Maksford1

Макс, Украина (UA)

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация7 years

Maksford1
28 October 2017

2

D4rjeeling

Звонкий металлический стук это скорее всего пальцы + перекладка поршня , на таком большом пробеге скорее всего это можно излечить расточкой цилиндров в ремонтный размер 79,5. Но лучше конечно разобрать движок и замерять цилиндры, а там моторист даст вердикт что делать дальше. Если финансы позволяют точить блок...то боятся не стоит, гильзы на фокусе всего 1 мм номинального размера, но они достаточно качественно запресованы в алюминий и расточенный блок прослужит довольно долго. Но стоит оттолкнуться от замеров, возможно Вам поможет просто замена поршневой группы.

Maksford1
26 October 2017

14

Всем привет) Пост посвящается тем людям, которые разбираются в машинах на уровне рядового пользователя и являются обладателями Форд Фокус 2
Немного предистории - покупал своего Федю в 2013 году на пробеге 64 тысячи (Фокус 2 рестайлнг,механика). Изначально выбирал совершенно другой автомобиль и почти уже купил...но тут случайно наткнулся на него...симпатичный снаружи и не менее привлекательный внутри. После того как проехался на Феде эмоции зашкаливали, управляемость на высоте...за эти деньги можно было приобрести например шкоду октавию, которая и рядом не стояла что по внешнему виду , что по салону, что по управляемости .. Федя покорил своей "сбитостью", своей хваткой за дорогу, своим багажником с практически ровным полом, скоростя включаются как затвор автомата, при небольшой мощности эта машина охотно крутится и даже дарит некий азарт при вождении, машина очень сбалансированная. При покупке взял с собой более опытного человека...осмотрели , все зазоры ровные, промеряли прибором , который показал что машина в родной краске и открыли капот, завели машину...машина была прогретая после тест драйва Движок работал очень приятно на слух, ничего не стучало, но общая шумность меня насторожила...я уточнил у знающего человека..на что был получен ответ это нормальная работа для этой машины и похоже что она не "смотанная". Так я и стал на следующий день счастливым обладателем Форд Фокус 2 рестайл. И началась серые будни...я не нарадовался покупкой, очень удобный салон и багажник...в машине все работает, ничего не ломается, заводится без проблем в минус 35, машина радует и полностью устраивает. Повторюсь ничего в не машине ломалось и менял лишь расходники...судя по которым пробег похоже и вправду не скручен. И напрягает только одно...конечно же "холодный пуск" Феди ) На холодную дизелит, прогревается и все работает идеально. С данной проблемой я практически сразу обратился к нескольким мотористам и все как один твердили - это стучат клапана, а половина мотористов еще добавляла что это стук гидрокомпесаторов(хотя их тут нет впомине). Я ,как человек, который понятия не имеет что такое двигатель и тем более его устройство...прислушался к их советам ...мол катайся, лучше туда не лезть...когда звук стучащий останется на прогретой , тогда и приезжай. И лишь один моторист(я даже не помню на каком СТО) сказал - на этих машинах редкость когда стучат "стаканчики" тем более на таком малом пробеге, этот стук из поршневой...конечно я ему не поверил, ну какая поршневая на пробеге 70 тысяч? ) и продолжил ездить "как есть"
Но по приходу второй зимы после покупки и падения температуры до - 30. меня осенило что двигатель на холодную явно работает громче трактора...разве может иномарка...тем более форд..на таком пробеге и так тарахтеть. Звук был отчетливо стучащий как звонкий молоток.

Было принято решение разобраться в данной проблеме. Пришлось перелопатить весь интернет в поисках решения, наткнулся на данный форум...и пришлось перечитать всю эту тему дважды прежде чем понять (на уровне делетанта) что же все таки такое двигатель и от чего он стучит на холодную в Фокусе. После долгого изучения проблемы пришел к выводу...нужно вскрывать мотор и если замеры цилиндров покажут что необходима расточка или гильзовка с полным ремонтом ...то машину закрываем и сдаем перекупам. Если же вскрытие покажет что как и в большинстве описанных здесь случаях цилиндры целые, то "вкинуть" новые номинальные поршни и кататься дальше...машина проверенная, расходники все поменяны и из за стука на холодную не хотелось с Федей раставаться.

Итак выяснив по форуму что холодный стук - это стук пальцев - кинулся искать моториста который устранит неисправность. И увы..на СТО "Форд" сказали меняется шорт блоком , на что я ответил что есть и поршни и кольца неоригинал...они вытаращили глаза , типа не знают, и пошли совещаться, затем вышли и сказали цену космос...мол нужно вытягивать двигатель для замены поршней на фокусе. Больше к официалам я не обращался)

Следующие мотористы смеялись с темы про "стучащий палец" на 100 тысячах пробега , мол это стук поршня о цилиндр, так называемая перекладка поршня, но никак не палец. Мои попытки все же настоять на том что да! это перекладка , но виновник данной перекладки поршня именно выработка пальца приводили лишь к большим насмешкам и по ихним словам - если бы я ездил так долго на стучащем пальце , то давно бы разлетелся поршень или палец бы вылез и прописал по цилиндру и даже если мне удалось так долго проездить на стучащем пальце то выработка в цилиндрах уже катастрофическая и все отказывались даже вскрывать, мотивируя тем что замена номинальных поршней невозможна.

На очередном СТО "специалисты" выслушав мою историю про стучащий палец, так же посмеялись , но предложили заглянуть в цилиндры бароскопом(эндоскопом) через свечной колодец. И каково было ихнее удивление когда на экране они увидели целый хон по всему цилиндру и отсутствие задиров на стенках цилиндра...сказали в принципе да, можно перепресовать номинальные поршни , но сказали работы на неделю и цена космос.

После прочтения данной темы я знал что работа по перепресовке поршней максимум два дня я понимал что должно стоить эта процедура в 2 раза дешевле чем у "официалов" и "полуофициалов". После долгих поисков , нашелся дядя Игорь(моторист с 27 летним стажем) который выслушав мою историю прямо сказал - тему форда фокус я не знаю..что там палец или перекладка или еще что...но по ходу дела разберусь и если промеры цилиндров покажут что можно перепресовать поршни на номинальные - то перепресуем. Цена за работу чуть больше чем 100 $ . Я облегченно вздохнул и обрадовался, что человек не стал смеяться, не стал умничать, а просто взялся за то, что я его попросил. Оставив машину , впервые поехал домой на автобусе:)

На следующий день позвонил дядя Игорь и сказал - зазоры клапанов в норме, выработки на распредвалах нет и вообще движок выглядит на свои 100 тысяч и все норме, кроме юбок поршней - юбки поршней стерты , выработка по ним от 3 до 7 соток. А сами цилиндры довольно в хорошем состоянии , без задиров, выработка по цилиндрам 1 сотка, 2 сотки, 2 сотки и 3 сотки. Сказал можно перепесовать номинальные поршни, и добавил - ВЫРАБОТКИ НА ПАЛЬЦАХ Я НЕ ВИЖУ. я тут же настоял на то том что бы выпресовали пальцы - и после того как достали пальцы - даже опытный моторист был в шоке, выработка на пальцах нереально огромная, такого в принципе не должно быть, тем более на таком малом пробеге и как при такой выработке до сих пор целый хон и "живые цилиндры", и да - выработка на юбках поршня это следствие разбитых пальцев.

Дальше постараюсь по существу , но повторюсь половины слов моториста я толком не понял, а сам до Форда не знал с какой стороны у машины двигатель, хотя владел разными авто на протяжении 10 лет.

Итак изналально на Форд Фокус 2 обычном поставили поршня 48 мм в высоту и просчитались.Поршня короткие и как следствие - разбитый палец поршень. А разбитый палец поршень следствие либо плохого качества самого пальца , либо масляное голодание соединения пальца-поршня.
Форд Фокус 2 ресталинг - как в моем случае. В рестайлинге инженеры Форд дабы побороть проблему стучащей поршневой удлинили юбку поршня сделав ее 53,4 мм в высоту, но оставили все те же пальцы из того материала и не улучшили смазку пальца в поршне и как следствие в рестайлинге данная проблема проявлялась еще раньше чем на обычном форд фокус 2. Замечу у меня автомобиль с механической коробкой передач и так же как и на автоматах стук после 50 тысяч пробега. Возможно первые пару замен масла предыдущий владелец проходил у официалов..с интервалом 20 тысяч и дай Бог что хотя бы раз в 20 тысяч официалы меняли масло, а не оставляли старое, как часто бывает. Не удивительно что после замены масла у официалов фокусы стучат после такого малого пробега.

Скупив все запчасти из "шапки" темы привез их мотористу. Прокладка ГБЦ Виктор Рейнц(встала как родная), прокладки впускного и выпускного коллектора, шатунные вкладыши были в очень хорошем состоянии с легкой притертостью но без износа и задиров, но решил заменить на новые GLYCO. Кстати почистили дроссель, он сидел на прокладке- прокладка в продаже есть только оригинал и стоит космических денег, старую прокладку дросселя намазали чем то и поставили назад пока что полет нормальный.
Ну и поршня Нурал 8714130000, все поисковики их выдавали как поршни для Форд Фокус 1 до 2004 года выпуска. Но решив раз их тут все ставят то беру! привез их мотористу, тот посмотрел и сказал, то что они 48 мм , не 53,4 не страшно но на нурале нет "лужи" посредине и поставив нурал мы изменим камеру сгорания и скорее всего будет детонация и тд от некачественного топлива. Я сказал - но все их ставят. Он не спорил , да их все ставят...но если что пойдет не так, я не хочу что бы ты ездил ко мне с претензиями...и настоял на том что бы привез поршня с лужей посредине как в оригинале.

Было много вариантов и самый лучший нурал 87141300-20 - это поршни в размере ресталинг тоесть 53,4 высота лужа посредине и циковки под клапана(для 115 сильного мотора) , нам эти циковки по сути ни к чему но в остальном эти поршня нам подходят тютелька в тютельку, но их можно заказать только с Европы с ожидание от 7 до 30 дней и ни один поставщик не смог ответит что приедет внутри - возможно вы прождете 30 дней и там приедет только поршень и этот факт меня остановил от покупки этих идеальных поршней. Возможно в России попроще раздобыть 87 141 300 20, я с Украины и у нас данных поршней не найти, в наличии есть только те поршня что в шапке, альтернативы нет, только под заказ.

По Мале,Енмаку и тд примерно таже ситуация. Под заказ и все они короткие для фокус 2 не рестайлинг но служей посредине. По итогу нашел в кратчайшие сроки поршня автовельт(Китай) PN 54140 - короткие 48 мм но с лужей и в рестайлнг они так же подходят, идут в комплекте палец поршень без колец. Кольца заказал отдельно Мале(Махле или как правильно поправьте)

Через 4 дня приехали поршни и колечки И дядя Игорь в течении полу дня запресовал их и собрал двигатель. По сути работы там по замене поршней как тут и описывалось буквально 1-1,5 дня, с дефектовкой , промеркой зазоров клапанов и мойкой всего что снималось.

И вот он первый волнительный пуск с новыми китайскими поршнями и суровыми немецкими кольцами произведенными в Бразилии Мале)
Тишина - машина завелась с первого раза, чек не горел, а зашуршал он тише чем раньше на прогретую..никаких посторонних металлических стуков...а после прогрева и вовсе не было слышно его работы.

Попробую подвести итог дизеления, если я скажу полный бред не обижайтесь и поправьте меня, напомню я полный профан в двигателях да и в принципе в устройстве автомобиля. Из хорошего или плохого металла сделаны сами пальцы не берусь судить..это теория что они не очень качественные и не соблюдены все технологии при ихнем производстве(не удивлюсь если Форд специально заказал некачественный палец, что бы в последствии он застучал и потребителю был предложен новый движок от Форда на пробеге 100-200 тысяч) Поршни выглядели запечеными в масле, был нагар но не такой уж и жуткий, отверстия под маслосъемными кольцами не были забиты, а так же были не забитыми отверстия в бобышках поршня(там где вставляется палец) Палец-поршень был в масле. НО ! дядя Игорь выдвинул теорию что одно из отверстий в поршне под маслосъемным кольцом сообщено с отверстием в бобышке поршня "над" пальцем под резким углом. Тоеть отвесртие прямое и выполнено как тоннель и данный тоннель забит "внутри поршня" , а через этот тоннель как раз и должен смазываться палец в поршне. Получается вроде как смазка и есть , но ее недостаточно и по сути на полусухую в холодный пуск работает палец в поршне, масляное голодание. что и привело к таким последствиям. Плюс ко всему под вопросом качество самого пальца.Я не знаю как правильно описать это техническим языком, но надеюсь тот кто шарит поймет. Да и сил и желания уже вникать особо не было, так как рядом работал "новый тихий Федя" и хотелось поскорее начать обкатку

Для тех кто купил Форд Фокус 2 и только потом выяснил что он стучит и дизелит на холодную..да не приятно...но поверьте если Ваша машина прошла до 150 тысяч ...то в теории смело перепресуйте поршня в номинал и катайтесь дальше, в остальном эта машина не подведет. осталось только выяснить насколько хватит китайских поршней ? ) Поверьте можно взять машину выше классом с очень малом пробегом где стуканёт коробка и выйдет ремонт как пол цены фокуса . Все современные машины к сожалению не без греха. И спасибо Форду что кроме "пальцев" машина больеш не выкидывала других фокусов На данном этапе в машине тишина и благодать, радость от проделанных усилий и лишь немного сомнений, а на долго ли ? )
Фото ГБЦ к сожалению не вышло, их засветило( остальные фото что успел сделать прилагаю, а так же видео до и после замены поршневой группы. За ошибки и возможные глупости сказанные выше сорри, впервые столкнулся с "не большым ремонтом" двигателя. И последнее, если Вы фокусовод и фокус дизелит..проблему нужно устранять либо самому..либо изучить данную тему полностью, иначе ни один моторист не возьмется и будет рассказывать про расточку и гильзовку и тд. он не поверит в стук пальца и живые цилиндры на малом пробеге. За исключением больших пробегов - если Ваш фокус прошел 200 + там я думаю однозначно расточка , а возможно и гильзовка.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

www.youtube.com/watch?v=ckoffjJ807M

www.youtube.com/watch?v=aVkqSJEcMBQ

Maksford1
20 October 2017mobile

1

vasilewleha

Хорошо бы послушать мнение опытных ребят или мотористов. Как я понимаю...у нас тепловой зазор 3 сотки. Т.е. если если поршень 79 то цилиндр 79,003 или наоборот если цилиндр 79 то поршня 78,97. Кто шарит как правильно поправьте.
В вашем случае выработки по поршням и цилиндрам в пределах нормы. Точить не надо. У меня пробег 104 тысячи,вчера приехали номинальные поршня 79 мм. Возможно завтра уже заберу машину с СТО. как только заберу,дам вам знать о результатах.
Хон у вас целый. Хон это 1-2 сотки. Раз целый хон то выработка в цилиндре минимальна. Если задиры в цилиндре не чувствуются на ощупь , то можно смело ставить стандартные поршни как и говорил выше AL-DL.

Maksford1
17 October 2017mobile

1

Какие то выводы делаю после прочтения данной темы,а так же других форумов и после общения с мотористами,и на примере своей машины) вторые фокусы не рестайловые стучат изначально юбкой поршня...пальцы там хренового качества ,то после того как износится юбка поршня начинается выработка пальца. Данный процесс там из за коротких поршней и просчёта инженеров форд.
В нашем же случае фокус рестайлинг... инженеры форд решили исправить причину стука...и делают длиннее поршень(увеличивают юбку) но при этом оставляют все теже плохие пальцы из непонятного металла. Как следствие длинный поршень стал меньше стучать при перекладке поршня,но увеличилась нагрузка на палец..и данный процесс износа пальца происходит ещё быстрее чем на нерестайловом фокусе) виновник в рестайлинге именно плохое качество пальца...а не масло..все отверстия в поршне под маслосъемными кольцами не забиты,в бобышках поршня отверстия так же не забиты, соединение пальца с поршнем полностью в масле. У меня также стук пальца только на холодную. При прогреве стук уходит..на холостом ходу на прогретой машине движок работает идеально) под нагрузкой была слышна не звонкая перекладка поршня. Кольца компрессионные в отличном состоянии, маслосъемные так же живые. Склоняюсь к версии причины стука это некачественный палец. если у вас износ по цилиндрам и юбкам поршня в пределах 1-2 соток сумарно ...то думаю перепрессовка новых приоровских пальцев в старые поршни должна помочь. Если износ больше...то лучше не рисковать и заменить палец с поршнем.
8714130020 это нурал в нашем длинном размере.с лужей+циковки под клапана,которые в случае обрыва ремня в теории не спасут. То для 115 сильного циковки..там клапан на высоких оборотах чуть больше выходит как я понял.в нашем случае 100 сил эти циковки ни на что не влияют,но сам поршень подходит идеально нам. Я сам с Украины и у нас такие поршни только под заказ и не один поставщик не смог точно сказать что приедет внутри...либо набор палец поршень кольца..либо палец поршень..либо только поршень.
PN54140 автовельт в наборе палец поршень без колец. Поршень короткий но с лужей. Камера останется прежней.нам подходит
PN54150 автовельт для 115 сильного с лужей и циковками. Одни поставщики говорят что короткие поршня, другие что длинные. Идут без колец. Нам подходят.

Строго не судить если сказал какую глупость) на этом форуме все это уже не раз обсуждалось..став счастливым обладателем фокуса...пришлось перелопатить все эти страницы

Maksford1
17 October 2017mobile


B
Barsentio:

Maksford1
И у меня двигатель SHDA , поршня с удлиненной юбкой, поэтому хочу замарочиться.

У меня так же юбка поршня удлиненная,высота поршня 53,4 (рестайлинг) тоже заморочился. Вначале заказал поршня из шапки темы,по итогу сдал их назад. Они короткие и без лужи . И они от первого фокуса. Решил ждать неделю и заказал в родном размере. Но поршня короткие из шапки так же можно ставить в рестайлинг судя по отчётам в данной теме.

Maksford1
17 October 2017mobile


B
Barsentio:

Maksford1
Только палец от приоры. Все верно, идея именно так и звучит. У меня тарабанят, но компрессия везде 16,5 имасло вообще не жрет. И если говорят что на таком стуке до 300-400 катают, то если замена пальцев прокатит, это будет супер эконом, при цене за 4 пальца в 400р.

Так же и у меня компрессия в норме,маслосъемные кольца ещё не залегшие. Масло от замены до замены в одном уровне ( замена масла в 7-8 тысяч) я тоже с удовольствием бы сэкономил...и хотел бы пальцы от приоры поставить( экономия солидная) , но приговор выработки на юбке поршня в 7 соток меня смутил. Так как с новым пальцем, изношенные юбки поршня все равно будут набивать элипс в цилиндрах быстрее чем заводские не изношенные.поэтому и отказался от идеи "приоровского" пальца. Когда попадается на глаза фокус и рядом владелец, то всегда стараюсь выпытать какой пробег и прошу завести движок:) у всех одно и тоже "дизеление". Попадались фокусы под 300 тысяч пробега. Хозяева говорили что масло подливают примерно 500 -700 грамм на таких пробегах. Но когда они их заводили ...на прогретую.. рядом с машиной страшно стоять..мой Федя на холодную в два раза тише. Стук с таким пробегом как вроде молотком в колокола)) кстати,забыл добавить, мои стаканчики промеряли все в норме .

Maksford1
16 October 2017mobile


B
Barsentio:

Maksford1
Скажи пожалуйста, выработка на пальцах понятно, а на самих поршнях есть? И если можешь замерь пожалуйста. Если выработка в основном на пальцах, то может возможно обойтись только их заменой...

А вот про выработку именно в поршне ( в отверстии куда вставляется палец) я забыл уточнить. Через 4 дня приедут новые поршни и когда поеду на СТО, обязательно попрошу моториста замерять есть ли выработка в самом поршне от пальца. Предполагаю что есть, насколько я понял палец из специального твердого сплава который цементирован и тд. И если на пальце выработка и бурты,думаю в отверстии поршня так же выработка. От десятки палец подходит он так же диаметром 18 мм, только чуть длиннее. Но есть ли смысл в старый поршень прессовать новый палец(даже если посадочное место в поршне не изношено) ведь из за стучащих пальцев износ по юбкам поршня до 7 соток. Из за "плохого" пальца поршень стёрся о цилиндр. И как я понимаю на новом пальце на какое то время исчезнет"звонкий" стук как молоточком в колокол,но останется более глухой стук, стук так называемой перекладки (биение изношенной юбки поршня о цилиндр). Палец от десятки нужно купить,укоротить и тд. и скорее всего это не поможет кардинально. Если я ошибаюсь..или что то не корректно сказал поправьте, самому интересно.

Maksford1
16 October 2017mobile

4

vasilewleha
Решил и я вскрывать Федю. Стучал на холодную. Масло не ел. Пробег 104 тысячи. Хон целый,задиров на цилиндрах нет. Задиры присутствуют на юбках поршня с одной стороны. Выработка по цилиндрам одна сотка,а вот выработка по поршням 3-7 соток. палец визуально не люфтил,моторист сказал что сочленение пальца поршня в идеале. Я настоял все равно выпресовывать. Выпресовали-в пальце жуткая выработка. На пальце набило бурт. На всех четырех. Хотя визуально моторист утверждал что там выработки не может быть на таком пробеге. Заказал номинальные поршня. Приедут скоро и когда моторист все соберёт и я надеюсь благополучно запустит движок,то постараюсь сделать подробный отчёт с фото и с видео до и после замены поршней. Федя рестайловый 2008 года механика 100 сил.
Лучше конечно промеряйте цилиндры и если нет элипса то смело вкидывайте номинальные поршня. Это всего лишь совет товарища по несчастью,сам я толком не разбираюсь) до Форда не знал что такое двигатель и где он находится на предыдущих машинах которыми владел)



    up