taburetka1985

Владимир, Кашары (RU)

taburetka1985
27 December 2024mobile

5

Всем привет!
Фокус 2 2.0 МКПП дорест. Давно грешил на впускной коллектор, во-первых, расход был великоват, во-вторых, все мне казалось, что едет он не так, как должен ехать двухлитровый фокус. Ездил на нем больше года, и все руки чесались залезть туда. Но было много у моего Федора других косяков, руки дошли сделать только сейчас.
На этих моторах моторах два основных косяка на впуске: вихревые заслонки, которые разбивает, и клапана imrc, которые со временем перестают работать. Как решить их одним махом? Установить впускной коллектор от 4 мондео. На этих машинах клапана imrc установлены сверху на самом коллекторе, работают в намного более щадящем тепловом режиме, и потому ходят намного лучше.
Долго мониторил Авито, пока не попалось объявление о продаже впускного коллектора от мондео, с небольшим люфтом заслонок, зато полностью комплектного, с клапанами imrc и всеми вакуумными трубками. Правда, он был от 2.3 мотора. На нем этом коллекторе вроде как больше впускной ресивер, (инфа не точная, где то вроде такое читал, не уверен), мотору должно легче дышать. Заказываю коллектор и сразу втулки для ремонта заслонок, новые прокладки на впускные окна и егр. Процесс установки втулок описывать не буду, он всем известен. После снятия родного коллектора обнаружился дичайший люфт вихревых, отломанная тяга от вакуумного поршня привода их, соответственно, они не работали в принципе. Установка нового коллектора простая, все подходит практически болт в болт. Единственная заморочка, под ним проходит трубка системы охлаждения, и на родном коллекторе под нее в пластике сделано углубление, а на новом нет.
Тут я немного подвис, так как из за этой трубки коллектор не становился на место. Патрубок этот проходит со стороны ГРМ в сторону коробки по всей длине блока, и одевается на металлическую трубку возле термостата. Долго думал, что же тут сделать, так как коллектор готов к установке, а становится на место не хочет. Трубка эта отходит наискось от блока в сторону коробки. Ну как то же этот коллектор стоял на 4 мондео! Блоки то одинаковые!В конце концов, додумался: снял патрубок с этой трубки, вылилось кстати совсем немного антифриза, и отрезал от нее примерно 3-4 сантиметра. Там есть утолщение для ограничения надевания патрубка на трубку, вот по это утолщение и отрезал металлическую трубку полотном от ножовки по металлу. Резалось кстати легко, минут за 5 справился. Одел на трубку патрубок, его длины хватает там ровно как там он и должен быть, и коллектор сел на свое место. Дальше ничего сложного, прикручиваем коллектор на место, сажаем все шланги на свои места, только родные болты возле егр оказались короткие, нужно запастись двумя длинными болтами м8 где то см 10 длиной, потом немного подрезать по месту. Дад поставил родной. Патрубок вакуумного усилителя становится абсолютно по заводу, патрубок по моему адсорбера тоже, он приходит в коллектор ниже патрубка вакуумного усилителя, только трубку самого коллектора на этот патрубок тоже пришлось немного подрезать, была слишком длинная. Ниже этой трубки, прямо сразу под ней, есть ещё одна, на нашем моторе без надобности, ее просто заглушил. В принципе все по установке. Удлинил провода к клапанам imrc, разъемы одинаковые, все заработало с полпинка!
Фото к сожалению не делал, но если надумаете сделать также, там абсолютно ничего сложного, как разберете, все сразу увидите и поймёте.
Итог: машина поехала просто как самолёт! На второй с 2,5 тысяч оборотов, газ в пол, колеса через секунду-другую начинаю буксовать, чего раньше за ним не водилось) Проехал пока немного после этого ремонта, по расходу пока не пойму, так как гоняю постоянно как сумасшедший)) не привык ещё к такой динамике, но удовольствия от вождения теперь просто море хD) Не знаю, может так было бы и при исправном родном коллекторе, но основной целью при установке коллектора от мондео был именно перенос клапанов imrc с двигателя на коллектор.
Ах да, ещё меня бесил сильный гул при разгоне. К примеру, едешь 100 км/ч на 5 передаче, идёшь на обгон, и при нажатии педали газа появлялся гул, громкий, в диапазоне примерно от 2,5-3 до 4,5к оборотов. Так вот, и этот гул исчез! Остался совсем немного примерно возле 4к оборотов и в очень узком диапазоне, но в разы тише и совсем ненапряжный)
Все это удовольствие заняло у меня примерно полтора полных дня работы, с утра до вечера, делал все сам. Естественно нужен инструмент и яма, я отщелкивал полностью проводку до самого датчика коленвала и муфты кондера, всю вытягивал наверх мотора, тут без ямы будет сложно. Затраты составили примерно 4к за все. По мне так данная доработка того стоит, а вы решайте сами. Всем спасибо



    up