Serjkorn

Серёга, Москва (RU), Ford Focus II

Posts in forums:

Serjkorn
7 February

2

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Хочу поделиться опытом, может кому пригодится...
Ford Focus 2 (2006г.), 1.8 Duratec, пробег 135 560 км.
Пробег для такого возраста очень небольшой, но внезапно возникла проблема печки, особенно после того, как летом 23г. в дороге у меня пробило помпу на 35-ти градусной жаре, в субботу, в поле, по дороге в Тамбов... Полный набор...))) Естественно, весь антифриз вытек, обделав всё внутрикапотное пространство...🤯 Продолжать движение, понятно, не мог... Кое-как добрался на эвакуаторе до Тамбова в единственно работающий сервис в выходные в этом городе! Спасибо, кстати, ребятам за это огромное! Спасли!🙏 В итоге, поставили новую помпу Metelli (другой не было, хотя, говорят, неплохая), новый ориг. ремень (заодно) и залили новый антифриз (концентрат Ford, WSS-M97B44-D, 1890260). Потом долго выгоняли воздушную пробку (стали переживать, что пробило прокладку ГБЦ от перегрева в момент выхода из строя помпы). Почему долго? Думаю, на этот вопрос я себе уже ответил... пару дней назад!
В общем, довольный, что всё сделали, освежили систему охлаждения, и выгнали, наконец, пузырьки воздуха из системы, - я решил проверить работу печки... А оттуда подул еле тёплый воздух, при том, что на улице лето! Первая мысль - сильно застрявшая пробка в радиаторе отопителя, которая никак не хочет выходить... Вспоминаю лайфхак: чтобы выбить воздушную пробку - попробуйте задрать нос машины кверху на каком-нибудь бугре/пригорке и погазуйте! Сделал! Результат - ноль... Повторял ещё не раз... Всё тщетно...🤬 Щупаю патрубки, входящие в салон, а они - горяченные (что на входе, что на выходе!). Это меня также смутило, т.к. теплоотдача всё-таки должна происходить в радиаторе отопителя (если с ним всё норм.), и на выходе патрубок должен быть, по идее, менее тёплым. Ну, это, думаю, по логике, а так, хрен его знает...
Ладно, опять лезу в интернет... Читаю, какие могут быть причины неисправно работающей печки:
1. Воздушная пробка в системе;
2. Низкий уровень антифриза (или его отсутствие)) );
3. Термостат;
4. Загнутый тросик регулировки температуры (мех. рукоятка);
5. Забитый внутрисалонный фильтр;
6. Забитый радиатор отопителя;
7. Что-то ещё, но ко мне, явно, не относится.
Из выше перечисленного под вопросом остаются пункты 1., 3. и 6. С остальными проблем нет, проверил.
Следуя принципу "от простого к сложному", решил всё-таки остановиться на третьем (раз с первым не получается) пункте - термостат. Заказал оригинальный термостат и поехал в сервис менять. На дворе уже осень...
Поменяли, залили антифриз, выгнали воздух (опять долго выходил) и... проверяем печку...😱 ...а воздух всё равно еле тёплый, практически ничего не изменилось...😶
Ну, пипец, думаю, вляпался, по ходу, по самый радиатор... А это не дёшево (20-25 тыс. руб. - только работа! + сам радиатор (ок. 10 тыс. руб.) + антифриз) и достаточно трудоёмко - чтобы его поменять, нужно снять всё торпедо, а этого меньше всего хотелось... Снимешь - нарушишь заводские установки, потом проснутся какие-нибудь сверчки в панели, ну и т.д., да и вообще, не хотелось, чтобы туда лазили чужие руки...
После долгих обдумываний и взвешиваний, решил всё-таки рискнуть обратиться к спецам, которые с помощью специальной установки могут промыть не только сам радиатор отопителя, ну и всю систему в целом! Почему рискнуть? Потому что, никаких гарантий, что всё получится - никто и никогда не даст! А денег это стОит тоже не малых: ок. 6 тыс. руб. - за промывку радиатора отопителя и ок. 7 тыс. руб. - за всю оставшуюся систему (ДВС + основной радиатор). Как бы не получилось, что "скупой платит дважды" - риск попасть на совокупную сумму двух вариантов (если не получится с промывкой) в 50 кусков!!!🤯 😱 А это уже финансовая катастрофа для меня!!!
В итоге, нахожу толковых ребят, приезжаю на процедуры промывки, 7 часов ожиданий (да, процесс долгий), 16 тыс. руб. и...
🥳 🥳 🥳 🥳 🥳 🥳 🥳 🥳 🥳
Ташкент, Сахара, Экватор - это всё теперь относится к моей печке!!!🙏 🙏 🙏 🙏 🙏 🙏 🙏

P.S.: как оказалось, моя печка была забита каким-то закоксованным дерьмом на 90-95%% (фотки постараюсь выложить). Антифриз проходил через радиатор по самому малому кругу, соответственно, теплоотдачи не было никакой, печка дула прохладным воздухом... Мастер сказал, что мой случай оказался очень сложным, точнее, запущенным. Даже их промывочной установкой и специальной зелёной жижой (какой-то химией) промыть мой радиатор оказалось не просто, только с десятого раза... Пришлось даже дополнительно менять фильтрующий элемент в установке - он просто перестал сквозь себя пропускать жидкость!!! Вылезло невероятно много грязи! Я по-тихому охреневал от происходящего и не мог поверить, что в моей печке откуда-то возникло столько шлака при таком-то пробеге... И всё-таки, откуда? Думаю, ответ прост: регламент смены антифриза никто не отменял! Со временем антифриз начинает кристаллизовываться и выпадать в осадок, который и забивает все каналы... А я его не менял... никогда... Только доливал при необходимости... А прошло целых... 17 лет... Вот и дела! Сам виноват...
P.P.S: почему долго выгоняли воздух из системы? Версия такая: воздух проникает в забитый радиатор легко (при опустошённой системе), а при заполнении системы антифризом жидкость не проходит во все каналы радиатора печки и не может полностью и быстро выдавить попавший туда воздух (а в моём случае - совсем не проходит). Вот воздух потихонечку и выходит из забитых полостей... Ну, думается, как-то так...
P.P.P.S: прошу прощения за большой текст, просто, на радостях не заметил, как пролетело время, да и, может, полезно кому будет...)))🙈



    up