tenzor85Спасибо за весьма информативное сообщение!
С мучениями на каждом красном светофоре доехал до СТО. Прокачали сцепление - передачи по-прежнему не включаются, решили снимать коробку. Внешне всё хорошо, кроме наличия мелкой металлической стружки на маховике. Похоже, он её и "произвёл".
Собственно, я бы ее и на заметил, если бы мастер не показал. На шлицах первичного вала явных следов смазки я не нашел, но ведомый диск по ощущениям перемещался на шлицах без усилий. Переустановили маховик и сцепление с соблюдением всех моментов затяжки, нанесли на шлицы смазку Sachs 4200080050 (купил заранее).
На стоящем автомобиле с работающим двигателем снова включаются.
цитата: |
Если колесо не крутится, тогда вопросов к сцепе нет и остается только износ синхронизаторов. |
В моем случае оказалось не всё так однозначно.
Вот вроде и полегчало, но "осадочек" остался. Смущает отсутствие явных "зацепок" после снятия КПП. Вроде ничего и не сделали, а сцепление стало работать лучше. Если ведомый диск начало "тащить" за счет этой стружки, то проблема скоро вернется. Если же помогла смазка, тогда надежд на итоговый успех больше.
Наблюдаем...
цитата: |
Все давно изношено, просто еще не до талого. |
А с этим полностью соглашусь, поскольку при попытках переключить передачи быстро все проблемы сразу проявляются. Если же включать первую с паузой хотя бы в секунду после полного выжима сцепления, то и вовсе красота. А периодические закусывания первой и "многоступенчатый" вход во вторую можно еще какое-то время потерпеть. К старшим передачам претензий нет.
Я так понимаю, когда конусы синхронизаторов истираются, последние вынуждены притормаживать шестерню своей кромкой. Площадь контакта маленькая, для успеха требуется большее усилие на кулисе и больше времени. Вроде как и зубья шестерен не соприкасаются раньше времени (треска нет), но и передача не включается. Или всё иначе?
В процессе исследований, проводимых на машине с вывешенным колесом и включенной передачей, выявил большой свободный ход колеса от упора до упора. Соответственно, в движении при смене направления вращающего момента чувствуется, как этот свободный ход выбирается с неприятным толчком в конце. На СТО покрутил все сочленения в приводах, пока те лежали на полу, криминала не обнаружил. В ступицах колес есть небольшой "запас", но он в пределах разумного. Значит основной вклад вносит коробка.
Плюс часть передач включается так себе... классическое "чинить нельзя менять" вырисовывается.