Наконец появилась свободная минутка и таки я дополз до ноутбука, написать полноценный отзыв, а не короткое спасибо.
Предупреждаю много полезных буковок.
Предыстория:ФФ2 хэтчбэк 2006г.в. появился у жены в феврале 2016 года - куплен был начальником жены для рабочих поездок.
На тот момент машина была с пробегом что-то около 131.000 км и сроком в 10 лет жизни.
Жена сказала, что машиной будет сама заниматься - ну я подумал, хорошо, флаг тебе (жене) в руки.
Сервис она выбрала "наобум" по совету знакомых... Скажу сразу, сервис по выбору жены был не профилированный и занимается всем... НО (!) зато для неё рядом с домом...
Жену сразу предупредил, что это не есть хорошо, когда сервис занимается всем - толку будет мало, а то и вообще плохо машинке может стать... что и произошло, спустя 1 год - за это время она прошла три ТО и пару ремонтов, которые мне были непонятны по их итогу, так как деньги сдирались, а машина не менялась...
В итоге что и требовалось "доказать" : жена и машина - это две вещи не совместимые
Вступление:Я сам по себе педантичный и дотошный человек, так как самому всё интересно: как и что устроено не только в машине, но и в мире - люблю позаморочиться, чтобы понять "как работает".
Поэтому начал с простого: выяснил, что машина до жены обслуживалась у официалов в Кунцево ежегодно, но никакие чеки или накладные не сохранились, только сервисная книжка со штампиками о проделанных работах, а что за работы - не понятно, но будем надеяться строго по регламенту и списку выполнялись.
Дальше составил список, что должно было быть за эти 10 лет и какие работы производились + что делала уже жена по машине с целью определить фронт работ и закупить всё нужное для ТО и "точно" ремонта, ибо машина за 1 год начала вся "греметь"
Будучи жителем другого авто-клуба, играл в автолиге и оттуда знаю о футбольной команде ФФ-клуба, пошелестел кучу сайтов-форумов по ФФ, в том числе и ФФ-клуб, ну и для себя понял, где осяду в виде нового клубня
Осев тут, начал смотреть клубные сервисы, ибо они ориентированы на клуб, а значит дорожат своей репутацией.
И остановился на Сервисе у Commics :
-много позитивных и положительных отзывов;
-оптимальное соотношение цен : +/- как у всех, но тут еще доверие и качество работ (об этом будет сказано позже);
-скидки на работы и детали при наличие клубных опозновательных знаков.
Помимо этого есть друзья-фордоводы, которые, как оказывается, тоже либо обслуживаются в настоящее время у Commics, либо обслуживались ранее, но сменили автомобиль, поэтому сменили на время неофицилов на официлов, так как авто новый).
В общем, определился с деталями для ТО, с сервисом, записался. Осталось только оценить правдивость отзывов, поверить своим глазам и проверить ибо я "хоть доверяю, но проверяю" - такое уж правило в России, хотя может и не в России - катаясь по миру везде так у меня установка на жизнь выработалась.
Основаная часть:Приехал первый раз в "первый класс" (на первое ТО в сервис), и попал к мастеру Сергею - о чём нисколько не пожалел и не жалею.
Мастер оказался то, что нужно! для моего характера и общения.
а также считаю, что автомобиль должен вести один мастер и обслуживаться в одних руках - поэтому и выбор у меня такой дотошный и педантичный - как выдать дочь замуж
но в отличие от дочки, машина права выбора по любви не может сделать, за неё делает хозяин
В общем Сергей сделал ТО, провёл диагностику - прошли по каждому сантиметру подвески, дал рекомендации по двигателю и ходовой, рассказал плюсы и минусы, дал пояснения, ответил на интересующие меня вопросы, не смотря на то, что их было очень много для первого раза - был спокоен и отвечал размеренно.
По рекомендациям решил узнать цену в сервисе на работы + детали = получилось 75-80 тыс. руб...
Для меня не имеет отношения или деления на рабочая или семейная, так как на ней ездит жена, то её безопасность для меня важна
поэтому к машине отношусь как "для себя"
НО так как машина по факту не семейная, а рабочая, то все работы, расходы и затраты надо согласовывать и обосновывать, чтобы выделили деньги
, так как деньги за её ремонт идут не из собственного кармана - поэтому надо балансировать.
Сделал часть простых рекомендованных работ сразу (ибо они были у меня записаны изначально под вопросом, если потребуется) ибо цена устраивала и соответствовала средней по рынку + с учётом клубной скидки = лакомый вкусный кусочек
Оценив и взвесив всё, а также свои ощущения от общения с мастером и менеджерами по приёмке, поехал к друзьям и в другие сервисы, где обслуживаю другие марки своих семейных автомобилей, проверить на сколько рекомендации по подвеске окажутся "правдой".
Как итог правда оказалось правдой на 100%. Мой вердикт для себя - верить можно и, как уже писал ранее, мой опыт общения с людьми не подвёл : Сергей оказался честным мастером своего дела + очень хороший человек по общению.
Так как бюджет на машину согласовывается и выделяется работой, то на основание рекомендаций по машине и общения с мастером Сергеем, составил план ремонтных работ и покупку деталей (опять же машину делать и ремонтировать как "семейная", то почитал форумы, темы и выбрал те детали, которые для меня кажутся приемлимыми - даже если это не оригинал и может стоить дороже оригинала или по стоимости аналогично оригиналу).
И стал постепенно приезжать и чинить всё также записываясь к Сергею.
Заключение:1. Подвеска не гремит и не трещит, сделана и радует не только жену, но и начальника, так как он время от времени берёт эту машину по работе.
2. Жена довольна = мой мозг тоже (не пилится, не сверлится, не разъедается
), так как машина сделана и хоть машине почти 12 лет, а в очень хорошем состоянии.
3. Все счастливы (и я тоже, так как спокоен за жену и её безопасность
)
А самое главное для меня :4. Сервис соответствует хорошему качеству (не спорю, что косяки могут быть, но это человеческий фактор)
для себя я сделал вывод и выбрал данный Техцентр у Commics как основной для данного ФФ2 и в будущем, если будет машина или машины этой марки. А мастера Сергея - как мастера у кого буду делать работы.
5. Цены средние по Москве на работы регламентные и ремонтные работы, а с клубной скидкой очень даже вкусные и приятные (и главное это проверенные уже люди!)
6. Цены на расходники с учетом клубной скидки - тоже вкусные и приятные, не кусаются уж точно (НО в моем случае - детали надо согласовывать заранее, так как машина рабочая).
7. Не разводят на дополнительные работы, не навязывают и не стараются запугать. Дали рекомендации и обосновали их (объяснили зачем и почему), указали цены, а дальше уже человек сам принимает решение без давления со стороны работников техцентра.
8. Бонус для меня - Близость к центру и находится недалеко от школы-интерната племянника, так что могу время от времени его навещать, когда буду приезжать в Техцентр Commics.
P.S. Опять же это мнение субъективное! и оно основано на моих личных наблюдениях, анализе и опыте.