сочетание недостаточного размера для такого автомобиля по вертикали, с не самой удачной формой зеркала (нижняя горизонталь короче верхней). В результате получаем недостаточную обзорность нижних наружных углов зеркал, и как следствие, сниженную обзорность сзади при любом маневрировании. Очень обидно, но при четкой правильной регулировке привыкается.
5.Поведение при обгонах на узких загородних трассах (по 1-му ряду в каждую сторону движения). При выходе на обгон по встречке на такой дороге, и имея при этом ограниченное, пусть и не очень, расстояние до встречного транспорта, затаскивать обратно на свою полосу авто приходится с трудом, прилично так напрягаясь. Ощущение как-будто колеса с рулем тянешь, а кузов до последнего не хочет заходить на свою полосу. Видимо совокупность настроек подвески с рулевым дает такой эффект. А представьте ещё, что в начале маневра вы попали в турбояму, на встречке в колею, а на дворе зима с темнотой и скользотой. Реально опасно. Но разумный человек, естественно, на такое не пойдет при таких условиях. Но имейте ввиду
.
6.Поперечная раскачка кузова на скоростях больше 140 км/ч. Не сказать чтобы сильная, но присутствует. Появляется небольшое чувство неустойчивости и укачивает пассажиров. Это как раз "минусик" подвески, о котором упоминал выше.
Мелочь:1.Слабоватый головной свет. Не знаю с чем связано. Думаю лечится заменой штатных ламп, ну для кого критично.
2.Запуск и звук работы двигателя. Прежде, чем запустится двигатель, стартер должен его изрядно покрутить. Т.е. не с полтычка, как на других машинах. Звук работы не "как часы", а какой-то несколько судорожно-потряхивающийся. Выразил, как смог, а так послушайте сами и сравните с другими авто.
3.Недостаточное время работы обогрева боковых зеркал. Капли воды не успевают высохнуть, а обогрев уже автоматом выключается. Причем только зеркал, в то время как обогрев заднего стекла продолжает работать.
4.Неадекватная работа обогрева сидений. На единичке жарит как сковородка через пару минут после включения. А что ж тогда на "5"?
5.Стеклоомыватель. Брызгает после взмаха щеток по сухому стеклу. Лучше бы было наоборот.
6.Посадка на водительском сидении. Похожа на посадку в Порше Кайене в 958 (Е2) кузове. Передняя часть подушки сидения слишком задрана вверх. Я люблю, когда она пониже.
7.Подголовники задних сидений. Супруга поначалу жаловалась, что маленькие и жесткие. Мол, если голову положить, она с них сваливается.
8.Багажник странный по вместительности. При загрузке в Ашане влезает всё, но в процессе всё время одно мешает другому и приходится перекладывать туда сюда. На других авто такого не замечал Загадка. Может причина в чуть недостаточной ширине.
9.Полка багажника. Большая щель между ней и спинкой заднего сидения. При даже слабом (случайном) нажиме сматывается в барабан, и ваш торт, лежавший на ней, оказывается на дне багажника кверху дном
.
10.Дверь багажника. Зимой между ней и её проемом сверху намерзает снег и лёд, и при открывании стоит противный хруст двери об это намерзшее. Жалко ЛКП, но пока вроде держится.
11.Капот. Не с ходу нащупывается стопор, и ставится на кочергу, а не на пневмоамортизаторы. В Фольксвагене Кадди всё в сто раз удобнее.
12.Очень короткий уплотнитель капота. И как следствие, пока нащупаешь стопор, руки все грязные.
13.Горловина бачка омывателя. Расположена очень низко. Чтобы попасть синькой в неё не пролив, надо очень хорошо целится. В мороз, в темноте и при ветре может не получится вообще.
14.Расположение аккумулятора. Он под "лобовым". Если что, быстро хрен снимешь даже в теплую погоду. А "если что" обычно бывает в холодную.
15.Масляный щуп. Черного цвета. Уровень масла надо стоять и рассматривать по блеску. Загрязненность не определяется. Горловина находится в темной глубине. Можно сразу не попасть.
16.Недостаточная вентиляция салона в ногах. Зимой в ковриках стоят лужи. на предыдущих авто такого не замечал.
17.Хруст переключателя поворотников. При возврате в нейтральное положение. Как на "ВАЗ"ах классике.
18.Вероятный сложный и дорогостоящий ремонт передка, после его повреждения. Подкапотное пространство очень тесное, набито слишком плотно.
Всё вышеописанное относится к трехпидальной машине (МКПП). Двухпедальная (АКПП), естественно, ощущается по другому. В заключение ещё раз повторю, что автомобиль по общему восприятию и ощущениям от него, просто замечательный. Переездил очень много на чём, уж поверьте. Мои "Плюсы" однозначно заметят и оценят все. "Минусы существенные" касаются только прирожденных драйверов с именем "Спокойноездитьнеумею", типа меня. А "Минусы мелочь" - это всё уже придирки, с которыми очень быстро миришься и "забиваешь" на них. Всем удачи на дорогах
!
x