Добрый день, Коллеги!
Небольшая история ремонта системы омывателя ветрового стекла (ФФ3 2.0 седан 2012). При полном бачке из форсунок немного появлялось пены...нет струи... Моторчик омывателя вроде работает(жужит штатно). Форсунки с подогревом (вид уже потрепанный) решил поменять тоже...
Решил все проверить.
Демонтаж моторчика через вывернутое колесо и открученный частично подкрылок (3 самореза), также снял фару (2 самореза) - все просто.
С небольшим усилием и проворотами достал моторчик. (состояние отличное).
Демонтаж форсунок ничего сложного не представляет. Снимаются клипсы с подкапотного экрана, отсоединяем шланги, с небольшим усилием выдавливаются в сторону лобового стекла.
Пробовал продуть шланг... очень тяжело...ни в одну ни в другую сторону... напор так не продавит.. Демонтаж шланга. снимал с крепежей - ничего сложного.
обратите внимание на слабые места - перетирается изоляция.
Шланг не продувается никак.. Соединительные втулки на концах сидят крепко... Цена оригинала шланга 1950 рублей... Отступать не куда
С стороны подкапотного штуцера делаю надрез и снимаю колечко длинной 4-5 мм, после этого штуцер с усилием извлекается (материал шланга - жесткий пластик и похоже усаживали штуцера на горящую).
При осмотре заметил что есть обратный клапан (увидел шарик и пружинку)
Решил демонтировать (потом поставлю обр.клапан от тойоты ближе к форсункам). С помощью иглы подцепляю и вытаскиваю пружинку, шарик выдавливается отверткой без особых усилий.
Вставляю штуцер в шланг, с усилием проталкиваю до надежного контакта
Шланг восстановлен.
Осталось все собрать в машине...
Надеюсь кому то будет полезно.