В один жаркий солнечный летний день, когда ничего не предвещало о приближающейся проблеме, с улыбкой на лице и включенным климат-контролем я возвращался с работы домой. Лето, солнце, планы на вечер, этот день был прекрасен... до момента пока я не подъехал к дому, и не начал парковать своего железного коня... Машина замедлена, начинаю парковаться на плотно набитой парковке и... о боги, с правой стороны из-под капота начинают вырываться тонкие струи дыма. Видимо дым уже шел, пока я ехал домой, но ввиду набегающего потока воздуха, я его не замечал, а шум не слышал из-за плотного трафика за окном в час-пик, т.ч. дым заметил я только во дворе, когда машина замедлилась. Кидаю взгляд на шкалу температуры охлаждающей жидкости на приборке...90 градусов, фух, это не двигатель, уже легче и количество дыма такое, что явно не горит что-то под капотом, но у какого-то узла машины, явно день не удался... Быстро паркую машину пока она еще на ходу, мало ли что. Глушу двигатель, подхожу к капоту, дым идет, запах горелый, первое что подумал "масло попало на горячую деталь в подкапотном". Заглядываю под капот, огня нет, масло на землю не капает, можно открывать капот. Открыл, дым неспешно поднимается откуда-то из глубины, из-за генератора. Пытался визуально найти источник дыма, не увидел, через минуту дыма уже не было. Закрываю капот и иду в гугл, и на drive2 с мыслями, что приехал мой генератор...
Описывать то, что я прочитал в тот вечер, о каких поломках могла идти речь, и сколько ремонт таких проблем стоит - вам не буду, многие, и так знают, что когда не знаешь точно диагноз, в интернете обязательно прочитаешь что-то ужасное, от чего волосы встанут дыбом, и будешь думать что печаль печальная, и это возможно именно твоя ситуация...в лучшем случае.
В общем, рано утром на следующий день позвонил в сервис в срочном порядке, т.к. не понятно, можно ли вообще машину эксплуатировать... сказали, что могут бегло посмотреть машину, а в случае ремонта - запись через неделю. Бегу к машине, завожу, из-под капота слышен какой-то металлический лязг, но ехать надо. До сервиса всего 5км, но дорога была напряженной, очень отвлекал правый угол капота, я то и дело смотрел туда, не начал ли снова идти дым... До сервиса доехал, посмотрели, говорят, проблема с компрессором, надо смотреть более детально, что в каком состоянии. Но машиной пользоваться можно, только кондиционер не включать. Для более детального осмотра надо ждать неделю. Все понятно, пострадал мой Фокус, не буду его пока трогать, чтобы не усугубить, мало ли что, вдруг механик ошибся, машину же не поднимали, осмотрели сверху с фонарем и на слух. В общем, машину на неделю на парковку, а сам - на форумы и интернет-магазины, читать, и смотреть, сколько стоит замена компрессора...
Через неделю отогнал машину на сервис, вечером приехал забирать, а они мне говорят: "Все нормально, климат уже работает, но лязг не убрать, муфта приехала, но она еще работает, можно пользоваться. Что с компрессором - мы не знаем, но он был пустой. Мы проверили, фреон не уходит, система чистая, почему вышел фреон - не понятно. Сейчас его заправили, все окей, можешь ездить, пока муфта или компрессор не накроются окончательно. Мы тебе не рекомендуем пока дергаться, пользуйся пока тем что есть."
Здорово! Куда делся фреон, можно только догадываться, учитывая, что я за 2 месяца до этого делал сервис климата на непроверенной станции, замену газа и масла, и после этого, до того черного дня кондей не включал... Подозреваю, что криворукий мастер то ли пробку не дотянул, то ли вообще не заправил систему, в общем, мистика. Но на первые попавшиеся сервисы - лучше не ездить, это факт.
В общем, вариант "ехать, пока едет" меня в принципе не устраивает, а тем более, скоро ехать на моря, а встать где-то на трассе с заклинившим подшипником шкива компрессора или порванным ремнем доп.оборудования совсем не хочется. Тут же спросил, сколько стоит решить проблему заменой шкива или полностью поменять компрессор, после ответа, с улыбкой, сразу же отказался, даже не вступая в полемику, ценник заломили в 2 раза больше, чем стоит новый компрессор...решили нажиться на чужой проблеме, о чем тут говорить?! Сервис - в черный список, а сам - на ebay, искать нужные детали.
Посмотрел на Экзисте по модели авто, нашел код муфты, нашел ее на ebay за $100, чуть не купил, что-то кольнуло, пришел сюда на форум спросить, не ошибся ли я? Ошибся! Добрый человек подсказал по VIN, что код у моей муфты совсем другой и та муфта которую я нашел - не подойдет совсем. Печально. Нужную муфту по нормальной цене не нашел, есть вариант за 350 мертвых президентов, но это ооочень дорого, за эти деньги можно новый компрессор купить с новой муфтой... К слову, компрессоры я находил по цене от $150, да вот только не знаю, какой компрессор подойдет на мой Фокус, а какой - нет? Но сам компрессор пока менять не планировал, хочу поменять муфту или хотя бы подшипник шкива и как теперь уже выяснилось - диск сцепления.
Вчера с товарищем решили заглянуть за колесо, оценить размер проблемы...сняли колесо, подкрылок и...печаль-беда, менять надо еще и диск сцепления. До того момента я думал, что все обойдется лишь заменой перегретого, шумящего подшипника шкива. Но нет, диск сцепления приехал и похоже он больше мертв, чем жив... Когда подклинивал компрессор и проскальзывало сцепление, диск так сильно разогрелся, что 3 резиновые заглушки с внешней стороны диска сцепления - просто сгорели (видимо дым был именно от подгоревшей резины), и диск сцепления теперь болтается, и бьет по шкиву, когда ему хочется, отсюда, и металлический лязг при выключенном климате.
Фото муфты ниже
x