Чтобы сэкономить на бензине при поездке в Европу (7-10 тыс. км, а то и больше) нужно ехать на бензовозе
. Все остальные варианты с вывозом дешевого бензина не имеют смысла. Другое дело - канистра 10(20)л для душевного спокойствия. причем пригодиться она может, как это не странно, не в России-Белоруссии-Польше, а гораздо в более дальнем зарубежье. Представьте ситуацию: лето, французская провинция, дорога между Орлеаном и Туром (не магистраль), осматриваем местные достопримечательности - замки долины Луары. Стрелка указателя топлива тихонько подкрадывается к нулю. По навигатору ищу ближайшую заправку, подъезжаю, а там... "извините закрыто", ищу следующую - картина та же.
Уровень адреналина постепенно повышается. В итоге только на шестой или седьмой заправке удалось заправиться. Причина такой ситуации до банальности проста - был выходной день воскресенье. Вот вам и цивилизация. (для справедливости надо сказать, что на магистралях автозаправки работают круглосуточно) .А теперь попробуйте в Россиянии (хотя бы в европейской части) найти заправку, которая не работала бы в режиме 24/7...Да, качество бензина на наших заправках может сильно отличаться от европейского, но он есть!
К чему я все это... да к тому, что каждый сам решает, что в дальней дороге важнее: место в багажнике, экономия или спокойствие и уверенность.
P.S. У меня, кстати в ту поездку в багажнике лежала 20-литровочка, которую я благополучно привез обратно домой. Об экономии я, конечно не думал, но ездить с ней, поверьте, было гораздо спокойнее.