motorocker-94: |
Резьба стандартная М8 шаг 1,25. Тоже хотел не снимая кронштейн генератора перерезать резьбу, но увы, не подлезть. А так со снятием кронштейна ушло часа 2 с перекурами. Скинуть ремень, открутить насос гур, генератор, все в сторону отодвинуть, открутить кронштейн и достать его. |
F FORD508: |
Доброго всем времени суток. Прочитав информацию на форуме задумался о замене роликов на пластиковые, но при наличии информации о замене подшипников отдельно, решил провести эту процедуру. И- вчера поменял подшипники сразу в двух металлических роликах на своем DURATEC 1.6. Пробег авто на момент замены 149 000 км. Смазка в подшипниках высохла, ролики начали издавать характерный сухой звук качения, люфта в подшипниках не было, был только характерный звук сухости(+1 NSK за качество) Процедура недолгая- занимает около 30 мин. Самые долгие этапы- установка ремня на место и выпрессовка старых подшипников. Инструмент: -ключ на 15 (откручивание натяжного ролика) -ключ на 13 (откручивание "ленивого ролика") -головка на 30 (выпрессовка и запрессовка подшипников) -молоток -тиски слесарные - WD 40 И так по этапам: Запоминаем протяжку ремня- фотографируем, зарисовываем и т.п.(Я фотографировал, но мне не понадобилось)) 1. Снимаем ремень: в мануале написано, что нужно повернуть натяжной ролик по часовой стрелке и механизм самонатяжения ослабнет. Поворачиваем ролик и снимаем ремень. Для удобства я снял защитный кожух с насоса ГУРА, без него и надевать ремень будет немного удобнее. 2. Откручиваем ролики (ключи на 15 и 13), снимаем их. Крепление обоих роликов болт + шайба. Шайба центрует ролик на оси. 3. Осматриваем, вскрываем, крутим, слушаем подшипники. На самом ролике есть выработка на ~2 сотки,я думаю не критично для такого пробега даже очень не плохо. 4. Делаем вывод, что сняли их не зря. В моем случае они проходили 149 000 км, т.к. есть информация что они точно не менялись. Подшипники стояли марки NSK poland с пластиковыми заглушками. Вскрытие подшипников показало отсутствие смазки(свернулась и выкипела), присутствие ржавчины в ленивом, сухой подшипник в натяжном. На замену были приобретены такие же NSK но с резиновыми заглушками цена 260*2=520 р. 6203 DDU 5. И так, при помощи головки (в морем случае на 30) выпрессовываем в тисках старые подшипники, можно смочить WD 40, пойдет по-легче. Подшипники стоят "заподлицо" с внутренней стороной роликов- важно для запрессовки новых роликов. 6. Запрессовываем подшипники 7. Ставим ролики на место, закручиваем хорошо но не совсей силы 8. Накидываем ремень, смотрим, чтобы он стал по бороздкам ровно. Методика установки: продеваем на все ролики и шкивы, последним одеваем на ГУР. Поворачиваем, опускаем натяжной ролик, ремень с легкостью надевается на верхний шкив. Ставим на свои места, все что мешало для монтажа и...наслаждаемся приятным отсутствием звуков. Рекомендую процедуру всем обладателям железных роликов, дело не только в цене, но и в качестве подшипников которые в данном случае вы можете выбрать сами, о проходят они уж всяк больше чем китайские. К слову, вскрытие приобретённых подшипников показало наличие приличного количества смазки в них, т.е. добавлять , как в китайские на этот раз ничего не пришлось. Менять ролики целиком или только подшипники дело, конечно, каждого личное,но по цене разница в 3 раза в пользу подшипников. А про качество зап частей в коробочках со странными надписями и в коробочках и без опознавательных знаков на подшипниках я знаю не по наслышке по своим прошлым авто. Надеюсь данная инф-я будет полезной для ремонта. |
G Gecha-48: |
В общем, в продолжении своей темы . На заводе со старого разобранного оборудования сохранились болты. Болт был длинный и к тому же резьба не до конца. Нарезал резьбу. Плашка для нарезки резьбы имелась. Нарезалась оочень тяжело, сталь хорошая!!! Ну и обрезал по размеру!Ну и по поводу установки. Желательно первым установить натяжной механизм а потом пассивный ролик!!! Если наоборот, вкрячивать неудобно. Очень боялся в установке ремня. Глаза боятся руки делают! Но вроде всё прошло гладко. Ремень установил с первой попытки. Снимал и ставил БЕЗ ямы!!! Гаража нету. Ну и итог- тишина со стороны ремней! |