Езжу точно на такой же машине и того же года выпуска, как и Starina_Henk: Ford EcoSport (машина: Trend Plus, 2017 г.в., 4WD, двигатель 2.0 Duratec, 6 МКПП).
Давненько нарисовалась таже проблема, сперва на правом колесе, затем на левом. Недавно потребовалось заменить ступичные подшипники и выяснилось, что на правом ШРУСе кольцо было почти в идеальном состоянии, хотя первым пропал сигнал именно с правого колеса. Диагностика показала испавность датчика. Следовательно, проблема заключалась в кольце. Но при вскрытии оказалось, что датчик стерт как наждаком почти полностью, но кольцо при этом не пострадало абсолютно. Не понятно, как такое могло случиться!? Данное кольцо было снято, измерено и сосчитано кол-во полюсов, коих оказалось 88. Собственно, на передних ступичных подшипниках этих полюсов тоже 88, следовательно и на кольце их должно было быть столько же. Замеры совпали с замерами Старины Хэнка. На левом колесе кольцо было практически полностью стерто и поврежден датчик. В поисках пошел по пути Старины Хэнка - искал полуоси на разборах, но предлагаемое состояние полуосей (точнее колец на них) заставляло желать лучшего и покупать кота в мешке (двух котов) был не вариант. Пришлось заняться поиском непосредственно самого кольца или его носителя (ШРУС). На самом деле, Старина Хэнк почти сразу нашел то, что нужно, но, почему то ушел в сторону подбора ШРУСА по его параметрам (кол-во шлицов наружных и внутренних и его размеров), хотя был на верном пути. На самом деле, ни размеры ШРУС ни кол-во шлицов на нем не имеют никакого значения. Ведь конечной целью является магнитное кольцо, а не ШРУС и в данном случае важны только два параметра: кол-во полюсов кольца (нам нужно 88) и посадочный диаметр ~72мм. На форуме fesclub.ru в посте №30 от 06 февраля 2019 года (этот пост продублирован здесь почти весь) упоминается маркировка магнитного кольца для Ford Kuga 2012-2018 - KUGA88K-2110 По этой маркировке бьется ШРУС 2110-KUGA88R - вот, это то, нужно!!! На сайте производителя я нашел размеры этого ШРУС и параметры магнитного кольца. Febest по моему запросу подтвердил - кол-во полюсов 88, размеры 72 мм посадочный диаметр, 76,3 - наружный! Далее занялся поиском аналогов данного ШРУСа, ими оказались: FD-256 (2 300 р.), ASVA VOR-BZ (3 900 р.), NTY NPZFR046 (4 800 р.) и, собственно, FEBEST 2110-KUGA88R (6 050 р.) Заказал на ОЗОНЕ все четыре сразу с постоплатой. Когда ШРУСы пришли, замерил на оригинале (FEBEST 2110-KUGA88R) посадочное место, диаметр внутренний и наружный, ширину кольца и кол-во полюсов, все совпало - это оно, то что нам нужно! Дальше исследовал аналоги, так вот, оказалось есть нюансы. FD-256 вообще не имеет магнитного кольца, точнее оно есть, и это видно на фото и схеме, но это муляж.
Это кольцо просто железяка не имеющая никаких магнитных полюсов. Зачем его нахлобучили на ШРУС, непоятно!
Далее идет ASVA VOR-BZ. На нем нет кольца, хотя оно видно на на схеме.
Причем указано с 88-ю полюсами! Но! Специально для этого ШРУСа продается вот такая штука - NTY NZAVV003 ВЕНЕЦ ABS MAGNETYCZNY DO PRZEGUBU NPZ-FR-046 (что в переводе с польского, спасибо Гуглу - ABS магнитный для шарнира NPZ-FR-046 КУРВА!!!). То есть в природе существует отдельно взятое кольцо цена которому начинается с 1000 р. (на Алике оно есть, но прайс стартует с 5 000 р.)! НО, опять таки НО!!! У некоторых продаванов это кольцо указано с 44-полюсами. Но ведь оно предназначено, как следует из его описания, для конкретного ШРУСа NPZ-FR-046, который позиционируется как аналог FEBEST 2110-KUGA88R на котором установлено кольцо с 88-ю полюсами. Вобщем, думаю рискну штукой и закажу это кольцо. Если на нем все-таки 88-полюсов, то проблема решается еще дешевле. Далее следует NTY NPZFR046 стоимостью 4 800 р., который, собственно, и был приобретен. Остальные ШРУСЫ были возвращены. Похоже, можно поставить точку в деле с поиском магнитного кольца. Предоставляю Вашему вниманию магнитное кольцо для нашего авто:
Собственно ШРУС:
Снятое кольцо:
Замер посадочного места на ШРУСе:
Как видим, 72 мм!
Замер наружного диаметра кольца:
76,3 мм.
Замер внутреннего диаметра (ну так, для порядка):
Как и следовало ожидать - 72 мм.
Проверяем наличие и кол-во полюсов:
Зная диаметр, высчитываем длину окружности, считаем, сколько полюсов приходится на 10 мм,
в общем получаем закономерный результат - 88 полюсов.
Ну, или так:
Как видим, шаг полюсов на новом кольце и их остатки на битом совпадают.
Итого, цена вопроса - 4 800 руб., а если дело выгорит с NTY NZAVV003, т. е. там окажется всетаки 88 полюсов, то вообще около 1000 р.!
Ах, да! И наконец, может быть, самое главное. Как видим, новое кольцо в металлической, магнитнопрозрачной обойме.
Что, надеюсь, позволит ему прослужить гораздо дольше.
На это раскланиваюсь. ВСЁ! Надеюсь эта информация кому нибудь сэкономит время и деньги. Есл у кого нибудь есть действующий
аккаунт на fesclub.ru, то перепостите мой пост. Там, мне кажется посещаемость больше, но регистрация, к сожалению невозможна.
СПАСИБО!