Всем привет, расказываю свою историю про генератор, т.к. такое было у пары человек, которые просто пропали после того как написали о проблеме.
Вобщем всё началось с того, что после довольно длительной поездки за город на подъезде к городу панель приборов начала мигать как гирлянда на скорости 130км/час: отключилась абс, курсовая устойчивость, музыка, стеклоподъемники, вывелось сообщение что отключена система попощи при старте, что трансмиссия перегрелась и другое. Проехав еще пару километров, остановился на светофоре, и когда загорелся зеленый машина уже не ехала, хоть мотор и работал и селектор был в Д, Видимо компьютер расцепил сцепление, чтобы я дальше не насиловал машину. Заглушил, пытаюсь заводить через 5 минут уже не заводится. Через пол часа подъехал знакомый, прикурил акум, завожу машину снимаем провода и она моя сразу глохнет. Прикурили еще, подождали 20 минут и я таки доехал до дома. На это предисловие всё, дальше начинается самое интересное
Первое, что сделал, зарядил дома акумулятор, поставил назад, и в тестовом режиме завел, увидел 14в и начал думать что всё норм. Через неделю поехал опять за город и вобщем всё повторилось. Зарядил там аккумулятор в ближайшей сто за 300р и опять доехал до дома на аккумуляторе. После этого уже изучил эту ветку полностью, и заранее приговорил регулятор напряжения или щетки. Новых щеток в наличии не было нигде, поэтому решил искать реле регулятор целиком. Новый в наличии стоил 4400, но на авито нашел бу за 1000р по заверению продавца "полностью исправен". Быстро съездил купил это бушное реле за 1000р. Снимаю генератор, снимаю крышку, снимаю реле и с радостью вижу что щетки стерты в 0 (фотки ниже). Т.к. щеток у меня не было а был уже "новый" регулятор с нормальными щетками, быстро установил его и поставил генератор на место. Всё собрал, завожу, смотрю напряжение 14в, но горит лампа аккумулятора на приборке. Заглушил, завел, напряжение 12в(генератор не работает). На всякий случай снял плюсовую клему и мотор сразу же заглох. Взял свой комп и кабель els27 форсканом просканировал ошибки, получил Код: U012D - Потеря связи с модулем управления генератором «A» Снял опять генератор и первое, что сделал прозвонил управляющий lin провод идущий от генератора до коробки предохранителей около аккумулятора у левого крыла. Провод целый. Понял, что за 1000р мне варили неработающее гавно. Уже готов был ехать в сервис платить 7500(2500 снятие установка гены, 4500 реле, 500р замена реле) или 11500 за ремонт с заменой колец и подшипников. Но перед этим решил попробовать вставить в свое родное реле регулятор вставить запасные щетки от перфоратора. Для этого во первых пришлось подточить щетки перфоратора до нужного размера наждачкой, удлинить их провод поводок,засверлить место пайки старых щеток и впаять новые. За часа полтора сделал всё это, собрал генератор, установил на машину, завожу и там наконецто пошло напряжение 12.5 - 15в в зависимости от нагрузки и скорость движения (система умной зарядки).
Когда читал, что ошибку U012D вызывают наводки не медных свечей смеялся до слез
вот что бывает, когда гуманитраии в ремонт машины лезут
Кстати пробег 148000
За реле с авито кстати деньги тоже вернул, так что ремонт обошелся в 0 рублей + 300р зарядка аккумулятора на сто + запасные щетки перфоратора