Geonosis199

Георгий, Санкт-Петербург (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
Двигатель6 months

Двигатель 1.6L /125л.с. Двигатель Focus 3
Geonosis199
8 Maymobile


G
Geonosis199:

Antowke
Ну как не имеет, что-то непосредственное влияние оказывает, например форсунки, бензонасос.

К списку проделанных работ ещё забыл добавить замену катализаторов после появления ошибки по непроходимости системы удаления отработанных газов, да да, именно замена, а не удаление с установкой пламегасителя, я псих, поставил себе керамические катализаторы от Fortluft. По мнению моего знакомого-моториста лямбды все работают адекватно, графики красивые рисуются, так что дело не в них, а все остальное уже проверено. Да, вполне возможно, что я ещё не успел эффект от предыдущих вмешательств оценить в полную меру, так как в последнее время на длительные расстояния не ездил никуда, надо ещё км 200 накатать для чистоты эксперимента, но чек по двигателю не пропадает. Плюсовая клема акб естественно откидывалась периодически при вмешательствах, так что бортовой компьютер обнулялся как минимум несколько раз, это безусловно тоже сказывается. По логике, если я выеду на трассу и проеду км 200, расход должен упасть до 6-7 литров, постепенно возрастая до 8-8,5 литров при городском стиле езды, ну до 9 с учётом зимних условий, но он не должен быть больше, уж точно не 10, 11 и тем более 12 л... В общем, поставлю новый ДМРВ, обновлю прошивку ЭБУ и пущусь во все тяжкие, а там уже будет видно.

Всем доброго времени суток! Отчитываюсь по проблеме, описанной выше (чек по двигателю, слишком богатая смесь). К списку проделанных работ добавились:
1. Перебор двигателя в связи с обнаруженным люфтом коленвала, с шлифовкой последнего, заменой вкладышей, толкателей клапанов, сальников коленвала, звёздочки коленвала, заменой масла и регулировкой клапанов;
2. Замена ремня ГРМ в связи с обнаружением ошибки в установке старого ремня - ремень был перетянут на 1 зубец. Хоть с момента установки предыдущего ремня я проехал не более 20 000 км, было принято решение заменить его, так как он подвергался весьма жесткой перегрузке. Данная ошибка, по мнению компетентного механика-моториста, могла привести к прогоранию циллиндра и последующему дорогостоящему капитальному ремонту ДВС. Также неправильная установка ремня ГРМ может приводить к обогащению топливной смеси в связи с неправильной работой клапанов. К слову предыдущий ремень мне ставили в Форд-маркете (СПб), "спасибо" им большое, низкий поклон, ободрали меня тогда как липу, так еще и некачественное обслуживание провели. Петербуржцы, будьте аккуратны с этими товарищами, они постоянно обманывают и косячат, не рекомендую данный автосервис;
3. Замена сцепления по износу (проехал на родном 161 000 км, время пришло);
4. Замена щеток генератора;
5. Замена плюсовой клеммы АКБ (обнаружен коротыш в старой).
Чек по двигателю всё так же сохраняется, заказан передний левый лямбда зонд, который по результатам диагностики был признан неисправным.
Однако! После проделанных манипуляций, потраченных миллионов рублей и нервных клеток, расход по городу упал АЖ ДО 8,2 л/100 км!!! И держится. Дело осталось за малым, заменить лямбду и пресловутый чек наконец-то исчезнет.
Так что, господа, у кого расход по городу летом больше 10 л/100 км (при выключенном кондиционере) - это не норма, смотрите значения расхода по мануалу и сравнивайте, он должен быть + - такой же.

Двигатель 1.6L /125л.с. Двигатель Focus 3
Geonosis199
15 Januarymobile


Antowke
Ну как не имеет, что-то непосредственное влияние оказывает, например форсунки, бензонасос.

К списку проделанных работ ещё забыл добавить замену катализаторов после появления ошибки по непроходимости системы удаления отработанных газов, да да, именно замена, а не удаление с установкой пламегасителя, я псих, поставил себе керамические катализаторы от Fortluft. По мнению моего знакомого-моториста лямбды все работают адекватно, графики красивые рисуются, так что дело не в них, а все остальное уже проверено. Да, вполне возможно, что я ещё не успел эффект от предыдущих вмешательств оценить в полную меру, так как в последнее время на длительные расстояния не ездил никуда, надо ещё км 200 накатать для чистоты эксперимента, но чек по двигателю не пропадает. Плюсовая клема акб естественно откидывалась периодически при вмешательствах, так что бортовой компьютер обнулялся как минимум несколько раз, это безусловно тоже сказывается. По логике, если я выеду на трассу и проеду км 200, расход должен упасть до 6-7 литров, постепенно возрастая до 8-8,5 литров при городском стиле езды, ну до 9 с учётом зимних условий, но он не должен быть больше, уж точно не 10, 11 и тем более 12 л... В общем, поставлю новый ДМРВ, обновлю прошивку ЭБУ и пущусь во все тяжкие, а там уже будет видно.

Двигатель 1.6L /125л.с. Двигатель Focus 3
Geonosis199
15 Januarymobile


pepa
Да, заменил эту проводку, но никакого эффекта это не возымело, к сожалению, я правда пока ещё не обновлял прошивку ЭБУ, жду ДМРВ пока придёт

Двигатель 1.6L /125л.с. Двигатель Focus 3
Geonosis199
15 Januarymobile


ageevets
Здравствуйте, у меня похожая ситуация на моём Ford Focus 3 (1.6, 125 л.с., Powershift, 2013 г.в., 158к пробег), владею автомобилем с 2020 года, проехал на нём 70к км уже, изначально когда брал машину расход был как по мануалу - не более 8 л по городу, около 6 л на трассе. В 2021 году поменял аккумулятор и модуль управления КПП (TCM) c адаптацией последнего, спустя какое-то время, где-то с середины 2022 года, расход увеличился так же как у вас до 12 л, иногда опускаясь до 10,5 л. Я уже все узлы практически проверил, которые могут сказываться на повышеннии расхода топлива, но пока тщетно. С недавнего времени у меня ещё и чек на двигатель загорелся (богатая смесь). Методом исключения я вместе с моим знакомым-мотористом пришёл к выводу, что виной всему датчик массового расхода воздуха, он же датчик абсолютного давления, сокращённо ДМРВ, он же MAP или MAPT, который выдаёт неадекватные значения по расходу воздуха при низких оборотах, колеблющиеся в значительном диапазоне. Я заказал новый датчик, жду его доставку, как приедет, буду производить замену и сразу же обновлю прошивку блока управления двигателя (PCM). Надеюсь это поможет и расход топлива вернется в прежние рамки, поживём увидим, как говорится.
Перед заменой ДМРВ я уже успел сделать следующее:
1. Замена воздушного и маслянного фильтров, замена мотороного масла (по регламенту);
2. Замена свечей зажигания (установлены оригинальные свечи);
3. Проверка катушки зажигания на неисправность;
4. Прочистка топливных форсунок;
5. Замена проводки ДМРВ (согласно бюллетеню FoMoCo по отзывной компании);
6. Проверка электрического сопротивления и очистка ДМРВ (примечательно, что при прозвоне датчик показывает адекватные значения сопротивления, но всё же он сбоит, судя по результатам теста);
7. Замена топливного насоса (установлен насос фирмы BOSCH);
8. Замена клапана адсорбера по неисправности;
9. Диагностика работы топливной системы с проверкой работы лямбда-зондов, импульсов форсунок, расхода воздуха).
Перечисленные манипуляции привели к краткосрочному снижению расхода топлива примерно до исходных значений (8,5 по городу, 7 на трассе), но затем расход снова увеличился;
10. Очистка дроссельной заслонки с последующей её адаптацией;
11. Полный ремонт ходовой части с рулевой рейкой и процедурой развала-схождения;
12. Обновление зимнего и летнего комплектов покрышек;
13. Замена термостата, радиатора и охлаждающей жидкости.

Замена ДМРВ и обновление прошвки ЭБУ просто обязаны исправить ситуацию, иначе я уже не знаю, в чём может быть причина. Вожу я, к слову, не сказать, чтобы агрессивно, не пробуксовываю, резко не ускоряюсь, так что причина не в водителе, уж точно 😉
Отпишусь вам тут по факту как всё сделаю, помогло / не помогло.



    up