Всем привет) Пост посвящается тем людям, которые разбираются в машинах на уровне рядового пользователя и являются обладателями Форд Фокус 2
Немного предистории - покупал своего Федю в 2013 году на пробеге 64 тысячи (Фокус 2 рестайлнг,механика). Изначально выбирал совершенно другой автомобиль и почти уже купил...но тут случайно наткнулся на него...симпатичный снаружи и не менее привлекательный внутри. После того как проехался на Феде эмоции зашкаливали, управляемость на высоте...за эти деньги можно было приобрести например шкоду октавию, которая и рядом не стояла что по внешнему виду , что по салону, что по управляемости .. Федя покорил своей "сбитостью", своей хваткой за дорогу, своим багажником с практически ровным полом, скоростя включаются как затвор автомата, при небольшой мощности эта машина охотно крутится и даже дарит некий азарт при вождении, машина очень сбалансированная. При покупке взял с собой более опытного человека...осмотрели , все зазоры ровные, промеряли прибором , который показал что машина в родной краске и открыли капот, завели машину...машина была прогретая после тест драйва
Движок работал очень приятно на слух, ничего не стучало, но общая шумность меня насторожила...я уточнил у знающего человека..на что был получен ответ это нормальная работа для этой машины и похоже что она не "смотанная". Так я и стал на следующий день счастливым обладателем Форд Фокус 2 рестайл. И началась серые будни...я не нарадовался покупкой, очень удобный салон и багажник...в машине все работает, ничего не ломается, заводится без проблем в минус 35, машина радует и полностью устраивает. Повторюсь ничего в не машине ломалось и менял лишь расходники...судя по которым пробег похоже и вправду не скручен. И напрягает только одно...конечно же "холодный пуск" Феди ) На холодную дизелит, прогревается и все работает идеально. С данной проблемой я практически сразу обратился к нескольким мотористам и все как один твердили - это стучат клапана, а половина мотористов еще добавляла что это стук гидрокомпесаторов(хотя их тут нет впомине). Я ,как человек, который понятия не имеет что такое двигатель и тем более его устройство...прислушался к их советам ...мол катайся, лучше туда не лезть...когда звук стучащий останется на прогретой , тогда и приезжай. И лишь один моторист(я даже не помню на каком СТО) сказал - на этих машинах редкость когда стучат "стаканчики" тем более на таком малом пробеге, этот стук из поршневой...конечно я ему не поверил, ну какая поршневая на пробеге 70 тысяч? ) и продолжил ездить "как есть"
Но по приходу второй зимы после покупки и падения температуры до - 30. меня осенило что двигатель на холодную явно работает громче трактора...разве может иномарка...тем более форд..на таком пробеге и так тарахтеть. Звук был отчетливо стучащий как звонкий молоток.
Было принято решение разобраться в данной проблеме. Пришлось перелопатить весь интернет в поисках решения, наткнулся на данный форум...и пришлось перечитать всю эту тему дважды прежде чем понять (на уровне делетанта) что же все таки такое двигатель и от чего он стучит на холодную в Фокусе. После долгого изучения проблемы пришел к выводу...нужно вскрывать мотор и если замеры цилиндров покажут что необходима расточка или гильзовка с полным ремонтом ...то машину закрываем и сдаем перекупам. Если же вскрытие покажет что как и в большинстве описанных здесь случаях цилиндры целые, то "вкинуть" новые номинальные поршни и кататься дальше...машина проверенная, расходники все поменяны и из за стука на холодную не хотелось с Федей раставаться.
Итак выяснив по форуму что холодный стук - это стук пальцев - кинулся искать моториста который устранит неисправность. И увы..на СТО "Форд" сказали меняется шорт блоком , на что я ответил что есть и поршни и кольца неоригинал...они вытаращили глаза , типа не знают, и пошли совещаться, затем вышли и сказали цену космос...мол нужно вытягивать двигатель для замены поршней на фокусе. Больше к официалам я не обращался)
Следующие мотористы смеялись с темы про "стучащий палец" на 100 тысячах пробега , мол это стук поршня о цилиндр, так называемая перекладка поршня, но никак не палец. Мои попытки все же настоять на том что да! это перекладка , но виновник данной перекладки поршня именно выработка пальца приводили лишь к большим насмешкам и по ихним словам - если бы я ездил так долго на стучащем пальце , то давно бы разлетелся поршень или палец бы вылез и прописал по цилиндру и даже если мне удалось так долго проездить на стучащем пальце то выработка в цилиндрах уже катастрофическая и все отказывались даже вскрывать, мотивируя тем что замена номинальных поршней невозможна.
На очередном СТО "специалисты" выслушав мою историю про стучащий палец, так же посмеялись , но предложили заглянуть в цилиндры бароскопом(эндоскопом) через свечной колодец. И каково было ихнее удивление когда на экране они увидели целый хон по всему цилиндру и отсутствие задиров на стенках цилиндра...сказали в принципе да, можно перепресовать номинальные поршни , но сказали работы на неделю и цена космос.
После прочтения данной темы я знал что работа по перепресовке поршней максимум два дня я понимал что должно стоить эта процедура в 2 раза дешевле чем у "официалов" и "полуофициалов". После долгих поисков , нашелся дядя Игорь(моторист с 27 летним стажем) который выслушав мою историю прямо сказал - тему форда фокус я не знаю..что там палец или перекладка или еще что...но по ходу дела разберусь и если промеры цилиндров покажут что можно перепресовать поршни на номинальные - то перепресуем. Цена за работу чуть больше чем 100 $ . Я облегченно вздохнул и обрадовался, что человек не стал смеяться, не стал умничать, а просто взялся за то, что я его попросил. Оставив машину , впервые поехал домой на автобусе:)
На следующий день позвонил дядя Игорь и сказал - зазоры клапанов в норме, выработки на распредвалах нет и вообще движок выглядит на свои 100 тысяч и все норме, кроме юбок поршней - юбки поршней стерты , выработка по ним от 3 до 7 соток. А сами цилиндры довольно в хорошем состоянии , без задиров, выработка по цилиндрам 1 сотка, 2 сотки, 2 сотки и 3 сотки. Сказал можно перепесовать номинальные поршни, и добавил - ВЫРАБОТКИ НА ПАЛЬЦАХ Я НЕ ВИЖУ. я тут же настоял на то том что бы выпресовали пальцы - и после того как достали пальцы - даже опытный моторист был в шоке, выработка на пальцах нереально огромная, такого в принципе не должно быть, тем более на таком малом пробеге и как при такой выработке до сих пор целый хон и "живые цилиндры", и да - выработка на юбках поршня это следствие разбитых пальцев.
Дальше постараюсь по существу , но повторюсь половины слов моториста я толком не понял, а сам до Форда не знал с какой стороны у машины двигатель, хотя владел разными авто на протяжении 10 лет.
Итак изналально на Форд Фокус 2 обычном поставили поршня 48 мм в высоту и просчитались.Поршня короткие и как следствие - разбитый палец поршень. А разбитый палец поршень следствие либо плохого качества самого пальца , либо масляное голодание соединения пальца-поршня.
Форд Фокус 2 ресталинг - как в моем случае. В рестайлинге инженеры Форд дабы побороть проблему стучащей поршневой удлинили юбку поршня сделав ее 53,4 мм в высоту, но оставили все те же пальцы из того материала и не улучшили смазку пальца в поршне и как следствие в рестайлинге данная проблема проявлялась еще раньше чем на обычном форд фокус 2. Замечу у меня автомобиль с механической коробкой передач и так же как и на автоматах стук после 50 тысяч пробега. Возможно первые пару замен масла предыдущий владелец проходил у официалов..с интервалом 20 тысяч и дай Бог что хотя бы раз в 20 тысяч официалы меняли масло, а не оставляли старое, как часто бывает. Не удивительно что после замены масла у официалов фокусы стучат после такого малого пробега.
Скупив все запчасти из "шапки" темы привез их мотористу. Прокладка ГБЦ Виктор Рейнц(встала как родная), прокладки впускного и выпускного коллектора, шатунные вкладыши были в очень хорошем состоянии с легкой притертостью но без износа и задиров, но решил заменить на новые GLYCO. Кстати почистили дроссель, он сидел на прокладке- прокладка в продаже есть только оригинал и стоит космических денег, старую прокладку дросселя намазали чем то и поставили назад пока что полет нормальный.
Ну и поршня Нурал 8714130000, все поисковики их выдавали как поршни для Форд Фокус 1 до 2004 года выпуска. Но решив раз их тут все ставят то беру! привез их мотористу, тот посмотрел и сказал, то что они 48 мм , не 53,4 не страшно но на нурале нет "лужи" посредине и поставив нурал мы изменим камеру сгорания и скорее всего будет детонация и тд от некачественного топлива. Я сказал - но все их ставят. Он не спорил , да их все ставят...но если что пойдет не так, я не хочу что бы ты ездил ко мне с претензиями...и настоял на том что бы привез поршня с лужей посредине как в оригинале.
Было много вариантов и самый лучший нурал 87141300-20 - это поршни в размере ресталинг тоесть 53,4 высота лужа посредине и циковки под клапана(для 115 сильного мотора) , нам эти циковки по сути ни к чему но в остальном эти поршня нам подходят тютелька в тютельку, но их можно заказать только с Европы с ожидание от 7 до 30 дней и ни один поставщик не смог ответит что приедет внутри - возможно вы прождете 30 дней и там приедет только поршень и этот факт меня остановил от покупки этих идеальных поршней. Возможно в России попроще раздобыть 87 141 300 20, я с Украины и у нас данных поршней не найти, в наличии есть только те поршня что в шапке, альтернативы нет, только под заказ.
По Мале,Енмаку и тд примерно таже ситуация. Под заказ и все они короткие для фокус 2 не рестайлинг но служей посредине. По итогу нашел в кратчайшие сроки поршня автовельт(Китай) PN 54140 - короткие 48 мм но с лужей и в рестайлнг они так же подходят, идут в комплекте палец поршень без колец. Кольца заказал отдельно Мале(Махле или как правильно поправьте)
Через 4 дня приехали поршни и колечки
И дядя Игорь в течении полу дня запресовал их и собрал двигатель. По сути работы там по замене поршней как тут и описывалось буквально 1-1,5 дня, с дефектовкой , промеркой зазоров клапанов и мойкой всего что снималось.
И вот он первый волнительный пуск с новыми китайскими поршнями и суровыми немецкими кольцами произведенными в Бразилии Мале)
Тишина - машина завелась с первого раза, чек не горел, а зашуршал он тише чем раньше на прогретую..никаких посторонних металлических стуков...а после прогрева и вовсе не было слышно его работы.
Попробую подвести итог дизеления, если я скажу полный бред не обижайтесь и поправьте меня, напомню я полный профан в двигателях да и в принципе в устройстве автомобиля. Из хорошего или плохого металла сделаны сами пальцы не берусь судить..это теория что они не очень качественные и не соблюдены все технологии при ихнем производстве(не удивлюсь если Форд специально заказал некачественный палец, что бы в последствии он застучал и потребителю был предложен новый движок от Форда на пробеге 100-200 тысяч) Поршни выглядели запечеными в масле, был нагар но не такой уж и жуткий, отверстия под маслосъемными кольцами не были забиты, а так же были не забитыми отверстия в бобышках поршня(там где вставляется палец) Палец-поршень был в масле. НО ! дядя Игорь выдвинул теорию что одно из отверстий в поршне под маслосъемным кольцом сообщено с отверстием в бобышке поршня "над" пальцем под резким углом. Тоеть отвесртие прямое и выполнено как тоннель и данный тоннель забит "внутри поршня" , а через этот тоннель как раз и должен смазываться палец в поршне. Получается вроде как смазка и есть , но ее недостаточно и по сути на полусухую в холодный пуск работает палец в поршне, масляное голодание. что и привело к таким последствиям. Плюс ко всему под вопросом качество самого пальца.Я не знаю как правильно описать это техническим языком, но надеюсь тот кто шарит поймет. Да и сил и желания уже вникать особо не было, так как рядом работал "новый тихий Федя" и хотелось поскорее начать обкатку
Для тех кто купил Форд Фокус 2 и только потом выяснил что он стучит и дизелит на холодную..да не приятно...но поверьте если Ваша машина прошла до 150 тысяч ...то в теории смело перепресуйте поршня в номинал и катайтесь дальше, в остальном эта машина не подведет. осталось только выяснить насколько хватит китайских поршней ? ) Поверьте можно взять машину выше классом с очень малом пробегом где стуканёт коробка и выйдет ремонт как пол цены фокуса . Все современные машины к сожалению не без греха. И спасибо Форду что кроме "пальцев" машина больеш не выкидывала других фокусов
На данном этапе в машине тишина и благодать, радость от проделанных усилий и лишь немного сомнений, а на долго ли ? )
Фото ГБЦ к сожалению не вышло, их засветило( остальные фото что успел сделать прилагаю, а так же видео до и после замены поршневой группы. За ошибки и возможные глупости сказанные выше сорри, впервые столкнулся с "не большым ремонтом" двигателя. И последнее, если Вы фокусовод и фокус дизелит..проблему нужно устранять либо самому..либо изучить данную тему полностью, иначе ни один моторист не возьмется и будет рассказывать про расточку и гильзовку и тд. он не поверит в стук пальца и живые цилиндры на малом пробеге. За исключением больших пробегов - если Ваш фокус прошел 200 + там я думаю однозначно расточка , а возможно и гильзовка.
www.youtube.com/watch?v=ckoffjJ807M
www.youtube.com/watch?v=aVkqSJEcMBQ