danila_master

ЧЕЛЯБИНСК (RU), Ford Focus I

danila_master
10 June 2020

2

Всем привет!
Вот и я установил себе круиз-контроль. В салоне вся проводка, к счастью, уже была проложена на заводе (Всеволожск 2004 Ghia). Оставалось только установить необходимые концевики педалей (двухконтактный синий на педали сцепления заменяется на четырёхконтактный красный, а на педаль тормоза доустанавливается зелёный — разъём для него был спрятан в поролон на жгуте) и внедрить кнопки в имеющийся руль.
Штамповка рулей с кнопками и без кнопок отличается, но можно подрезать канцелярским ножом. Места под крепление блоков кнопок там есть, но нет отверстий под болт. Я рассверлил сверлом диаметром 2,5 мм, нарезал резьбу метчиком М3 и закрутил болты М3х10 (взамен оригинальных, т.к. не знал, что за резьба и не стал заморачиваться поиском подходящего метчика).
Под капотом на заводе предусмотрены были только шпильки для крепления блока автоматического управления дроссельной заслонкой, что уже неплохо. Блок с тросом и кроншнтейном был приобретён на разборке и успешно внедрён, но найти к нему разъём оказалось непросто. Изучив эту ветку и прочие статьи по теме на просторах интернета, принял решение не колхозить колхоз, а взять подкапотную проводку от американца и выплести из неё нужный разъём с проводами. Длины проводов с успехом хватило до разъёмов C70 и C71, что за левым подкрылком (в моём случае разъёмы были дополнительно закрыты металлическим кожухом, приклёпанным к кузову). Разъёмы разобрал и добавил в них контакты согласно заводской схемы: один — в C70, шесть — в C71, а ещё один (массу) закрепил под капотом.
Последним штрихом была доработка пластикового крепления троса к дроссельной заслонке.
Кроме того, очень повезло с часовой пружиной. По осени, когда восстанавливал безопасность (предыдущий владелец решил вопрос, отпаяв диод в панели приборов, но я вернул его на место и не успокоился, пока он не перестал моргать), угадал и купил, как оказалось теперь, подходящую для круиз-контроля.



    up