Крым (Новый Свет) - Москва. Шкода Октавия А5, 1,8 турб. бензин, транспондер.
Транспортные расходы обратно: транспондер = около 700. руб.; 95 бензин при пробеге 1700 км = 5,6 тыс. руб.
Выехали из Нового Света в 11:30 10/08/2018 (четверг). На выезде из Судака полная заправка в ATAN. Далее неторопливый и без пробок маршрут через перевальчики со скоростью 70-80: Лесное, Грушевка, Старый Крым. В Первомайском сворачиваем на Журавки-Красносельское-Владиславовка (это чтобы родной город художника Айвазяна - Феодосию, значит, объехать и не стоять там 2-3 часа). Владиславовка – Семисотка это пылеватая щебёночная грунтовка со скоростью 30. От Семисотки уже асфальтик хоть и подразбитый, доезжаем до Батального. От Батального до Керчи – сплошной ремонт трассы. Ремонт идёт и днём и ночью. Средняя скорость 50-60, пробок не видел.
Крымский мост! Прощаемся с Крымом, куда обязательно вернёмся! Далее навигатор повёл: Старотитаровская, Джигинка, Варениковская, Крымск, Славянск-н-Кубани. (В Светлом пути и в Коржевском были серьёзные пробки). Движение плотное, двухполоска, средняя скорость не выше 50. Неприятно удивил водитель белого фургона с украинскими номерами, который бычился и НИКОГО не пропускал в пробке из тех, кто на перекрестке пытался повернуть со второстепенной дороги («Я буду ехать, а вы все подохните…») Может его огорчил красивый, прочный, удобный Крымский мост? Если глухая пробка, то разумнее, если КАЖДЫЙ пропустит ОДНУ машину. И тогда ВСЕ поедут. По такому принципу работает зубчатая передача и трансмиссия ВСЯ крутится. Ладно, в жопу упыря! Едем дальше.
После Крымска справа военный аэродром Су-шки летают, на рулёжных дорожках, что совсем близко от трассы, кучкуется много самолётов. Детям интересно. В Славянске-н-Кубани отмониторил основную трассу до Ростова-н-Дону. В районе Самарского и при въезде на окружную Ростова по вечерам собирается большая пробка. Поэтому решил ехать до Азова через станицы: Полтавская, Новониколаевская, Гречаная балка, Роговская, Поды, Брюховецкая, Каневская, Новоминская. Двухполоска, рекомендую не летать. Я держал 80 и успевал делать повороты на 90 градусов. Староминская, пост ГИББонов, знак стоп-контроль. Водитель, остановись и понаблюдай как дёрнется голова у гиббона: «мол, чё встал, вали дальше». А если не остановишься, то гибб будет свистеть и махать. Второй вариант – платный. После Староминской до Кугей участок дороги… с СИЛЬНОЙ коллейностью, скорость 50-60. Опасался чиркать днищем, обошлось. В 23:00 достигли Азова, мотельчик, уснули до 7:00.
В 8:00 навигатор повёл на объездную Ростова, через Западное шоссе, по ул. Левобережная. Затруднений не было. Аксай, Грушевская, Шахты,… до Богучара всё без затруднений. Правда и я не летун (хоть и летаю с 16 лет), держал всегда разумную скорость 90-100. В Богучарах мониторил дальнейшую дорогу и Великого Лося увидел: были большие пробки в Павловске, в Лосево. Решил объезжать через Россошь – Каменка – Лиски (тем более, что уже пережил неровности Кугея). После Филоново через разворот на трассе свернул в сторону Россоши через Новую и Старую Калитву. Дорога удовлетворительная 70-80 без последствий. Дорога с низким трафиком и очень живописная! После Россоши двухполоска, но очень приличная, скорость уже можно держать более 100. После Лисок вернулся на трассу М4.
Дальнейший путь по М4 ничем не запомнился. На заправках уже многовато машин, теряешь минут 20-30. В 23:00 был на МКАДе (где получил единственный штраф за всю поездку). Гиббоны не останавливали ни туда, ни обратно.
Желаю всем удачных поездок на юг и обратно домой!
Москва – Крым (Новый Свет). Шкода Октавия А5, 1,8 турб. бензин, транспондер.
Транспортные расходы туда: транспондер = около 1 тыс. руб.; 95 бензин при пробеге 1700 км = 5,5 тыс. руб.
Выехали со МКАД на М4 02/08/2018 (четверг) в 23:00. До Воронежа нигде никаких затруднений.
Скорость: разрешённая + 15 км/ч. Перед Воронежом ремонт дороги. Т.к. мы проехали этот участок рано утром, то без затруднений. На обратной дороге видели серьёзную многокилометровую пробку при въезде в Воронеж. Воронеж обошли по платной объездной без проблем, далее помчались к Великому Лосю (к пробке в Лосево). Перед объездным поворотом на Лиски остановился на обочине и промониторил Лося. Великий Лось уже просыпался и к 6:00 там уже зародилась пробка на несколько километров, но съезд на Бутурлиновку ещё был не перекрыт пробкой. Объехал Лося через Бутурлиновку, с возвращением на трассу в Павловске. Покрытие на объезде – удовлетворительное, можно держать 80-90 без вреда подвеске. После Павловска на обочине много отдыхающих прямо на земле «моряков» и членов их семей. Так же всем советую – устал, остановись в безопасном месте, и поспи минут 30-40-50.
В Богучарах гиббоны, интересовались грузовыми. В Шахтах ремонтик и пробочка в обе стороны, но проехалась за 10 минуток. В Каменск-Шахтинском гиббоны, интересовались легковыми. Тормозили тех, кто 60. Смотри на знаки, если 40, то и поезжай не более 55.
Ростов-папу объехал по объездной. В Аксае гиббоны, интересуются. Т.к. я ехал в левом ряду и в потоке, то гиббы сопроводили меня поворотом своих черепных коробок (как офицеры на параде). Вольно! И поехал дальше. На выезде с объездной ремонтик и пробочка на 15 минуточек.
В Самарском свободно. В Ссукеровой балке гиббы все в белом и отворачиваются от легковых. Обожрались? Странно, правда? Профессиия ГАИ – очень нужная, без неё нельзя. Но сколько негативных эмоций именно от этой профессии!
Кущёвская, Кисляковская, Октябрьская – как-то неприметно и быстро. В Павловской поворот на Кореновск. Дорога хорошая.
В Кореновске поворот на Тимашевск и скорость падает. Если едешь, а впереди тебя на твоей полосе никого нет, то смотри в оба! Навстречу обгоняют 123 регионы… И если ты не ОТТТТТТТОРМОЗИШЬСЯ, чтобы 123 регион смог успеть вернуться в свою полосу, то … Я успевал тормозить и смещаться на обочину. Потом решил ехать за фурой 70-80, зато без последствий. Гиббы, где же вы когда, действительно, нужны?
Тимошевск объехал через город, пробочка в районе ж/д переезда минуток на 15. Калининская, Старонижестеблиевская, затем навигатор повёл на Ивановскую, Славянск-н-Кубани по объездной – всё без затруднений, но скорость 70-80. Перед Коржевский – пробка, серьёзная. Навигатор увёл меня на щебёночную дорогу, что параллельно трассе и к югу. Скорость 30, если держать больше, то подвеска не выдержит. Объехал Коржевский с юга по грунтовке. В Светлом Пути не стал поворачивать на юг, а поехал на Темрюк. Темрюк через город, т.к. ночевать запланировали в Пересыпи. Голубицкая и, наконец, в 20:00 Пересыпь. В Пересыпи на ул Садовой сняли мотельчик и потеряли сознание до 7:00.
На след. утро в 8:00 рванули в Крым. Крымский мост – радость и гордость! Кричали УРА! После моста сплошная стройка трассы до самого Симферополя-Севастополя. Но средняя скорость получалась всё же 50-60. Перед Феодосией, в Береговом и Приморском гигантская пробка в обе стороны!!! Мы достигли Батального и свернули на объезд: Семисотка – Владиславовка. Заблудиться сложно, т.к. много желающих объехать Феодосию. Объездная дорога – плоховата, грунтовка щебёночная, пыль, скорость не выше 30, если больше, то загремишь-под-фанфары. В Владиславовке приемлемое асфальтовое покрытие возвращается. Далее: Новопокровка, Журавки, Первомайское, Старый Крым, Грушевка, Судак и, наконец, в 13:00, Ура - Новый Свет!
Заправки на трассе вплоть до Крымского моста: много брендовых (Татнефть, Роснефть, Газпромнефть, Шелл, Лукойл). В Крыму я заправлялся только в TES и в ATAN. Старался заправляться, когда в баке не менее 1/2 , чтобы новый бензин (если плохой) смешался с тем, что уже залито в бак. Проблем не было.
ГАИ в Крыму стоит на перекрёстках и регулирует. В Новом Свете стояли на ул. Голицина и подлавливали тех, кто прётся навстречу, где одностороннее движение.
В Крыму: удивительная природа, богатейшая история, крымские фрукты, рото-вирус, уставшие и раздражённые крымчане, много деклассированных отдыхающих, нет азиатов.
Обязательно приедем в Крым ещё, но, скорее всего, в октябре.
Москва – Судак август 2016. Шкода Октавия. Двое взрослых, двое детей.
Выехал из Москвы в ночь с субботы на воскресенье (а не в пятницу, а не в субботу). Детям напихал подушек и одеял, чтобы спали. Со МКАД на М4 повернул в 02:00. Движение до Воронежа без проблем и без затруднений. Скорость 100 – 110, главное не уснуть! Помогает от сна: беседа со штурманом, остановки каждые 2-3 часа с умыванием и зарядкой, а так же зарядка во время движения (но без фанатизма) для мышц лица, шеи, поочередно для рук, для ног (в режиме круиз-контроля). Если всё же тянет в сон, то остановись и поспи 20-30 минут, этот лёгкий сон сильно помогает! Рекомендую заправиться до полного бака ещё в Москве, особенно для авто с большим расходом. Заправки есть, их много, но на заправках вдоль трассы собираются очереди из машин. Можно легко потерять 40 минут, ожидая в очереди. После Воронежа стало светать, сон окончательно был побеждён. К Великой Лосевской пробке приехал к 9:00. Пробка начала только-только собираться. Движение без затруднений со скоростью 40. Павловск, Маммон, Богучар – без затруднений, но движение плотное, плюс светофоры. Заправлялся на Лукойле, Роснефти, главное, чтобы заправка была посолиднее с магазином, туалетом. Старался заправляться, когда в баке остаётся половина. Если нальют мочу, то моча разбавится с бензином и меньше будет вреда. Исключение: заправка красивая, большая, с магазином Лукойл между Славянск-на-Кубани и Темрюком. Точно, к сожалению, не помню где. Все водители перед паромом (а до парома ещё долго) стараются заправится и… заправляются мочой. Тяга заметно упала, пока уже в Крыму не заправился на выезде из Феодосии. С собой провозил 20л канистру с бензином, заправленную в Москве. Канистра затерялась в багажнике Октавии и не мешала. Канистра не понадобилась, но чувствовал себя на перегонах спокойнее. В Крыму заправлялся только на очень больших и красочных заправках, через раз заливал 95 и самый дорогой бензин 98.
К 13:00 приехали в Каменск-Шахтинский, остановились на отдых в гостинице с ностальгическим названием СССР. Дорого, всё новое, бельё накрахмалено, шумоизоляция равна нулю. Рядом интересный музей СССР и колоритное кафе. Отдохнули до 18:00. Затем пошли гулять в удивительное место с названием Парк Лога. Очень достойное место, в которое приезжают на выходные из Ростова! Ландшафтный дизайн, речка, мостики, мельница, малые формы, замки, зоопарки, русское народное зодчество, лебеди, белки, козлики, уточки. Можно погулять, посидеть, покормить, самим поесть. Парк оставил самые хорошие впечатления. Парк продолжает отстраиваться. Лет через 10 многие перестанут ездить в Диснеи Ленды и будут ездить в парк Лога. Вход бесплатный. Для меня парк Лога – это пример того, как нужно думать и заботится о других, когда у тебя самого достаток. Кому интересно – почитайте в открытых источниках о меценате и спонсоре парка.
В 5:00 покидаем Каменск-Шахтинский. И без затруднений, утром проезжаем Ростов-папу по объездной через Аксай. Небольшое затруднение в Самарском из-за ремонта дороги. Гиббоны не беспокоили ни разу. В Сцукеровой балке не останавливали. Выпотрошенных машин и водителей с поднятыми руками и писающими в баночку не видел ни по дороге туда, ни по дороге обратно. От Кущёвской (столица местничества, вседозволенности властей и бандитизма) до Кореновска – без приключений, трасса хорошая. Свернул на Тимашевск, который успешно объехал через город (а не через ж/д переезд). Далее Калининская, Старонижестеблиевская, Полтавская, Славянск-на-Кубани. В Старонижестеблиевской есть красивый пруд с лотосами! Лотос – в буддизме символ чистоты и совершенства. Из грязи и дерьма прорастает луковица, превращаясь в красивейший и совершенный цветок! Наступит время и в Цукеровой балке, станице Кущёвской (да и в Москве тоже!) будут жить и работать красивые и совершенные по духу, мыслям и поступкам люди.
После Славянска скорость падает, движение плотное. Заправились в Лукойле мочой. Многие водители хотят заправиться перед паромом, поэтому можно(?) схитрить и залить мочу. Главное – это срубить бабла(?). Да разве это главное!? Желаю сотрудникам Лукойла задуматься о лотосе. В Темрюке – серьёзные пробки.
Доехали к 15:00 до посёлка Пересыпь, остановились в частной гостинице с названием «На Садовой», почти на берегу Азовского моря. Гостиница новая, кровати ортопедические!, Бельё белоснежное, собственный сан/узел. Если бы я был бабулей, то захотел бы отдыхать 2 летних месяца с внуками именно в этой гостинице! Поужинали в ресторане отеля «Барин». Никогда в жизни не ужинали так вкусно… Искупались в Азовском море, вспомнили детство с зеленовато-салатовой очень тёплой водой. Второй раз пошли поужинать в «Барин»… и ещё раз поужинали.
Рано утром, в 5:00 заламывая руки и потужив, что «Барин» ещё не работает, поехали на паром. У нас были электронные билеты. Паром мы преодолели за 50 минут с учётом отстойников и собственно движения на пароме. Кормили чаек, которые на лету схватывают хлеб. В Керчи подразбитые дороги, путь через Яндекс навигатор, город просыпается, светофоры, ограничения до 40. Керчь закончилась. Дорога до Феодосии особенно не доставляла неудобств. Идёт ремонт, много хороших участков. Гнать не рекомендую. Комфортно 90 – 100. Если знаки «Ремонт», то снижай скорость! Перед Феодосией очень плотное движение в посёлках Приморский, Береговое. Здесь мы попали в единственную за всю поездку пробку на 1,5 часа. После Феодосии большая, красивая, с магазином заправка. 98 бензин. И чудо: 1,8 турбо мотор вновь ожил! Подарю Лукойлу лотос на обратном пути! За Феодосией поворот на Коктебель. После Коктебеля серпантинчик до Судака. Дорога в заплатках, много слепых поворотов на 180 градусов. Кинематика поворотов даже для легкового автомобиля предполагает пересечение со встречным движением. Особенно, если не сбросишь скорость до 10 – 20. Дорога проходит через посёлки, по дорогам ходят курочки и подвыпившие мужички. Снижайте скорость! Проехали через Солнечную Долину. Пейзажи фантастические. Каньоны, склоны, долины. И практически, никого вокруг. Движение: 2-3 авто за час. Купили вина в фирменном магазинчике…
К обеду прибыли в Судак. В Судаке тесно, много одностороннего движения. Чем ближе к морю – тем сложнее двигаться и мало мест для парковки. Есть платные, охраняемые стоянки. У нас же был отельчик с собственной парковкой, с видом на Генуэзскую крепость. И впереди были 10 дней отдыха с купанием, с раскопками сундучка с сокровищами, с поездкой к Максимилиану Волошину в Коктебель. Прогулки по Новому свету и по тропе Галицина, музей Александра Степановича Гриневского и многое, многое другое.
Любим Крым! Отдыхаем в Крыму! Вспоминаем Крым!
Есть же видео по путям объезда!
Спасибо видеоператорам и видеомонтажникам!
Уважаю тех, кто думает о других!
Спасибо!
Комрады, возможно, знающий водитель даст ответ на такой вопрос: Способ объезда пробки в Лосево по пути с севера на юг?
Два года назад я проезжал Лося не позднее 9:00 без затруднений. Скорость упала до 40 км/ч и только. А вот днём пробка значительно разрастается.
Есть ли путь объезда для обычной легковой пузотёрки (полный привод и гусеничная техника не интересуют)?
Например: сворачиваем с трассы направо ещё до проезда реки Битюг, двигаемся по полевым дорогам до Максимово, затем до Березово, до Хвощеватый, Пески, Безымянный и до Лосево.
За дельный совет - респект и уважуха, однозначно!