beriya.dan

Данил, Мирный (RU), Ford Focus II

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация2 years

Проблемы с рулевой рейкой Эксплуатация Focus 2
beriya.dan
14 August 2022mobile


Приветствую, автолюбители.

Расскажу свою историю о рейке, которую до сих пор решаю, может кто узнаёт себя или подскажет мне. Конкретные вопросы оставлю в конце.

Вводные: Focus 2011, 1.8MT, 87 000 пробега. В моих руках 3 года. Эксплуатация в Якутии с салона.
При покупке авто изначально знал о проблеме реек, и к тому же предыдущий хозяин гордо вручил вместе с авто оригинальную заводскую рейку: «После холодной ночи при повороте руля выдавило жидкость из датчика. Поменял не задумываясь на новый оригинал на пробеге ~65 000,» - сказал он.
Так как машина в состоянии около идеального, да ещё и с новой рейкой ничего не предвещало беды. Спустя 1,5 года эксплуатации начал по тихой обращать внимание на подвеску, из-за периодического глухого постукивания при медленном (~15-25 км/ч) прохождении неровностей, вызывающих большую амплитуду работы подвески. В городе словить крайне редко удаётся, но я всегда помнил и бдил. Диагностика подвески на любом из сервисов в городе ничего не находила, и я решил добивать, пока не проявится основательно. Попутно заменил стойки с опорами на оригинал, что бы полностью исключить наиболее сложный элемент.
И вот, наконец то, спустя год ленивых поисков - нашлось: при ударе кулаком снизу вверх по правой (по ходу движения) рулевой тяге, со стороны рейки идёт «стучок» и заметный глазом сопровождающий люфт. Мне сразу посоветовали менять рейку целиком на контрактную или новую, но не лезть в ремонты и подтяжки. Я ознакомился с ценами, и понял, что после 24 февраля и проблемами с импортом и курсом зелёной валюты новая рейка стоит ~130 000 рублей на автодоке напротив 40 000 рублей в начале 22г. К старой цене я был готов, а на совместимые аналоги вовсе не смотрел и не смотрю. Решил чинить.
Начал с разбора старой оригинальной рейки - снял заглушку и пластиковую пробку - отвёз токарю и тот наколхозил пробку за копейки из чермета.
posted image
А также изготовил ключ под правую втулку, и выкрутил ее из родной рейки. Втулка в идеальном состоянии, покрытие вставки без следов трения, выработка, элипс отсутствуют.
posted imageposted imageposted image
Параллельно заказал на авито изготовленную из капролона аналогичную втулку за 2 000 рублей с доставкой. Заказал из-за мыслей о имеющемся износе на валу, уже установленной рейки.
Тем временем стук сильно развился, и на каждом шве, камне, ямке пробивал дробью из 2-3 дребезжащих ударов. Я готовился к завершению истории в один присест. Но не тут то было. На эстакаде понял, что гайка уже металлическая, и вовсе не такая, как фотографировали форумчане или я видел лично. Гайка находится заподлицо в рейке и имеет внутренний шестигранник на 19. А также вовсе не поддаётся вращению ни по-, ни против часовой стрелки. После плясок под машиной я определил ещё одну важную деталь, которая и вовсе напугала - рейка не такая. У неё нет перегонных трубок, и пыльники цельные.
Дальше я полез к втулке. И тут мои подозрения продолжили подтверждаться. На оригинальной рейке-доноре тяга не имеет шлицов под ключ - напиливал сам болгаркой, а на этой - под ключ на 34. После снятия пыльника и тяги удивление достигло апогея. Втулка не такая. Совсем!
posted image
Имеется втулка, без отверстий под ключ, но с фрезеровкой под уши стопора. Стопор сидит очень туго. После снятия втулка раскачивающими движениями в разные точки внешнего диаметра поддалась и вышла. Вот она. Держится только за счёт стопора и упирается в сальник.
posted imageposted image
Внутри знатно размятая пластиковая вставка-очевидный виновник звуков.
Решил чинить ее. Из заказанной нормальной втулки у токаря была выточена новая вставка во втулку под размер вала: 25,4 мм.
posted image
После установки, выезд показал, что стало лучше, нет сильных ударов. Но осталось дребезжание той же тональности с той же стороны. Руль стал более упругим, чувствуется, что втулка плотно обнимает вал. На эстакаде дергал тягу- нет очевидного хода. Но при очень сильном толчке вверх, что то проскакивает, но рука люфта не чувствует. Сейчас вспомнил, про подтяжку. Теория#1: стучит внутри о первичный вал. К тому же на месте подергать руль - имеются неприятные звуки. Теория#2: стучит сама втулка внутри корпуса рейки. Думаю чем уплотнить. Хотя бы для одного выезда и пробы. Дальше либо точить целиком новую втулку, либо с концами вклеить эту внутри.

Итак вопросы:
Что это за рейка(сам искал, ни у кого из одноплатформников нет такого, у мазды бк тоже на стопоре, но там только крышка-подпорка, да и вал у мазды 24 мм)? Кто сталкивался с не оригиналами - они могут быть так исполнены? Есть ли там проблематика с люфтом втулки в корпусе? И какой секрет неподдающейся пробки? Чем лучше намазать, уплотнить, приклеить втулку внутри корпуса рейки?

Спасибо за чтение многобуков, и всем успехов в ремонтах. Очень жду рекомендаций и ответов.



    up