Dr. Bo


Posts in forums:

Active in topics:
 
Ford C-MAX19 years

Dr. Bo
31 January 2005


Уважаемый Dar,

По поводу первого пункта, согласен - надо было попробовать покрутить движок, прежде чем сказать что двигатель и коробка передач скорее всего настроены для спокойного вождения. Поэтому, сейчас я скажу что пока мне это показалось, т. к. выше 3.500 об/мин я машину не разгонял.

Касательно второго пункта - да всё это очень индивидуально, вот только производитель, как я считаю, идет правильным путем, заботясь о пассивной и активной безопасности. пусть даже и таким путем.

BR, Dr. Bo.

Dr. Bo
28 January 2005


Уважаемые коллеги. Также решил коротко привести свой обзор по эксплуатации а/м Ford Focus C-Max, комплектация “Ghia” 2.0 л., и рассказать о своих первых впечатлениях. Автомобиль приобретён в “Рольф-Центр” в декабре 2004 года, пробег – 1.200 км. Стаж вождения – 7 лет. Опыт длительного вождения на а/м Peugeot 306 1.4 MT (1997 г.в.), Peugeot 406 2.0 MT (2001 г.в.), Mitsubishi Galant Wagon 2.0 МТ (2000 г.в.). Опыт короткого вождения на а/м Audi A3 1.8 MT (2000 г.в.), Honda Civic 1.6 MT (2002 г.в.), Volvo S40 2.0 AT (2000 г.в.), Opel Vectra 2.2 AT (2004 г.в.).

Что понравилось:
• Дизайн внешнего вида – достаточно строгий, в чём-то классический экстрерьер, но при этом очень гармоничный и немного официальный. Хотя и мини компакт-вэн, но из всех компакт-вэнов, это пока единственный, который подходит по внешнему виду на роль не только семейного, но и корпоративного автомобиля.
• Строгий, очень функциональный и немного брутальный интерьер. Ощущение, что машина классом выше, особенно в салоне, благодаря качественному исполнению и используемым материалам и относительно высокой звукоизоляцией. Все продумано и сделано с умом, видно над проектом этой машины реально работали долго и на момент выпуска она уже не была «сырой».
• Очень удобная посадка. Сидение не спортивное, но вполне комфортное, в нем не устаёшь при длительном вождении, как это было в Galant’е. Все под рукой и на своих местах. Отдельное спасибо подлокотнику, в котором српятаны два бокса (один из них очень глубокий), а так же месту расположения и форме рукоятке коробки передач.
• Очень тихий для двух литров двигатель, как на холостом ходу, когда его практически никогда не слышно внутри, так и при движении до 3.200 об/мин (слышно только шум резины), что создает очень спокойную и комфортную обстановку в салоне. Выше 3.500 об/мин крутить двигатель не пробовал, т.к. не прошёл первые полторы тысячи километров, как рекомендовано производителем.
• Ручка и механизм переключения коробки передач, да и сама коробка передач не вызывает нареканий. Все чётко, с короткими ходами и без затруднений, пользоваться им одно удовольствие. Молодцы.
• Отличная подвеска. Машина не едет и не стелится, а именно крадётся. Очень сильно это замечаешь когда едешь, например, по припорошенному снегом МКАДу, скорость ~ 110 км/ч, двигателя как будто нет - слышен только шум шипованной резины и ветра, и при перестраивании из ряда в ряд нет и малейшего намека на раскачку, а также чувствуется прекрасная связь руля с дорогой (правда, выше 120 км/ч ещё не ездил). Молодцы!
• Достаточно объемный багажник, сопоставим с универсалом. Использую с оригинальным резиновым ковриком, очень рекомендую приобрести. В связи с тем, что багажник глубок и там уже нет места для потайных полок, очень удачное решение со спрятанными ёмкостями под пассажирскими ковриками. Что только туда не залезло.
• Отличная идея с откидывающимися столиками. Пару раз отвозя детей (дочь 7 лет и её подруга) на школьные новогодние мероприятия, брали закуску из McDonald’s и не было проблем куда поставить стаканы с колой и положить бутерброды с картошкой и поесть по-человечески даже во время движения, учитавая, что дети были затянуты ремнями безопасности в детских сиденьях.
• Прекрасная работа раздельного климат-контроля. Никаких замечаний и пожеланий, все понятно, удобно и тихо.
• Относительно высокий дорожный просвет, определенно выше 406-го и Galant’а, хотя стоит резина того же диаметра – 16’.
• Руль достоин отдельных слов. Он не только очень удобен, красив и трансформируется во всех направлениях, но пожалуй и не вспомню ни одной машины, на которой ездил, у которой руль был лучше. Кнопки управления круиз-контролем интегрированы очень удачно и не мешают при управлении и вождении.

Что не понравилось:
• Отсутствие подсветки в огромном подлокоточном боксе. Для такой комплектации и класса автомобиля это должнно быть обязательно.
• Дурацкие щетки стеклоочестителей, созданные на современный манер в виде цельной резины как на всех немецких машинах. Они всесезонные и совершенно не справляются со своей работой зимой, и уже при минус 5 они становятся деревянными и создают такой звук по стеклу, что хочется тут же их выключить. С удовольствием их поменял бы на классические зимние Trico, но крепление не позволяет.
• Отсутствие электрического привода складования боковых зеркал. Для такой комплектации этой функции даже нет в опциях. Уже привык в других машинах, и это сейчас напрягает при парковке на улице и в тесном гаражном боксе.
• Качество громкоговорителей неудовлетворительное. Я аудиофил и всегда чувствую когда звук прекрасный, приемлемый или совершенно никакой. Сначала я думал, что причина не только в дешёвых динамиках, но и в головном устройстве, но оказалось, что штатная магнитолла 6000CD сама по себе приемлемая после того как мой коллега заменил на свем Ford Mondeo всю штатную акустическую систему, после чего звук приобрел более-менее нормальную чистоту и прозрачность, повысился динамический диапазон и исчезли искажения на средней и выше средней громкости. Единственное решение этой проблемы – заменить штатную акустику на любую другую средней или, если позволяют средства, выше средней ценовой категории.
• Касательно головного аудио-устройства 6000CD, чувствительность FM-тюнера достаточно низкая. Там где на всех машинах, на которых я ранее ездил, не было в Москве ни одного проблемного по приёму FM-радио места, здесь это происходит время от времени. Появляется посторонний шум или потрескивания. (С проигрыванием CD-дисков никаких проблем нет).
• Треугольные форточки спереди передних дверей. Здесь разработчики пошли в угоду моде или дизайну. Хотя они немаленькие, пользы от них никакой, т.к. находятся из-за передних стоек в мертвой зоне и создают большое поле, невидимое для просмотра. Неудобно при маневрировании.
• Полка багажника не самозатягивается, как это было очень удобно на универсале Galant Wagon. Если поставить что-то габаритное в багажник (как раз перевозил летнюю резину на хранение), то полку невозможно «затянуть» или убрать к спинкам сидений – ее необходимо полностью демантировать и положить на задние сидения.
• Перчаточный ящик не имеет режима охлаждения от кондиционера, как это уже стало стандартом для такого рода комплектаций в этом классе.
• Климат-контроль хорош, как уже было сказано выше, но для зимы есть одно немаловажное замечание. Двигатель относительно долго прогревается, поэтому даже поставив режим “HI”, можно ждать не менее 15-20 мин двигаясь на ходу (!), чтобы прогреть салон при температуре за бортом ниже минус 10-12 гадусов.
• Насколько удачен и красив внешний вид спереди и сбоку, настолько скучный и невнятный дизайн экстерьера сзади. Хотелось бы изменить хотя бы форму задних фонарей, сделав эту часть более агрессивной и запоминающейся.
• Встроенные в зеркала заднего вида указатели поворота – это хорошая идея (их даже видно с передних седений), а вот встроенные в зеркала лампы освещения околодверного пространства – решение для меня сомнительное. С удовольствием их переставил бы на торец передних дверей. В темноте мимопроезжающим водителям не видно что я открываю двери.
• Непривычно мал объем бочка омывателя – всего 3 л. Совершенно неудобно, как из-за того что жидкость омывателя быстрее заканчивается, так и из-за того что оставшиеся 2 л в купленной канистре сразу не выкинешь и приходится хранить эти остатки в гараже. К сожалению, уже привык к 5 литрам во всех предыдущих машинах.
• Не понятно почему для этой комплектации брызговики на колесные арки не входят при покупке - их приходиться докупать отдельно у дилера и там же устанавливать.

Что показалось странным:
• Высокие обороты холостого хода. Все время, вне зависимости от режима работы климат-контроля, музыки и освещения, обороты на холостом ходу никогда не опускаются ниже ~ 850…875 об/мин (при холодном пуске – выше 1.100 об/мин) даже после часа-двух, в то время как на Peugeot и Mitsubishi они всегда были в районе 600...650 об/мин после короткого прогрева. Скорее всего так запрограммирован алгоритм работы двигателя.

Общие комментарии:
• Двигатель и коробка передач скорее всего настроены для спокойного вождения. На что сразу обращаешь внимание – это то, что пик крутящего момента смещен в сторону 2.500...3.500 об/мин (хотя, как уже говорил ранее, выше 3.500 об/мин двигатель ещё не "крутил"), в отличие от Mitsubishi и Peugeot, где те же 2-х литровые двигатели с той же в общем-то мощностью (~145 л.с.) более активны в области выше 4.000 оборотов и их приходится «крутить» для лучшей динамики. C-Max этого делать не заставляет. Также, в C-Max’е удивляет то, что на 2-ой и 3-ей передаче машина спокойно и уверенно двигается на 1000 об/мин, когда как в Galant’е или Peugeot при этих уславиях машину начало бы «колбасть» и двигатель тут-же заглох бы. Крутящего момента настолько хватает, что кажется что под капотом не атмосферный бензиновый двигатель, а дизель. Трудно пока сказать куда лучше отнести это замечание – к достоинствам или недостаткам.
• Звуковая индикация непристёгнутых ремней безопасности совершенно меня не напрягает, в отличие от тех, кто писал на форуме жалобы на эту функцию и задавал вопросы как это можно отключить. Я всегда пристёгиваюсь, а пассажиров этот звук хорошо дисциплинирует.
• К электрическому стояночному тормозу я долго привыкал, но оказалось, что я не нашел особых недостатков (активизируется при выжатой педали сцеплении или педали тормоза), но и определённых достоинств кроме красивого дизайна и мало занимаемого места я тоже не нашел.

Пока всё. Всем удачи, Андрей.



    up