Всем привет!
Хочу поделиться своей историей. Может кто-то по опыту или интуиции подскажет решение. Итак, автомобиль дизельный FORD FOCUS 1.6L DURATORQ DI TC с ручной коробкой. Выпуск конец 2014 года, пробег 45 000 км. Проблема – вибрации на холостом ходу, которые усиливаются после прогрева двигателя. Ниже, что делал по шагам.
1. Обратился к официалам. Они сказали, что по ходовой, подушкам, маховику все в порядке и дали мне распечатку работы двигателя:
CylBal_1 - 0.989; CylBal_2 - 1.153; CylBal_3 - 1.027; CylBal_4 - 0.828
Сказали, что это скорее всего форсунки, нужно поездить, может само пройдет.
2. Поехал на диагностику в фирму, специализирующуюся по дизелям. Вердикт:
• Компрессия по цилиндрам ровная: a 45.9; b 43.3; c 45.9; d 45.9
• Давление топлива в норме.
• По цилиндрам: CylBal_1 - 0.98; CylBal_2 - 1.14; CylBal_3 - 0.96; CylBal_4 - 0.92 (при температуре антифриза 76 по Цельсию).
• Пьезоэлементы форсунок все неисправны.
• Про вибрацию сказали, что ВОЗМОЖНО это из-за маховика.
3. С результатом тестирования спецов поехал к официалам. Они поменяли форсунки по гарантии. Не помогло, все осталось по-старому. Плюс гарантия закончилась.
4. Поехал в еще один сервис, который специализируется на Ford. Там мне тоже сказали, что с ходовой, подушками, маховиком все нормально. Подтвердили пробег, сказали, что «по вторичным половым признакам» он такой и есть – до 50 000 км. По компьютеру все параметры в норме. Тем не менее вибрации они усмотрели даже на холодную. Но сказали, что, чтобы найти причину уйдет много времени и денег. Поэтому посоветовали поездить подождать, когда само вылезет.
5. Вот так и езжу. Утром, поскольку еду до пробок, и, пока машина холодная, быстро долетаю до работы – все практически идеально. Вечером по пробкам сижу в трясущейся машине, что раздражает. А в движении машина ведет себя идеально – никаких нареканий. Расход на холостых 0,3 – 0,4 литра в час, город 6 л на сотню, трасса 4-5 литров. Масло и топливный фильтр только что сменил, воздушный фильтр поменян 5 тыс. назад – я смотрел, визуально он очень даже в норме, поэтому решил еще поездить.
6. Поначитавшись форумов подключил диагностику через телефон и OBD2 разъем. Скрины результатов по ходу разогрева машины тут же присоединю. Там скрины на холостом: при запуске, через 15, 19, 24 минуты. И даже 1 скрин работы двигателя в движении.
7. А вопрос к сообществу банальный и извечный: Что делать?)) Сам пока бездействую по совету сервиса из пункта 4 – жду, когда проблема проявится. Но уж очень хочется понять причину, поэтому надеюсь на светлые мысли.