FanKrsk
23 June 2020
Ссылка не вставляется, см внизу сообщения ffclub.ru/post/19320080/
Тюмень отличается не составом электролита, а сплавом. В отличие от импортных аккумуляторов и упомянутого Акома свинец в ней в одной из пластин легирован не кальцием, а сурьмой. Она и обусловливает повышенные потери воды, т. к. служит катализатором электролиза. Если дистиллированную воду доливать вовремя, не доводя до оголения пластин, то пусковые характеристики аккумулятора не снижаются.
Но! Ровно год назад Тюменский завод начал производить "кальциевые" аккумуляторы. Точнее, начал указывать на наклейках "Ca/Ca", но при этом букву L (low - низкие потери воды) в маркировке на VL (very low - очень низкие) не изменил. И теперь непонятно, какие все-таки это аккумуляторы - гибридные (выкипающие) или кальциевые (не выкипающие). Но знакомые парни в аккумуляторных магазинах говорят, что саморазряд у Тюмени стал намного ниже (у гибридных саморазряд высокий, даже когда аккумулятор стоит не на машине).