Palych
27 January 2022
"Какое лучше брать для замены масла? 5w20 или 5w30 ? 5w30 дешевле получается"
У жены FIESTA 2015-2016 USA 121лс. с пробегом в 40тыс. Так же было выбирал, но все решилось проще - шилды, мануал, крышка на двиг. с надписями 5w20 ( и это не только так у fiesta, много кто из USA на 5w20). Сделал выбор на FUCHS TITAN Supersyn F Eco-B SAE 5W-20 с допуском FORD WSSM2C948-B, которое в свою очередь, перекрывает (заменяет) предыдущие допуски: WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-C и WSS-M2C925-B.
По мне, чем новее масло, допуск, тем оно технологичнее, зачастую лучше предшественников ну и дороже; поэтому если двигатель магёт - производитель указал допуски,тех.характеристики, рекомендации, то лучше брать новее. ну и если двигатель разрабат. под 10w30, 10w40, 10w50 и тд, то самому переходить на другое не стоит. Но не стоит забывать о допусках и рекомендациях завода - что авто, что масел. Так же очень немаловажны такие банальные факты как ТО - не то что унас, а комплексное по мануалу: где, как пример, те же мото-ресурсы на свечи, их провода, форсунки, расходники, прокладки, рабочие жидкостя, проверка на стендах, софт/ПО и тд. и тп., а не как у нас - не стучит, не троит - на слух или со слов владельца, руками подергал - норм. Все должно быть по мануалу - масло, к примеру, замена, зависит от самого масла, фильра, топлива, манеры, стиля и условий езды, тех. состояния двигателя - все вместе, если где-то не гуд, вразы убыстряют интервал замены, обслуживания.
Выше вам верно советуют - лейте по мануалу и допускам. Интервал замены, будь-то масло с новыми требованиями, допусками, и LongLife, с нашим топливом и дорогами, сильно отличается от нормальных рекомендаций и эксплуатации, поэтому замена и чаще рекомендаций и мануала. Но это нужно понимать, по типу езда в мегаполисах: где пробки, часто на непрогретом двигателе, малые или средние обороты; или у кого очень плохая дорога, бездорожья, или вообще перегрузы.
Я бы больше парился не допусками как таковыми или интервал замены ( в рамках розумного и понимания конечно!) или марка/бренд масла, так как если норм бренд берем и в допусках, то сильно близится к нулю вероятность запороть двигатель из-за вот масла, как сам факт купить подделку что масла, что фильров - расходников - это скорее убъет двигатель (узел) чем скажем стиль, манера езды или нарушения регламента проведения ТО. Но повторюсь, важен комплексный подход - полностью новое авто можно "убить" до первого ТО )