iPooh

Дмитрий, Ростов-на-Дону (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
Ford Mondeo 56 years

Topic author:
 
Ford Mondeo 56 years

iPooh
29 September 2018


Ну вот и продолжение трогательной истории о барабашке под капотом, зарядке и генераторе … Первые синдромы описаны вот тут: Часть 1 . Сегодня механический стук под капотом, на заглушенном авто повторился. Из плюсов — выяснил что трещит. Из минусов — не понятно почему.

Ну а теперь по порядку. Еду домой, режим пробки + тапок. Паркуюсь, выключаю фары, мафон, глушу авто, ставлю на сигналку. Отхожу к подъезду — слышу стук, возвращаюсь к авто — из под капота. Думаю: "ну вот ты и попался — щелкунчик". Открываю капот, снимаю декор крышку и слышу что звук исходит от ЭМК ГРМ (VCTI который). Пробую рукой на вибрацию, точно оно. То есть клапан поднимается и опускается без остановки как шальной, по вибрации вроде как ближний. Собственно на видео все видно и слышно.



Логически понимаю, что ноги растут от питания и зарядки, беру мультиметр и замеряю напряжение на АКБ (все так же на заглушенном авто с тарахтящим клапаном). Прибор показывает 12.6 Вольт ! Вопрос ?! Какого хрена так мало ?! Для понимания, в первой части я писал, что был куплен новый АКБ Varta Ca/Ca, в котором я больше чем уверен. При этом проводил тест. На заведенной тачке зарядку показывает 14.9 Вольт, после продолжительной езды ловил на моменте с напряжением в 13.9 Вольт — причем тут, думаю, сработала наша пресловутая "интеллектуальная зарядка".

posted image

Следовательно какие мысли появляются у меня:

1) Какого хрена вообще на заглушенной тачке что-то тарахтит. Т.е. ЭБУ видит что маленькое напряжение на борту и не может понять что ей делать с клапанами и распредами. Где-то читал что 12.2 Вольта это уже для нашего авто — минимальный предел на котором начинаются фантастический приключения.

2) Что смущает так это масляные пятна вокруг клапанов, на видео видно. Т.е. уже либо пытались в них лазить, либо запотела крышка ? Что думаете ? Хотя с другой стороны если бы ЭМК не работал, сбоил и т.д. как я понимаю — я бы вообще далеко не уехал и расход был не 14-15 а все 20, опять же учитываю что "щелкунчик" вылезает с интервалом раз в два месяца, я спокойно эксплуатирую авто и все ровно. Короче говоря работа клапана — это последствия проблем с питанием ?!

3) Интеллектуальная зарядка. Та самая прекрасная функция — которая дрессирует наш АКБ к превеликому сожалении — держит АКБ в недозаярде ~ 80%

4) Залезть в мозги и выставить тип АКБ после замены ? (Тут думаю вряд ли поможет)

5) Эта болезнь отголоски проблемы Mondeo 4 с вечно мигающей лампочкой зарядки АКБ на приборке. Тут рассматриваю вариант что стерлись щетки на Генераторе. (К этому варианту склоняюсь больше всего) Возможно напряжение есть, тока нет ?!

iPooh
29 July 2018


цитата:
Upd: чистить "чеки" без выяснения причин как-бы тоже не очень правильно

Чеки чистили после прикурки, это последствие. Есть мысль подкинуть в разрыв к аккуму амперметр, усыпить тачку и посмотреть сколько ест, но ! Такая фигня была 2 раза. Не угадаю я тот самый момент.

iPooh
29 July 2018

3

Всем привет! Хочу обратиться за Вашей помощью. История началась примерно месяц назад. Утро понедельника, ничто не предвещало беды. Выхожу их дома, пытаюсь завести авто, а нет …

posted image

Нажатие кнопки Start / Stop не дает результатов. Щелкает реле в ногах (блок предохранителей), подсветка, индикация, ГУ перегружает SYNC, приборка мигает как новогодняя гирлянда, водительское кресло судорожно тыкается туда - сюда. Третья попытка, гаснет свет. Не какой индикации - аккум мертвый. При том, что генератор даже не думал крутить!!! Деваться некуда, звоню напарнику с работы, тот чудом был в моих краях, прикуриваем авто. Первая мысль - аккум изжил свое. Заезжаю сразу же к аккумуляторщикам. Расстояние от дома до сервиса, ну с километр максимум. Ребята подключают диагностику и выносят вердикт: "Да у Вас очешуенный аккум, свежий, 16 год, чистокровный Пендос, таких и не видели в живую. За километр до нас он взял емкость, все с ним хорошо". Денег ребята не взяли, мол «с Богом», за что им спасибо. Первая мысль - забыл выключить музыку, фары и т.д., хотя очень внимателен в этих делах, да и у тачки с завода стоит таймер, если не изменяет память – 5-15 мнут, после чего она автоматически гасит питание и усыпает. Вопрос остался актуален, думаю надо решать, звоночек к попадосу уже есть. Не долго думая, подсказали мне номер автоэлектрика Алексея, (Леха привет если читаешь). Подкинули шнурок, увидели что плохо идет зарядка, просадка до 10 Вольт, включаем климат, музыку и т.д. видно что зарядки нет. Не хитрым движением руки, Алексей сбросил память аккума, почистил чеки – «Вуаля», 14 Вольт, при включенной нагрузке. Пожали руки – поехал домой и забыл о данное проблеме, как страшный сон. Но не долго песня играла …

По истечению месяца, в прекрасную солнечную субботу решил поехать помыть своего «Кекса». Открываю авто, нажимаю кнопку Start – а в ответ тишина … И мертвые с косами стоят. Повторная попытка, опять сиденье пытается подвинуться в нужное положение заданное памятью, потом само едет назад, потом тыкается мыкается и останавливается. Приехали. Что за песня стало стразу понятно. Закрываю тачку (благо было достаточно батарейки чтобы закрыть ее с брелока), еду к близкому за зарядкой и мультиметром. Забрав все ништяки, открываю капот, меряю аккум, а у меня 7 Вольт ! Семь Карл!!! Причем за день до этого казуса, я целый день колесил по городу, вечером давал под хвост закусившись с Бенькой 2.5, не тошнился в пробках, т.е. по логике гена должен был дать заряд аккуму. Забираю аккум на ночь домой. Семь часов зарядки не дали успеха, поднять выше 10 Вольт не получается. Открыл банки, уровень норм, окислов нет. Ну думаю математика простая - шесть банок по 2 Волта – итого 12 Вольт, первая мысль 1 банка мертвая, замкнуло, заряд не берет. Помучав его свыше 16 часов, под утро получил жалких 12 Вольт …

posted image

На следующее утро не долго дума, перечитав ночью любимый Клуб и Драйв решился купить аккум. Хотел купить EFB или AGM, но зажал денег и купил обычный Ca/Ca – в итоге не зря … Утро понедельника, заехал в VIRBACAuto и по наличию забрал свой аккум. Выбор пал на VARTA Silver dynamic (D21) 61 Ач 600 А. По параметрам идеально: 242х175х175, вполне достаточный холодный пуск, габариты – могу достать без снятия крышки воздушного фильтра, да и цена более чем демократична. Проверяем аккум на месте, дата изготовления конец 17 года, меряем прибором – все в норме. Тут же на месте устанавливаю и еду на работу …

В конце рабочего дня паркую авто у подъезда, проверяю все ли выключено, ставлю на сингалку и иду в магазин за продуктами. Поход в магаз занял от силы пол часа, скупившись подхожу к подъезду и чудом решил проверить не забыл ли я закрыть тачку. Подхожу к авто, вижу горят светодиоды закрытых дверей и слышу … что-то клацает. Нагнулся к авто – из под капота !!! Первая мысль: какого хрена??? Авто заглушено, закрыто, все выключено !!! Открываю капот, и слышу вот такие прекрасные звуки:



Звуки ровные, с постоянным шагом, доносятся из района левой подушки. Откуда так и не понял, все горячее, пытался рукой попробовать откуда вибрация, но так нефига и не понял. Сажусь в тачку, завожу, глушу. Звук исчезает – все отлично. Поднимаюсь в квартиру, беру мультиметр, проверяю – 10 Вольт ! WTF ?! Я сегодня установил новый аккум, в заряде которого я уверен на 100% ! По логике сие механическое трещание, за пол часа пребывания в магазине, усадило мне аккум в 10 Вольт ! Что делать дальше – Вопрос?!

posted imageposted image

Перерыл кучу инфы, кто-то говорит ставить аккум больше, мол это болезнь Мондео, кто-то говорит что это может быть ЭМК, который по неведанной причине не может понять в какое положение ему стать. По ЭМК, в этом районе есть 2 клапана ГРМ VCTI, которые собственно поднимают и опускают распреды. Так же были версии с клапаном ЕГР, помпы и т.д. Уважаемые одноклубники и Драйвовцы, буду признателен за любую помощь в решении этого вопроса. Через неделю в отпуск, а у меня аккума хватает как в машинке на радио управлении – на один день.



    up