На днях заменил родную катушку на вазовскую (сделана в Москве, для ВАЗ 2110, 8кл, "из импортных комплектующих" :-) провода и сердечник видать импортные) на Зетек 1.8, цена 700р в ближайшем автомагазине.
Дерганья и провалы пропали, по ощущениям работа двигателя на всех режимах стала ровнее, появилась приемистость, расход уменьшился (перед этим чистился бензонасос и форсунки, что тоже уменьшило расход).
Родная пробежала 150 ткм, после снятия и чистки обнаружилась одна трещина на торце, обращенном к двигу (фоток тут много таких трещин, моя - один в один, как у многих), больше ни одной трещины нет.
Вазовская показалась мне чуть тяжелее, магнитопровод точно больше, чем у штатной. Диаметр выходов на свечи больше на 2 мм, сами высоковольтные контакты внутри них визуально чуть толще штатных, но провода надеваются нормально, особенно если брызнуть внутрь колпачка ВДешкой.
Разъем куплен там же, за 80р + проводки с плоскими контактами 2.5 мм. Спаяно вместе с разъемом ВАЗа, изолировано. Для крепления катушки нужно 4 болта М5Х35мм, 4 шайбы и 4 проставки 16 мм высотой (отпилил 4 куска алюминиевой трубки диаметром 10мм - что было под рукой).
Подключил к разъему (вставил контакты по одному в штатный разъем) крест на крест (а центр - в центр) - не завелся (хотя народ тут подключал именно крест - на - крест, может разъем переворачивали?), поменял местами крайние провода - один в один, как в штатной - завелся. Свечные провода надеты как на штатную катушку.
Проводки переходника убраны в термоусадку на всю длину, на хвост вазовского разъема натянута термоусадка дополнительно сверху, 7 см, и обжата нейлоновым хомутом. Тоже самое сделано со стороны штатного разъема, примерно 10 см термоусадки подходящего диаметра вставлено внутрь штатного разъема и усажено. От самопроизвольного расстегивания пришлось сколхозить нейлоновыми хомутиками застежку. Сверху термоусадка обмотана 2-мя слоями изоленты - не перетрется. Штатный разъем зафиксирован на жгуте парой хомутиков. Колхоз, но делалось на скорую руку, из того что было. Правильный переходник надо делать из негодной штатной катушки - отпилить разъем и провода покороче к вазовскому разъему.
Пока все работает, результатом доволен.
Единственный минус - провода для вазовской катушки чуть длинноваты оказываются, примерно на 1 см, это приводит к тому, что штатно они уже не ложатся, приходится сильнее изгибать и образуется горб возле маслозаливной горловины. По-уму, надо ее сдвигать от блока на 1-1.5 см, но это уже просто отрезками трубок не отделаться, надо либо этот кронштейн новый делать и менять, либо городить какие-то переходные пластины/s-образные проставки, что лень.
Фокус потихоньку превращается в 10-ку - месяц назад установил 10-точный вентилятор вместо сгоревшего штатного односкоростного, теперь катушка от 10-ки... и ведь работает не хуже, а даже лучше штатных дивайсов, а цены - фокусовский запчастей от ФМК за такие деньги просто не бывает.
Форсунки с фокуса тоже очень сильно смахивают на форсунки для каких-то ВАЗов (чисто визуально, на витрине, так вобще, одинаковые), а разъемы - один в один, для чистки покупал вазовский разъем форсунки.