Ford Focus 3 седан - 2.0 л., робот, пробег 116 тыс (заводится с кнопки)
Ехал зимой до места, приехав и припарковавшись, двигатель начал работать с перебоями и заглох окончательно. Появилось сообщение на приборке "ключ не распознан". Решил что села батарейка в ключе, заменил не помогло. По компьютеру определилось много ошибок (ЭБУ, Катушка, АБС, свет и проч.) Начал разбираться с автомобилем, обнаружил в блоке предохранителей под капотом сгоревший предохранитель F38 (Модуль управления силовым агрегатом (PCM), модуль управления коробкой передач), заменил. Попытался завести, стартер крутануло и заглохла. Предохранитель сгорел снова. Понял что где-то КЗ. На приборке тем временем появилась стабильно сообщение - двигатель неисправен срочно в сервис. При помощи лампочки нашел КЗ, было в катушке зажигания (ошибка была PCM P2309), заменил ее (ошибка ушла). Предохранитель снова поменял, попытался завести, ничего. Но предохранитель не умер. Основная ошибка была по PCM - не удается прочитать коды ошибок диагностики (PCM не выходит на связь). Решил что проблема с одним из реле в коробке предохранителей, купил новые, поменял, ничего. Решил проверить ЭБУ. Снял отдал специалисту, он сказал что процессор умер окончательно. Купил новые ЭБУ, специалист смог восстановить код процессора и клонировать мозги. Установил, ошибка на приборке "двигатель неисправен срочно в сервиc" осталась, PCM также не читался. Заводить не стал. Решил что обрыв где-то в косе или перетерлась. Разобрал всю косу спереди, ничего не нашел, вся проводка целая.
Куда дальше копать не знаю...
Исключил:
- ЭБУ новые
- ТСМ блок новый (менялся 20т км назад, к тому же он умирает не так и ошибок больше, все передачи на приборке переключаются)
- Аккумулятор новый (оригинальный)
- Реле все менял (не помогло), все предохранители целы.
- Проверял блок BCM (на возможное проникновение воды от омывателя) Окислов нет.
- Проверял снизу блок предохранителей под капотом, на предмет окислов и обрывов - их нет.
- Разобрал переднюю косу, обрывов нет.
Последняя мысль, что когда ехал зимой тогда, проехал пару луж, и вода могла попасть на электронный блок ЭГУРа под машиной (там 3 фишки).
Если есть мысли, буду очень признателен совету!