Смит.Насколько я понимаю, схема СК - дилер для страховщика достаточно прозрачна и не требует, как правило, никаких доп. действий со стороны страхователя для подтверждения, что утвержденный страховщиком перечень работ выполнен.
Схема же СК - выплата - ремонт (в мастерской по выбору страхователя) вызывает ряд вопросов.
Как известно сумма выплаты наличными, рассчитанная с учётом поправочных коэффициентов, всегда ниже той суммы, которую требует официальный дилер (без учёта скидок, которые имеет страховая компания, когда машина поступает в ремонт по её направлению). Т.е. очевидно, что не выгодно брать наличные, а потом идти к дилеру. Отсюда резонный вопрос: "Если вы хотите произвести восстановительный ремонт после страхового случая, то зачем вы берёте деньги, а не направление на ремонт?". Абсолютно понятно, что в таком случае со стороны страхователя требуется подтверждение о том, что ремонт был выполнен.
Вспоминается рассказ родственника - гражданина одной из вновь образованных Балтийских государств, в середине 90-х. С его слов, они страховали подержанные машины немецкого производства и при страховом случае получали деньги на ремонт, но никогда машины не ремонтировали, а через некоторое время битыми и продавали. Так было выгоднее. Не знаю, является ли это страховым мошенничеством, не уверен, но думаю, что где-то близко.
Но уверен, что попытка оформить дважды один и тот же страховой случай и получить за это деньги, точно является мошенничеством, от которого и пытается защитится страховщик, требуя предоставить подтверждение ремонта.