![]() motorocker-94: |
Резьба стандартная М8 шаг 1,25. Тоже хотел не снимая кронштейн генератора перерезать резьбу, но увы, не подлезть. А так со снятием кронштейна ушло часа 2 с перекурами. Скинуть ремень, открутить насос гур, генератор, все в сторону отодвинуть, открутить кронштейн и достать его. |
F FORD508: |
Доброго всем времени суток. Прочитав информацию на форуме задумался о замене роликов на пластиковые, но при наличии информации о замене подшипников отдельно, решил провести эту процедуру. И- вчера поменял подшипники сразу в двух металлических роликах на своем DURATEC 1.6. Пробег авто на момент замены 149 000 км. Смазка в подшипниках высохла, ролики начали издавать характерный сухой звук качения, люфта в подшипниках не было, был только характерный звук сухости(+1 NSK за качество) Процедура недолгая- занимает около 30 мин. Самые долгие этапы- установка ремня на место и выпрессовка старых подшипников. Инструмент: -ключ на 15 (откручивание натяжного ролика) -ключ на 13 (откручивание "ленивого ролика") -головка на 30 (выпрессовка и запрессовка подшипников) -молоток -тиски слесарные - WD 40 И так по этапам: Запоминаем протяжку ремня- фотографируем, зарисовываем и т.п.(Я фотографировал, но мне не понадобилось)) 1. Снимаем ремень: в мануале написано, что нужно повернуть натяжной ролик по часовой стрелке и механизм самонатяжения ослабнет. Поворачиваем ролик и снимаем ремень. Для удобства я снял защитный кожух с насоса ГУРА, без него и надевать ремень будет немного удобнее. ![]() 2. Откручиваем ролики (ключи на 15 и 13), снимаем их. Крепление обоих роликов болт + шайба. Шайба центрует ролик на оси. 3. Осматриваем, вскрываем, крутим, слушаем подшипники. На самом ролике есть выработка на ~2 сотки,я думаю не критично для такого пробега даже очень не плохо. ![]() 4. Делаем вывод, что сняли их не зря. В моем случае они проходили 149 000 км, т.к. есть информация что они точно не менялись. Подшипники стояли марки NSK poland с пластиковыми заглушками. Вскрытие подшипников показало отсутствие смазки(свернулась и выкипела), присутствие ржавчины в ленивом, сухой подшипник в натяжном. На замену были приобретены такие же NSK но с резиновыми заглушками цена 260*2=520 р. 6203 DDU ![]() 5. И так, при помощи головки (в морем случае на 30) выпрессовываем в тисках старые подшипники, можно смочить WD 40, пойдет по-легче. Подшипники стоят "заподлицо" с внутренней стороной роликов- важно для запрессовки новых роликов. ![]() 6. Запрессовываем подшипники ![]() 8. Накидываем ремень, смотрим, чтобы он стал по бороздкам ровно. Методика установки: продеваем на все ролики и шкивы, последним одеваем на ГУР. Поворачиваем, опускаем натяжной ролик, ремень с легкостью надевается на верхний шкив. Ставим на свои места, все что мешало для монтажа ![]() Рекомендую процедуру всем обладателям железных роликов, дело не только в цене, но и в качестве подшипников которые в данном случае вы можете выбрать сами, о проходят они уж всяк больше чем китайские. К слову, вскрытие приобретённых подшипников показало наличие приличного количества смазки в них, т.е. добавлять , как в китайские на этот раз ничего не пришлось. Менять ролики целиком или только подшипники дело, конечно, каждого личное,но по цене разница в 3 раза в пользу подшипников. А про качество зап частей в коробочках со странными надписями и в коробочках и без опознавательных знаков на подшипниках я знаю не по наслышке по своим прошлым авто. Надеюсь данная инф-я будет полезной для ремонта. |
G Gecha-48: |
В общем, в продолжении своей темы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Очень боялся в установке ремня. Глаза боятся руки делают! Но вроде всё прошло гладко. Ремень установил с первой попытки. Снимал и ставил БЕЗ ямы!!! Гаража нету. Ну и итог- тишина со стороны ремней! ![]() |