All,
Конечно в каждом конкретном случае, нужно внимательно изучить свой договор.
Но если опираться на наиболее типичные варианты, то с юридической точки зрения варианты следующие:
1. Забрать машину и оплатить стоимость за вычетом недостающих опций и забыть как страшный сон.
2. Отказаться оплачивать машину, разорвать договор, забрать залог (вернуть должны сразу, обычнов договоре есть про это отдельный пункт) и заключить новый договор на поставку. Важно отметить, что цены могут быть новыми, т.к. будут устанавливаться на момент заключения нового договора. Также придется опять долго ждать.
3. Самый правильный (с моей точки зрения) вариант - Вы отказываетесь принять машину, не оплачиваете ее и не подписываете акт.
Отказываетесь разрывать договор и забирать залог. Просто продолжаете ждать, пока дилер выполнит условия договора.
В случае вопросов, аргументируете тем, что
машина не Ваша, т.к. не соответствует спецификации в договоре и у дилера есть еще XXX дней для поставки Вашей машины (согласно Вашим условиям поставки, дальше уже пени за просрочку).
Если дилер начинает пенять на пункт об "изменении комплектации ФМК в одностороннем порядке" - вежливо отшиваете с требованием предъявить Вам:
а)
Детализацию исходящего заказа с номером Виста и указанием всех заказанным Вами опций, который дилер отправил на завод (для подтверждения выполнения дилером своих обязанностей)
б)
Официальное письмо от ЗАО ФМК в адрес дилера с разъяснением, что отсутствие опций ... (перечисление опций) в заказе VISTA №, VIN № (сверяете с пунктом (а))
направлено на улучшение эксплуатационных характеристик нового автомобиля.Естественно, ФМК такое не представит, а если и представит, смело обращаетесь с исковым заявлением в суд о признании внесенных изменений не соотв. формулировке "улучшения эксплуатационных характеристик" (и выигрываете процесс).
Если дилер ссылается, что это Форд виноват и они "ошиблись" на заводе, опять же требуете исходящую детализацию VISTA заказа с пометкой о принятии ФМК где
все ваши опции присутствуют.Если дилер такой документ представляет и подтверждает "косяк" со стороны ФМК, напоминаете, что у Вас с ФМК нет договорных отношений, и это проблемы которые дилер и ФМК решают между собой без Вашего участия.
Напомню, что в договоре (по крайней мере у меня) нет ни слова про возможность изменения комплектации по причине
отсутствия комплектующих на заводе или ошибки на заводе.Учитывая все выше отмеченное, говорите, что продолжаете ждать
СВОЮ машину и как ее дилер соберет - Вас не очень волнует. Еще раз напоминаете, что для исполнения своих обязательств у дилера до наступления штрафных санкций осталось XXX дней.
Все.
P.S. На "всякий случай" данный пост отправлен под псевдонимом, так что не спрашивайте мой Город и дилера