Подниму старую тему. Когда заказывал машину, перечитывал ветку про ABS и пришел к заключению - экономить не стоит... и сегодня получил подтверждение этому.
Во время заказа сначала просил включить в комплектацию IVD, но менеджер отговорил, сказал что при заказанном мною движке 1,4 л ни к чему IVD. И я оставил ABS. Но к большому огорчению машина пришла даже без ABS.
Я, вообще, стараюсь ездить как можно аккуртанее, т.к. не считаю себя опытным водителем, и держу дистанцию. И сегодня, как настоящий "асс", догнал ВАЗовскую семерку. Дело было на подъезде к перекрестку, дистанция до "вражеского объекта" метров пять, скорость км 10, не больше. На встречу семерке, совершая левый поворот, выехала ГАЗелька и водитель семерки просто оставновился пропустить наглеца - ничего непредвиденного (но семерка была уже на асфальте перекрестка и остановилась мгновенно, а я еще на покрытой льдом примыкающей дороге). Ну и я плавно нажал на тормоз. Колеса мгновенно заблокировало и моя машина не спеша продолжила движение дальше, крайне медленно оставнавливаясь. Метра за 2-3 я понял, что есть большая вероятность не успеть оставновится и начал выворачивать руль, чтобы объехать врага. НО на заблокированных колесах никакого эффекта от моих действий не последовало, я ехал прямо. Результат - слегка дотронулся номерными знаками до семерки, никаких видимых повреждений ни у кого нет (у меня под номером легкая царапина на краске), а на дороге, вернее на льду - пятиметровые царапины от моих шипов.
ABS меня смогла бы здесь спасти дважды: скорее всего я бы уверено оставновился метра за 2-3 до "врага", а если бы это и не произошло, то вероятно мне бы удалось вывернуть на соседнюю свободную полосу. Видел я как-то машину, которая из-за АБС на скорости 10 км просто не могла остановиться и так плавно ехала метров 50, пока не свернула в придорожный сугроб, но поворачивать то она могла!
Теперь сижу и снова вспоминаю недобрым словом ФМК и менеджеров автосалона, которые "забыли" мне поставить ABS, да и вообще придумали фишку "ставить/не ставить"