Вибрация прошла после замены последней опоры КПП (левая). До этого менял правую, потому нижнюю, вибрация уменьшалась, но не проходила полностью. При этом все три визуально целые, видимо потеряли эластичность, так как машине 10 лет, пробег 102 тысячи. На форуме были неоднократно предупреждения, что менять надо все три.
Albert92:
|
Доброго времени суток! Купил я Ford Focus 2 1.6 100 л.с., мкпп, 2011 г.в., пробег 97000 км. Пробег для такого возраста небольшой. Являюсь четвертым владельцем. Предыдущий владелец ничего не делал и не знал, как ранее обслуживался автомобиль. Я решил на всякий случай заменить ремень ГРМ. Самостоятельно. Приобрел необходимые специнструменты. Приподнял двигатель, снял опору, стартер, клапанную крышку, установил болт для стопорения коленвала. Коленвал провернул до упора и когда начал устанавливать планку фиксации распредвалов, она не вставлялась, пришлось чуток повернуть коленвал в обратную сторону. Планка значит встала. На рисунке попытался изобразить положение прорезей распредвалов. На то, что коленвал пришлось чуток сдвинуть я не обратил внимания и зафиксировал маховик через место установки стартера. Открутил болт шкива коленвала. Когда снял старый ремень, понял, что он в очень хорошем состоянии и неоригинальный. Значит меняли его и сдвинули фазы. В гараж ко мне то и дело заходили соседи. То есть я отвлекался почесать языком. Поэтому забыл про то, что был сдвиг фаз, установил ремень также как и старый. Установил шкив коленвала и затянул новый болт. Когда я понял свою ошибку я уже был уставшим, сто раз пожалел, что не доверился профессионалам и решил, что буду так и ездить, как и раньше. После сборки двигатель работает нормально. Но мне кажется, что если установить фазы правильно, будет гораздо лучше. Хочу исправить данную проблему и поэтому прошу советов. Хочу найти способ, как легче это сделать. Планирую ослабить или открутить болты (есть новые) шестерней распредвалов и ключом на 22 выставить верное положение распредвалов, чтоб прорези позволили установить планку. Конечно, коленвал будет в соответствующем положении. Думаю, может даже не нужно ослаблять ролик натяжения? P.S: Раз уж не поехал с самого начала в сервис, то хочу завершить дело сам. |
В общем дело сделано. Решил отрегулировать фазы, ослабив болт КВ, как и советовал СынТерминатора. Побоялся я откручивать болты шкивоф РВ, так как решил, что при затягивании смещу их хотя бы на ползуба, так как спецприспособлений не было. Снимал крышку клапанную, щуп, стартер и подкрылок. КВ застопорил в нужном положении и выставил ключом на 22 РВ. Справился за 2 часа. Исчез провал при переключении передачи с 1 на 2. Вроде как машина стала резвее и главное пропала вибрация на педали газа. Я до этого грешил на правую подушку и заменил ее при замене ремня. Всем спасибо за обсуждение и советы!
Albert92
14 April 2021mobile
А если вдруг наломаю хвостовики дисбаланс критичный?
Albert92
14 April 2021mobile
Значит мои фазы смещены сильно, если мне приходилось КВ в обратную сторону крутить, чтоб совместить РВ
Albert92
14 April 2021mobile
Мне кажется, что КВ мой встретился с болтом в таком положении. След с торца болта должен быть тогда равномерным, а мой со следом на краю торца
В общем проверю с правильным болтом
Хотя я отлично помню, что, чтобы поставить РВ прорезями в одну плоскость, надо было КВ чуток повернуть обратно (против часовой стрелки). А болт стопорения я закручивал от руки, не затягивая ключом, то есть мог не довернуть. Значит, могло быть такое стопорение КВ как на рисунке ниже
Albert92
14 April 2021mobile
Измерил. Длина болта 39 мм. Хотя в наборе есть 38,5 мм. Я посчитал их одинаковыми и выбрал более толстый. Насколько я понял мой КВ застопорился немного раньше. И потому на нем немного край повредился. Фото болта
прилагаю
Надо будет проверить фазы с правильным болтом. Спасибо за информацию.
Может быть у меня и правильно установлены фазы
Albert92
13 April 2021mobile
Оба способа одинаковы по обьему работ мне кажется. В любом случае ваше мнение, СынТерминатора, было важно.
У меня просто уже есть два новых болта для РВ из комплекта, а болт КВ я уже использовал. И снятие стартера для меня было проблемным
. Еле открутил и прикрутил клеммы к нему.
спасибо за советы! не оставили одного с проблемой и не отправили к профессионалам))) отпишусь примерно через 2-3 недели.
Доброго времени суток!
Купил я Ford Focus 2 1.6 100 л.с., мкпп, 2011 г.в., пробег 97000 км. Пробег для такого возраста небольшой. Являюсь четвертым владельцем. Предыдущий владелец ничего не делал и не знал, как ранее обслуживался автомобиль. Я решил на всякий случай заменить ремень ГРМ. Самостоятельно. Приобрел необходимые специнструменты. Приподнял двигатель, снял опору, стартер, клапанную крышку, установил болт для стопорения коленвала. Коленвал провернул до упора и когда начал устанавливать планку фиксации распредвалов, она не вставлялась, пришлось чуток повернуть коленвал в обратную сторону. Планка значит встала. На рисунке попытался изобразить положение прорезей распредвалов. На то, что коленвал пришлось чуток сдвинуть я не обратил внимания и зафиксировал маховик через место установки стартера. Открутил болт шкива коленвала. Когда снял старый ремень, понял, что он в очень хорошем состоянии и неоригинальный. Значит меняли его и сдвинули фазы. В гараж ко мне то и дело заходили соседи. То есть я отвлекался почесать языком. Поэтому забыл про то, что был сдвиг фаз, установил ремень также как и старый. Установ
ил шкив коленвала и затянул новый болт. Когда я понял свою ошибку я уже был уставшим, сто раз пожалел, что не доверился профессионалам и решил, что буду так и ездить, как и раньше. После сборки двигатель работает нормально. Но мне кажется, что если установить фазы правильно, будет гораздо лучше. Хочу исправить данную проблему и поэтому прошу советов. Хочу найти способ, как легче это сделать. Планирую ослабить или открутить болты (есть новые) шестерней распредвалов и ключом на 22 выставить верное положение распредвалов, чтоб прорези позволили установить планку. Конечно, коленвал будет в соответствующем положении. Думаю, может даже не нужно ослаблять ролик натяжения?
P.S: Раз уж не поехал с самого начала в сервис, то хочу завершить дело сам.