SergSL

Сергей, Новосибирск (RU), Ford Focus II

SergSL
27 October 2022


tenzor85
Спасибо за весьма информативное сообщение!
С мучениями на каждом красном светофоре доехал до СТО. Прокачали сцепление - передачи по-прежнему не включаются, решили снимать коробку. Внешне всё хорошо, кроме наличия мелкой металлической стружки на маховике. Похоже, он её и "произвёл". 😞 Собственно, я бы ее и на заметил, если бы мастер не показал. На шлицах первичного вала явных следов смазки я не нашел, но ведомый диск по ощущениям перемещался на шлицах без усилий. Переустановили маховик и сцепление с соблюдением всех моментов затяжки, нанесли на шлицы смазку Sachs 4200080050 (купил заранее).
На стоящем автомобиле с работающим двигателем снова включаются.
цитата:
Если колесо не крутится, тогда вопросов к сцепе нет и остается только износ синхронизаторов.

В моем случае оказалось не всё так однозначно.

Вот вроде и полегчало, но "осадочек" остался. Смущает отсутствие явных "зацепок" после снятия КПП. Вроде ничего и не сделали, а сцепление стало работать лучше. Если ведомый диск начало "тащить" за счет этой стружки, то проблема скоро вернется. Если же помогла смазка, тогда надежд на итоговый успех больше.
Наблюдаем...

цитата:
Все давно изношено, просто еще не до талого.

А с этим полностью соглашусь, поскольку при попытках переключить передачи быстро все проблемы сразу проявляются. Если же включать первую с паузой хотя бы в секунду после полного выжима сцепления, то и вовсе красота. А периодические закусывания первой и "многоступенчатый" вход во вторую можно еще какое-то время потерпеть. К старшим передачам претензий нет.
Я так понимаю, когда конусы синхронизаторов истираются, последние вынуждены притормаживать шестерню своей кромкой. Площадь контакта маленькая, для успеха требуется большее усилие на кулисе и больше времени. Вроде как и зубья шестерен не соприкасаются раньше времени (треска нет), но и передача не включается. Или всё иначе?

В процессе исследований, проводимых на машине с вывешенным колесом и включенной передачей, выявил большой свободный ход колеса от упора до упора. Соответственно, в движении при смене направления вращающего момента чувствуется, как этот свободный ход выбирается с неприятным толчком в конце. На СТО покрутил все сочленения в приводах, пока те лежали на полу, криминала не обнаружил. В ступицах колес есть небольшой "запас", но он в пределах разумного. Значит основной вклад вносит коробка.
Плюс часть передач включается так себе... классическое "чинить нельзя менять" вырисовывается. 🙂

SergSL
26 October 2022


tenzor85
Вникаю потихоньку...
Должен внести коррективы в первоначальный пост. Выяснилось, что не "на холодную", а на неподвижном автомобиле в принципе.

Трос вряд ли, т.к. с выключенным двигателем все передачи включаются.
Да, с изношенным синхронизатором будут проблемы, но в движении 1 и 2 пусть и не идеально, но включаются. Ни разу не слышал характерного звука зубьев шестерен.

Синхронизатор при включении первой передачи на стоящем автомобиле по сути должен остановить первичный вал, а в движении притормозить/разогнать первичный вал. Вот только вряд ли синхронизатор рассчитан на преодоление момента, передаваемого от двигателя через вторичный диск сцепления (какой диаметр у диска сцепления, а какой у синхронизатора, плюс передаточное число зубчатой пары). Предположу, что в таком режиме он "сотрется" очень быстро в любом масле. Так что если первичный вал продолжает вращаться после выжима сцепления еще как минимум 10 сек., то сначала надо разобраться со сцеплением.

С выжатым сцеплением колесо не вращается. Ни на нейтралке, ни после остановки колеса после включения передачи.
цитата:
А на видео значительно интереснее было бы увидеть, крутится вывешанное колесо с выжатым сцеплением или нет. То, что на нейтралке колесо будет крутится это я могу подтвердить.

О каком видео речь? У меня их уже несколько... 🙂

SergSL
23 October 2022mobile


Здравствуйте!
Просьба к практикам по диагностике и ремонту. Посмотрите, пожалуйста, ролик под катом и напишите в личку насколько это допустимо.
Скрытый текст

SergSL
23 October 2022


ejik78
Проверил, "упора" нет. Несколько раз проверил. Просто колесо чуть туже вращается за счет подключения первичного вала. Получается, что не залипает, а увлекается маховиком/корзиной по другой причине.
Раз уж снова вывесил колесо, полюбопытствовал, как долго будет вращаться первичный вал после выжима сцепления. Так вот колесо благополучно начинает вращаться при включении первой передачи и с паузой в 5 сек., и 7 сек. и 10 сек.
Скрытый текст

SergSL
22 October 2022mobile

2

yolkin
Спасибо за помощь и дискуссию!
Благодаря Вам в теме появилась ссылка на актуальные рекомендации Ford по использованию трансмиссионых масел. Возможно, кому-то пригодится.

SergSL
22 October 2022mobile


yolkin
Вы всё логично и понятно описали, но не объяснили наличие границы по 2011/2012 годам.

Поскольку в предыдущих редакциях таблицы для MTX75 по 2011 год включительно было указано только масло Fs, версия, что в таблице указано масло, которое заливалось в КПП при производстве, отпадает.

Значит в таблице указаны актуальные рекомендации для потребителя. Тогда почему же после 2011 года в MTX75 "не разрешается" лить более "старое" масло, которое всё еще производится под брендом Ford? Коробки же все одинаковые (?). Указали бы для всех годов оба допуска, но этого нет.

Кстати, у IB5 тоже есть условная граница по 2016/2017 годам.

А по "пробелу" для IB5 с 2008 по 2010 гг. предположу, что в указанный период действительно, автомобили с этой коробкой не производились.

SergSL
20 October 2022mobile


avatar
yolkin:

Чтож, таков тренд.


Осталось понять, какое из масел полезнее для КПП.

SergSL
20 October 2022mobile


yolkin
Спасибо Вам, yolkin, огромное!
Вот актуальная таблица:
https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/quick...ans.pdf но и она без комментариев.
В этой версии документа для коробок MTX75 до 2012 года в явном виде указана возможность применения масел обоих допусков. Надеюсь, для "моих" СТО-шников это будет аргументом.
Но при этом для более новых использование допуска ...200-С не предусмотрено. Нельзя? Либо коробки всёже чем-то отличаются, либо... что? У меня нет версий.
Да и вопрос по "пробелу" для IB5 с 2008 по 2010 гг. остается. В этот период IB5 не производилась?

И что теперь с шапкой делать? Для обеих наших коробок применимы оба допуска...

SergSL
20 October 2022mobile


Вывесил одно колесо, пытаюсь включить первую передачу, колесо начинает вращаться. А вот дальше по-разному. Может передача включиться почти сразу после выравнивания угловых скоростей валов КПП (колесо успевает повернуться на 10-30 градусов по инерции), что нормально, а может "тащить" колесо чуть ли не полный оборот и только потом включается передача. Значит и синхронизатор "уставший"?
В движении включение первой передачи не блокируется (на разумных скоростях), но подзакусывает если переключаться на вторую на оборотах меньше 3000.

Хорошо, что ведомый диск увлекается маховиком только до первой его остановки, повторно он не раскручивается пока не отпустишь педаль сцепления. Это позволяет надеяться, что ведомый диск не деформирован и не придется снова покупать сцепление. Хотя есть еще нажимной...
Всё перечисленное по-моему подтверждает версию ejik78, хотя в сервисе утверждают, что первичный вал всегда смазывают.
Встречал еще в сети описания центровки ведомого диска прямо на маховике с использованием двустороннего скотча. Но для СТО это уже перебор был бы, да и стерся бы липкий слой уже наверняка.

SergSL
20 October 2022mobile


yolkin
Спасибо за отклик!
В моем сообщении есть ссылка на это таблицу. Но, к сожалению, однозначности трактования без текстовых комментариев к ней нет. Например, почему для коробок IB5 с 2008 по 2010 годы вообще нет данных?
Хорошо бы найти полный документ, из которого эта табличка "изъята". Я согласен с Вами, но кто-то другой скажет, что в ней расклад именно по годам выпуска коробок, и докажи, что он нр прав...
По проблеме сейчас дополню информацию в профильном разделе.

SergSL
17 October 2022


Здравствуйте!
У меня КПП MTX75 2008 года выпуска. Документов от Ford, регламентирующих использование в MTX75 масел с допуском WSS-M2C200-D2 мне найти не удалось. Напротив, все найденные сервисные документы Ford (и не только Ford) указывают на необходимость использования WSD-M2C200-C. Единственное упоминание о WSS-M2C200-D2 по ссылке: Самостоятельная замена масла в МКПП, НО (!) только для коробок 2012 года выпуска и моложе. Для более старых MTX75 (как у меня) рекомендовано использовать WSD-M2C200-C.
Так почему же в шапке темы указано однозначно:
цитата:
масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

без привязки к году производства КПП?

Буду признателен за любые ссылки на документы, подтверждающие правомерность использования масел с допуском WSS-M2C200-D2 в КПП MTX75.
Аргументы вроде "я залил и все хорошо" не котируются, т.к. после замены масла на WSS-M2C200-D2 имеющиеся у меня проблемы только усугубились (Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #19623469)), а на СТО мне показывают фордовскую книжечку, в которой черным по белому указано MTX75 => WSD-M2C200-C и предлагают залить оригинал 75W-90 BO. Экспериментировать с маслами нынче слишком накладно...

SergSL
17 October 2022


ejik78
Эээх... Не знаю. Обстоятельства сложились таким образом, что присутствовать при ремонте не было возможности и я очень жалею об этом.
Ваша версия интересная.
Описанный эффект с поочередным подводом кулисы к разнонаправленным передачам я продемонстрировал СТО-шникам, но он их не заинтересовал.

SergSL
17 October 2022


ejik78
Маховик SACHS, сцепление LUK, выжимной FTE Automotive.
И да, вопрос о продолжительности вращения первичного вала после выжима сцепления был задан не просто так.
Двигатель запущен, стоим на месте, выжимаю сцепление, подвожу кулису к задней передаче - слышу стук (записал видео привода, виден люфт привода в ступице,), тут же подвожу кулису к первой - снова стук (смена направления вращения вторичного вала и снова выбор люфта). И так успеваю повторить от 3 до 5 раз. Пока слышен этот "стук" передача не заходит (но я и усилие усилие не прикладываю, только синхронизатор первой передачи прижимаю), как только "стук" прекращается и первая и задняя заходят нормально.
Если бы сцепление вело, то первичные вал продолжал бы раскручиваться и "стук" при смене направления вращения вторичного вала не прекращался.

SergSL
17 October 2022


ejik78
На незаведенной включаются нормально. В движении порой заходят еще мягче, будто сами заскакивают, но даже если бы всё время переключения были как с выключенным двигателем, то я бы и не заморачивался.

SergSL
17 October 2022


alickaps
На что еще можно "грешить"?
Скрытый текст

SergSL
17 October 2022


Здравствуйте!
Имею двухлитровый FF2 2008 года, соответственно, коробка MTX75. Поменял маховик, сцепление, выжимной и масло в коробке заодно. В соответствии с рекомендациями этой ветки приобрел Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W (WSS-M2C200-D2). Работы выполнены на СТО, специализирующемся на фордах.
В первое же утро после замены, т.е. на холодную, не включается ни одна передача: кулиса ходит только влево-вправо, вверх-вниз вообще не пускает. Кое-как "протиснулся" к 4-й, потом уже и первая включилась. Такое впечатление, будто только установленное сцепление "ведет". По мере включения-выключения передач в движении переключения более-менее приходит в норму. Очень похожая ситуация теперь происходит каждое утро. Во всяком случае первую сразу не включить, только через другие. Еще появилась вибрация (мелкое "жужжание") на педали сцепления в процессе работы педалью, но это, наверное, отдельная история.
На СТО говорят, что не надо было лить такое жидкое и рекомендуют залить оригинал со спецификацией WSS-M2C200-C (1790199 75W90 BO). В подтверждение показали фордовскую книжицу с множеством табличек, в которой действительно в MTX75, как и в IB5 надо заливать WSS-M2C200-C.
Действительно, различные источники (Самостоятельная замена масла в МКПП , http://static.e92.ru/upload/file/166889/54b2421...RUS.pdf ) указывают на корректность использования масла WSS-M2C200-C, во всяком случае для коробок до 2012 года.
Я в замешательстве...
Вопросы:
1. Что может быть причиной стабильного невключения первой передачи (и не только ее) "на холодную"?
2. Велика ли вероятность решения проблемы заменой масла?
3. Как долго вращается первичный вал после выжима сцепления (автомобиль стоит, обороты холостого хода)?
Заранее благодарен.

SergSL
11 January 2022


Приветствую!
Сергей, ФФ2 рест., 2008, 2.0, механика, серебристый седан.



    up