ole9356Мне уже неактуально, но:
Очень дорого и очень нерационально. Машине сейчас 18 лет и 350 тысяч. Цель ездить на ней еще только же не стоит. Не думаю, что федор больше 100К еще протянет. Поэтому нашел на разборке очень свежий коллектор за 1К и еще сепаратор за 500Р, а то мой прогнил. Плюс хомуты сгнившие еще 1К за оригинал, б/у нет в нормальном качестве. И еще 1К на всякую мелочевку. А вот банка катализатора, после того, как ее очистил от грязи и ошметков ржавого хомута - оказалась еще очень и очень живая, думаю форда переживет
roman_s
2 February 2019
2
vestik
Засад никаких вроде, не помню чтобы где то застрял.
Понятно, что нужно снять впускную трубу вместе с фильтром чтобы не мешалась, троссик газа и отщелкнуть шланги бачка охлаждающей и бачка гур от креплений, чтобы отвести их в сторону, это как обычно.
А дальше снимаются шланги подачи и обратки топлива, снимается разьем на рампу форсунок, снимается сама рампа форсунок, там 2 болта и она выдергивается аккуратно вверх. Шланг на ваккумник из коллектора просто выдергивается, там без защелки, шланг вентиляции бака и адсорбера уже на защелках, лучше отщелкивать его сразу и от клапана и от коллектора, а то мешает потом. Третий шланг вентиляции картера просто надет с натягом, а тонкая труьбка, которая идет с РДТ на рампе - с резиновым наконечкиком и просто стягивается, как и тонкая трубка на клапан вентиляции бака.
Остается открутить несколько больтов коллектора, там часть это шпильки с гайками на 13, а часть это болты на 10, не помню одинаковой они длины или нет, я просто разложил на столе где какой был. Там сверху штуки 4 и снизу 3 и один посередине, но в коллекторе есть прорезь и даже толстый удлинитель с головкой доходит без проблем. И коллектор свободно вынимается вверх, я предварительно открутил дроссель, но можно этого не делать, выходит он свободно вверх и с запасом по месту.
Я менял 4 резинки по одной на каждую трубу цилиндра
364071 ELRING
Прокладка коллектора
780.00
195.00 x 4 шт
и еще менял прокладку под дроссель, но она была очень мягкая, как новая, зря.
Самая проблема была вытащить задеревеневшие эти 4 резинки из пазов, и проливал и поддевать пытался - у меня скорее коллектор начинал мяться чем они вылезали. В итоге очень долго сидел и тоненьким ножом по периметру каждую пытался отлеплять на сколько смог, а потом все таки вытаскивал проткнув ее ножем.
А потом сидел и долго отмывал коллектор, в районе впускных клапанов там пришлось срезать наслоения гудрона, никак не смывалось. Ну и лужу масла со дна его вымыл, у меня когдя я светил фонарем в открытй дроссель, в ней отражение видел.
Ставится все тоже без трудностей и неспешно, перетягивать особо ничего не надо, резинки форсунок просто влажной салфеткой протирал и вставлял всю рампу, а то на сухую плохо идет и одну резинку уже кто то до меня надорвал. Там главное тоже заранее все отмыть снаружи отверстий для форсунок пока снят коллектор, у меня там песка налипло.
Пока снят коллектор идеально что то сделать в генераторе или стартере, если планировалось. Я вынимал генератор в общей сложности раз 10 наверное и этот раз был самый легкий потому что генератор и стартер можно просто вытащить вверх взяв в обе руки нормально.
Еще пришось счищать отстатки старой грязи с ГБЦ для того чтобы она гладкая была. Тоже немного кропотливо там скоблить и шпильки кое где мешают, в итоге набил в каждый канал клапана влажных салфеток, чтобы на клапана все это не сыпалось и срезал грязь лезвием строительного ножа под углом, а потом выдернул все салфетки вместе с успевшей налипнуть грязью.
Еще сейчас подумал, так как заранее планировал лезть в генератор, то заранее открутил его и положил где то внутри слева от двигателя, так как вниз он сам не проваливается. Так что у меня был снят генератор и возможно мне легче дались левые шпильки и очистка левой части ГБЦ в целом, не знаю, будет ли он сильно мешатсья своим задом, если будет все это время установлен.
roman_s
2 February 2019
4
Небольшой отчет о меой борьбе с плохим пуском форда на зетеке 1.8 в минусовые температуры.
Когда еще покупал машину, владелец предупредил, что в морозы иногда бывают косяки с запуском и что КХХ он уже пробовал менять, но вроде не помогло. Суть проблемы я увидел сам с первыми холодами - форд работал просто изумительно летом и осенью, обороты стояли как влитые, но как только температура опускалась ниже 0 сначала форд требовал двойного стартра, затем тройного, а дальше, с приходом холодов дело доходило до 15-20 запусков за раз.
Выглядело это так - я открывал машину, заводил. она чисто и ровно работала примерно 5-7 секунд а потом резко глохла. Если завести ее повторно - та же история. На третий запуск двигатель уже не глох, но трясся при этом как припадочный, мозги пытались как то скомпенсировать падение оборотов, у них это получалось, но через секунд 30 мотор резко опять глох. К этому времени я успевал почистить одное боковое стекло, садился обратно в машину, заводил, двигатель снова работал ровно, периодически проваливаясь, но все равно глох через минуту, в последствие 2 минуты. Вообщем физкультура), завел, пошел почистил, еще завел, еще пошел почистил и так, пока температура по БК не подойдет примерно к 0, после этого машина работала идеально до следующего утра.
Я не сидел все это время без дела, в хронологическом порядке было сделано следующее:
-померяно давление в рампе, для этого пришлось на разборе купить рампу со штуцером под колесный сосок, заодно на снятой рампе были почищены форсунки карбклинером и заменено подозрительное колчеко. Без результатов, стрелка манометра особо не падала при прогреве, подгазовке, и т.п.
-заменен на всякий случай РДТ в рампе, без результата
-к тому моменту внезапно сдох бензонасос и все эти грехи я уже хотел списать на него, но с новым та же история, плюс заменен топливный фильтр, воздушный, проверено питание насоса прямо на заведенном - без результата
-уже позже была вытащена и полностью отмыта колба бензонасоса с заменами фильтров сеточек и промывкой дырочек эжектора внизу, было очень грязно, после полной очистки модуль бензонасоса блестел как новый из магазина, без результата, на этом тему с топливом закрыл
-поменяны свечи, провода, катушка зажигания, разьем катушки зажигания - треснул провод и насосал воды, подгнил - без результата
-подумалось, что через 10 секунд мозги уже могут начать пытаться учитывать сигнал с лямбды, лямбду открутить не смог, но со сдернутым ее разьемом была абсолютно такая же картина
-то же самое было со сдернутой фишкой МАФ, с удивлением узнал что без МАФ машина заводится и едет
-подошел к 100 000 ГРМ, при замене было выявлено что выпускной вал примерно на 5 градусов не попадает в блокировочную пластину с новым ремнем, поменял ремень, перекрутил шестерни, собрал, натянул - без результата
-поменял КХХ на ЭРА, хотя что старый что новый двигали шток одинаково, почистил куда дотянулся до дроссельной заслонки - без результата
-был найден временный лайфхак - если на БК вывести положение дросселя и при запуске удерживать открытым дроссель на цифре 20-22 то греется нормально и не глохнет, но в итоге либо сидишь в машине и нормально греешь, либо чистишь снег и бегаешь заводить, как вариант заменен ДПДЗ - без результата
-пытался обмануть датчик температуры резистором - уж больно ровно двигатель начинал работать при переходе через 0 - без особого результата, можно удержать обороты сказав мозгам что сейчас потеплее, но двигатель трясется
-посветив в коллектор фонариком и увидев на дне приличную лужу масла начал подозревать подсос через клапан вентиляции картера, заказал все что нужно для его замены, плюс давно хотел залезь и снять выпускной коллектор, а то на стоянке в салоне воняло выхлопом, увидел трещину и отломившуюся трубу первого цилиндра, отложил пока клапан вентиляции, заказал коллектор
-по совету друга отключил генератор, с ним у меня тоже давняя борьба, иногда при включении мощных потребителей душил двигатель почти до заглушения, вообще снял ременть навесного и завелся без него, заодно исключив подтекающую тугую(клинившую?) помпу - без результата. Помпу и генератор в последствии поменял.
-приехав на разборку за корпусом термостата от мондео (да, у меня тоже треснул уже 2й который современный клеенный из половинок) - там форд отказался заводиться, был найден оплавленный верхний провод массы у рампы, понял что от тряски основной провод массы уже отвалился и может это как то влияет на могзи, прокинул новый провод массы - без результата, но хоть заводиться начала резвее и напряжение бортсети перестало мерцать
-и вот, наконец, не давала покоя лужа масла в коллекторе, клапан я к тому моменту еще не поменял, потому что треснувший выпуск получил только вчера, но решил снять впуск с заменой 4х резиночек от труб и заменой резиночки на узел дросселя. И вот оно, бинго, резинки впуска уже стали деревянными, я их когда пытался выковырять из пазов думал коллектор сломаю, плюс возле 1 цилиндра кокруг резинки очешь большая шуба грязи и грязевая дорожка насквозь - подсос воздуха идет уже очень давно. Плюс болтался штуцер на вакуумник тормозов уж больно свободно, и внутри него тоже грязи набилось, похоже что тоже подсос, поставил туда резиновое колечко потолще, смазал штуцер литолом и с усилием пропихнул, зато теперь тут 100% герметично.
И вот итог - теперь заводишь двиг даже в -15 как недавно, а он ровно себе тарахтит и даже не подергивается, теперь быстро почистив снег даже не знаю чем занять себя, потому что привык греть до +40 перед тем как ехать чтобы постабильнее работала. Плюс я еще поменял все три подушки двигателя на лемфордер, жаба душила конечно, но от постоянных припадок и трясок двигателя обе верхние были просто разованы в нескольких местах, а из гидроопоры уже текло масло на лонжерон. И теперь двиг работает так ровно, даже на светофоре ощущение что заглох, потому что его не слышно и не чувствуется и приходится судорожно смотреть на тахометр.
Клапан вентиляции картеря я теперь конечно по любому поменяю, потому что уже все куплено и пришло и пришел треснутый выпускной тоже, но главное нужно остановить поток масла и гудрона во впусной коллетор, я пока его отмывал израсходовал 2 высоких баллона очистителя и пачку влажных салфеток, некоторые гудронные отложения только ножом удавалось срезать. Жалко теперь будет если опять загадится, думаю клапан вентиляии картера не совсем правильно работает.
Oleg_KRSK
short_circuit
А чтобы посмотреть как выглядит российский или американец в каталоге - это нужно какие парамерты вбивать? Для себя я выбираю focus 1998-2005, серия 35, 1.8L ZETEC-E EFI 115PS
short_circuit
А у американца что прикручено к головке блока на выпуск и далее? Завтра хотел на разбор заехать заодно посправшивать, хочется хотя бы примерно представлять как выглядит.
roman_s
27 January 2019
Всем привет.
Кто нибудь может подсказать вот по какой ситуации. Зетек 1,8 европа, начал идти сильный запах выхлопа в салон и появился рычащий звук из под капота. Снял жаровню теплозащиты, а там трещина на трубе на первый цилиндр по кольцу и такое ощущение что труба первого цилиндра вот-вот отделится от коллектора. Начал смотреть дальше - сгнил кронштейн-хомут катализатора спереди полностью, катализатор по сути висит теперь на коллекторе и сама банка катализатора тоже доверния не внушает, гниловата. Катализатора внутри уже нет, как говорит предыдущий владелец.
Вопрос вот в чем - чтобы все это добро не восстанавливать, можно ли купить на разборе выпуск попроще от машин без катализатора и состыковать на стыке, который под поддоном двигателя, чтобы дальше ничего не переделывать? На фотках с разборок попадаются коллекторы от фф1 с низким и толстым выпусным коллектором и приемной трубой, выглядят надежнее, у меня же тонкостенный высокий коллектор и кат под ним. Есть какие нибудь варианты или нужно искать такой же коллектор (варить не хочу даже пробовать) и восстанавливать дальше выпуск?