На 50-й странице данного обсуждения я описывал процесс изготовления и замены втулки(вместе с эскизом втулки) на рулевой рейке с ЭУР. Теперь поделюсь впечатлением после установки на автомобиль. Дело в том, что мало кто берётся за данную задачу на сервисах. Гораздо проще просто заменить рейку на новую и вот оно счастье! Но имея уже данный механизм в количестве двух шт. третью приобретать просто не хотелось из-за его стоимости! Так как втулку и запрессовку делал на работе, то по стоимости данных работ не могу чего то сказать, а вот замена восстановленного узла на автомобиле обошлась в 7600 ... правда с заменой правого рулевого наконечника и регулировкой схождения. Дорого? Не знаю, но результат отличный! Автомобиль просто не узнал! Стал опять с удовольствием садиться за руль, а не с отвращением! Люфт исчез, стуки в целом исчезли, кроме тех, которые связаны со стойками и опорными подшипниками. Пробег 87 с половиной тыщ и вполне возможно, что что-то уже под износилось... При ремонте подрегулировали зазор между валами. Вобщем полёт нормальный! Ато уже гремело по гравийке так, что казалось ещё чуть-чуть и всё развалится...
Человек05
Блин! Будет два размера для втулки: тот, которой под старой втулкой и под тот, который выйдет после проточки выступа. Получится втулка-грибок.
Человек05
Проточка делается для протачивания отливки корпуса под один размер. В корпусе имеется отлитый паз с выступом для установки втулки (заводская тоньше и разрезная), а мы изготавливали цельную. Выше паза установлен каучуковый пыльник, упираясь в этот выступ. Так вот при демонтаже ни пыльник, ни втулку(из-за выступа) "живыми" достать не удалось. Поэтому точим под один размер, втулка+пыльник, какой выйдет после проточки!!!
74Андрей
На эскизе ошибка в размере наружного диаметра внутренней малой втулки! Надо читать 29,6 вместо 26,6. Спешил, вот и накосячил...
Посмотрите на мой эскиз выше в комменте, там и размеры. Втулка всецельная, суммарная - демпфер+втулка. В итоге 35 мм опоры вместо 18 мм.! Шайба останется при необходимости, хотя возможно придётся дорабатывать. Диаметр нижнего выступа шайбы может оказаться больше, чем внутренний диаметр втулки. На моём корпусе пришлось демпфер вырезать резцом. Кстати, не пытайтесь откручивать гайку звёздочки ремня. Она по ходу сидит на фиксаторе, плюс не понятно, в какую сторону затяжка происходит. Мы пытались, но ничего не получилось, благо что ничего не согнули, не поломали. ))) Проточку под втулку делать только на большом станке.
Опишу свое мнение по данной теме. Тот же ФФ-3, только мотор 1,6 105л/с, МКПП, 2012г/в. Так вот... Приобрёл с рук, с пробегом 52000км. в 2014г. Дергалась изначально при резком разгоне. Дилер ответил, что виной всему электропедаль и блок управления ДВС. Был на "левой" диагностике, там мастер после распросов выдал свою версию, что мол в блоке управления есть "умная" схемка, наподобие схем в "Меринах" о контроле за экологией и она считывает параметры вашего движения и задает программу подачи топлива. Не знаю, так это или нет, но факт очевиден! При длительном спокойном движении по городу вроде всё нормально, до тех пор, пока не приходится дать резко газу - сразу дерганье и бывает хлопок, правда редко. При движении по трассе дерганье исчезает, за исключением сдучаев с некачественным бензином. Там всё бестолку и одна мечта-заправить хорошее топливо, что довольно не частое явление среди всех этих "ФОРА", "РЕГУЛЯР" и "ПРЕМИУМ". На "ШЕЛЛ"овских заправках ситуация получше. Вот я постепенно и приноровился по городу ездить не шибко давя на педаль, зато за городом еду как душе угодно, но в общих пределах ПДД конечно.))) Больше к диагностам не ездил, так как смысла не вижу, только одни "умные" речи и пустеющий при этом кошелёк... )))
74Андрей
Ссылка на видео: Ремонт рулевой рейки ФФ-3 с ЭУР
74Андрей
Левой втулки в ней нет, только правая. Причём разрезная и маловата для такого вида конструкции, всего 18мм капролона, склеенного с резиновым пыльником - демпфером. Кстати всю эту конструкцию пришлось вырезать резцом на станке, хотя у некоторых было разбито настолько, что смогли вытащить - есть видео в ИНЕТе. Ссылка на видео Пока только всё подготовил: выточили, запрессовали, прорайбировал и набрал шарики винта внутри механизма. Геморройная, скажу, конструкция! Хорошо, что старую рейку не сдал и с неё правый корпус готовил. Теперь жду, когда освободится мастер, который согласен переставить зап.часть. Без подъёмника никак! Надо опять рейку демонтировать перебрать и установить на место. Как поставлю, обязательно отпишусь как и что.
74Андрей
Вполне возможно так и есть, но вот беда! Когда до этого доходит, в Центре достают бумагу, что они вовсе не официалы, а просто продающая авто организация с сопутствующим сервисом. Доказать что-то сложно и хлопотно! Надо кучу денег в суды оттащить при возможном варианте их больше не увидеть... Вот потому и плюнешь на все эти тяжкие, и пойдёшь покупать новую запчасть. Так дешевле и главное гораздо быстрее!
В Москве порой доказать ничего не могут, а тут в Новороссийске...С чего бы? Причём авто был приобретён в дилерском центре Москвы! Вот и скажут:Езжай туда, где брал! На учёт-то здесь бывший хозяин не поставил после перегона, вот и всё...
СерыйДа потому, что на многих форумах такие детали почему-то не пропускают! Плюс есть нюансы, которые лучше объяснить при необходимости в моменты изготовления. Хотя все мы грамотные и возможно советы просто не понадобятся. Эскиз втулки даю. Такие размеры вышли у меня, но при поисках в НЕТе натыкался на подобие, правда почему-то только верхней части, а вот нижнюю нигде не нашёл. Пришлось методом тыка. ))
1712
Что самое интересное, так это то, что ходовую трясут до одурения все, но мало кто хочет реально помочь! Дело в том, что у любого мастера принцип один: "Время - деньги!" Время, затраченное на ожидание зап.частей в оплату не входит! А ждать, пока вы найдёте материал, выточите у токаря втулку, перепрессуете и т.д. мастеру ждать не с руки! Особенно на СТО, где надо отдать норму наверх. Делайте выводы! Опять же многое зависит от опыта мастера и от того, насколько он способен на дефектовку этого механизма.
74Андрей
Возможно так считают в Москве или там, где действуют законы современного автобизнеса, но только не на юге страны, где даже переставив а/магнитолу, или установив самостоятельно камеру заднего вида с парктрониками автоматом слетаешь с гарантии. О заменах масла и фильтров вообще заикаться нельзя!! Пропустил ТО - гарантии нет!
Авто приобрёл в конце 2014 г. Продавали довольно дешево, видимо причиной была РР с ЭУР, так как через 2 недели первый раз(у меня!) ЭУР отключился на ходу и комп. выдал "Неисправность рулевого управления - обратитесь в сервис". В тот раз, как и в последующие такие моменты, обошлось без сервиса, а просто выключение - включение зажигания решало проблематику. Пока в один прекрасный день 2015 г. она не вырубилась окончательно. Авто не гарантийное(хозяин оказался экономным и масло менял не у официалов) при обращении к дилеру был объявлен вердикт - Замена, при стоимости работ более 52000 руб. И это при стоимости авто 560 - 580 тыс. руб.!!! Задумаешься после этого: А стоит ли к ним ездить?? Пришлось приобретать рейку, но был как раз пиковый момент и спрос опережал предложения! В этот год оказывается перестали менять по гарантии и многие "счастливцы" как и я кинулись покупать через интернет-магазины. В общем цены резко ушли вверх и пришлось брать восстановленную от "REIKANEN" С/П-рг. Первые 1500 км было относительно тихо, потом по нарастающей появился стук при езде по гравийке. Итог: через 25000 км. Стук стал более чем слышен, появился люфт, осмотр показал, что разбита правая втулка, скорее всего от "обильного" количества смазки при сборке на "REIKANEN", так как винт имеет характерный тёмный цвет. Естественно стук и люфт правой стороны! В общем разобрали предыдущую рейку и перевтулили капролоновой втулкой с последующим райбированием. Теперь впереди набор шариков в канавки корпуса, сборка и установка. Думаю жить будет! Если кому нужны размеры, пишите в личку - дам без проблем!