Buldakov

Vitaly, Москва (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация4 years

Buldakov
6 April 2020


slavkovlad

Если утечка тока через 40 минут после закрытия авто не более 60 ма, думаю, нет смысла скидывать клемму. как померить - тут в теме выше подробно расписывали. Ещё может быть проблема в самих проводах - в том месте, где клемма обжимает провод, мне кажется со временем тоже может появиться окись, и тут уж только менять провод

Buldakov
6 April 2020


slavkovlad
Если с током потребления при заглушенном двигателе всё нормально и аккум заряжен, проблема скорее всего в контактах. Я так понимаю, что отключение происходит из-за того, что в момент запуска двигателя электроника, которая меряет напряжение бортовой сети, видит сильную просадку - из-за того, что в местах окисленных контактов идет сильное падение напруги. И даже при напряжении аккума, например, 12.6 вольт, электроника может видеть напругу, например, 8 вольт - и отключает всё нафиг.

Честно говоря, пока руки не дошли. Жду хорошей погоды. Почти на 100% уверен, что electromexanik прав - проблема скорее всего в окислившихся со временем контактах. Для начала почищу клемму минусовую клемму, которая крепится на кузов рядом с аккумом - к ней доступ хороший. Наверное, болт крепления тоже стоит поменять - по внешнему виду он весь ржавый уже. Обязательно почищу и затяну нормально клеммы на самом аккуме - до этого всё время ездил с расслабленными. Аккум новый, заряжен, поэтому проблема точно не в нём. Если проблема останется, придется лезть к клеммам, которые крепятся на двигателе - думаю, там тоже окислов много. Ещё вроде есть минусовые клеммы под пластиковыми накладками порогов водителя и пассажира, их тоже почищу. Если не поможет - попробую поменять силовые провода, которыми подключается аккумулятор. Сейчас визуально на проводе в том месте, где минусовая клемма крепится к стойке есть какой-то налёт - точнее, на самой клемме, которая обжимает провод. Вот только почему то не могу в каталогах эти самые провода найти. Хочется заводской вариант, а не колхозить самому.
В любом случае, сейчас на машине не езжу...

Buldakov
30 March 2020


electromexanik
Спасибо, займусь.

Buldakov
29 March 2020


Всем привет.

Вот и пришло время, когда надо начинать лазить по форумам и пытаться разобраться в море информации.

Кратко,
предыстория. Машинка фф2, 2008г., рестайл, 1.8 механика, цвет - красный )). Была куплена мной в 2015 году с пробегом 35 тыс. км. Проехал 50 тыс., единственной проблемой стала дроссельная заслонка, которую один раз пришлось почистить. Последние 1.5 года езжу мало, в основном по выходным и то не каждую неделю. Прошлую зиму в этом режиме машина прошла отлично, в этом же году под конец зимы начались проблемы.
Проблема Под конец зимы в выходной день поехал по делам. Завелся сразу, приехал на место. Через 20 минут возвращаюсь к машине, поворачиваю ключ зажигания и офигеваю. Панель погасла, стартер даже не дернулся. Машина словно умерла. Решил, что аккум из-за очень редких и коротких поездок сел. Вспомнил, что в багажнике лежат провода для прикуривания - а он, зараза, не открывается. В тот момент не догадался, что можно из салона опустить спинку заднего сиденья и достать. В общем, минут 20 бегания по округе - и нашелся добрый таксист (теперь отношусь к ним намного лучше), который согласился "прикурить". Машину завели, огорчило и добавило опасений то, что загорелся чек и двигатель работал очень неровно. Обороты выше 2 тыс электроника отказывалась поднимать. Кое-как доехал до дома, хорошо, что было недалеко.
Снял аккум, отнес домой, поставил на зарядку. Был уверен, что этим все закончится. Аккумулятору было не больше 3-х лет и я был уверен, что он прослужит ещё долго, потому что перед этим родной фордовский умер примерно через 7 лет эксплуатации.
В общем, зарядил аккум, поставил на машину - завелся нормально, чек пропал. Решил, что все норм и ушел домой. Оставил машину на неделю. Через неделю история с погасающими при попытке завести двигатель приборами повторилась. И тут я испугался. Принес аккум домой. Мультиметра не было под рукой. Решил сразу не заряжать, померить напругу на нем. На следующий день нашел мультиметр, померял напряжение и ещё раз офигел - 9.8 вольт, и это после суток стояния в квартире...Сделал 2 вывода - в машине есть утечка и аккум сдох...
Купил новый аккумулятор. Курьер имел при себе нагрузочную вилку, сразу его проверил - вроде все норм. Ради интереса попросил проверить также старый аккум. Удивило, что вилка показала почти те же параметры, что и новый аккум...Курьер уехал, я поставил аккум в машину и...не завелся. Блин. Взял новый аккум домой. Дома обратил внимание, что глазок, который вроде должен был быть зеленым, по факту черный (или я дальтоник?) Хрен с ним, поставил аккум на ночь заряжать. На следующий день поставил на машину, нормально завелась. К тому времени уже начитался этого форума и решил померить ток утечки. Проблема была в том, что гаража нет, а погода не располагала к подобным работам. Поэтому скинул клемму и оставил тачку до теплых дней. Которые наступили через месяц. Несколько раз за это время надевал клемму, машина заводилась нормально, делал короткие поездки - без фар, без кондера, без обогревов.
Настали теплые деньки - померял утечку. Тайминг такой же, как здесь уже писали - поначалу 0.7 А, потом по мере отключения потребителей 0.4, 0.3 и через 40 минут 0.03, т.е 30 мА.
Проверил также генератор - не уверен на 100 % , что проверка абсолютно верная. По факту - завел машину, померил напругу, включил потребители, снова померил, включил ещё, снова померил. Итог - при включенных кондее,музыке, фарах, печку на полную скорость напряжение примерно 13.8, если выключить кондей и включить оба обогрева - лобового стекла и заднего, плюс те же фары и музыка, то же около 13.8. Без нагрузки - 14.1. Сделал вывод, что гена в порядке.

А теперь самое интересное - спустя несколько запусков и коротких поездок авто снова "умирает" при попытке завестись. При этом напряжение на аккуме 12.8, погода теплая - больше 10 градусов.

Собственно, зачем я всё это написал...
Много вопросов, постараюсь их сформулировать:
1. Почему гаснут все приборы и машина вообще не реагирует ни на что? По опыту эксплуатации ВАЗов, помню, что там стартер будет пытаться крутануть до последнего, можно даже косвенно судить о степени заряда аккума и температуре масла в картере. Догадываюсь, что в форде есть какие-то мозги, которые отключают всё при низком заряде аккума, но, блин, 12.8 - разве это низко? Кто знает подробности, поделитесь пожалуйста.

2. Насколько верен мой вывод относительно гены - он может быть неисправен и при этом выдавать 13.8 вольт на холостых при большом кол-ве потребителей?

3. Забыл написать, когда прыгал с мультиметром вокруг машины, сделал также замеры при включенном зажигании (двигатель заглушен). Так вот, у меня при включенном зажигании с аккума сосется 4.6 А, при этом под капотом явно слышен какой то жужжащий звук. Возможно это дроссель (где то в сообщениях выше слышал подобное слово ))) ) т.е. я так понимаю, привод заслонки. Но мне кажется, он должен отработать (закрыть или открыть) и перестать жужжать. Подскажите, какие потребители включаются при включении зажигания, и много ли это - 4.6 А ?

4. Может ли аккум разряжаться при работающем двигателе и умеренном кол-ве потребителей - например, только фары и печка (без кондея).

5. Всё таки мне кажется, что проблема не в утечке, а в каких то мозгах, которые малость съехали. Если есть гипотезы - кидайте.

6. Попробую пока поискать и решить проблему сам, но в отсутствие гаража и большого опыта ремонта машин, есть большая вероятность в итоге обратиться в сервис. Посоветуйте хорошего электрика в Москве или Подольске. И желательно такого, кому не в лом будет ответить на кучу вопросов, а их я при личной встрече задам ещё больше, чем здесь

Спасибо, если прочитали хоть часть из того, что здесь настрочил ))) Всем удачи и не болейте



    up