mutabaka

Tallinn (EE)

EGR: глушить или не глушить Дизельные двигатели
mutabaka
20 September 2019


yoda49
Не знаю какой там клапан, поэтому отвечу так.
Схема представляет из себя тупо ШИМ-аналог конвертер. Соответственно, будет работать только там, где ШИМ управление соленоидом, не важно, поворотным или прямого хода. Там, где стоит микродвигатель ПТ, или шаговый двигатель, схема работать не будет.

EGR: глушить или не глушить Дизельные двигатели
mutabaka
14 September 2019

5

Может кому пригодится. Универсальный эмулятор ЕГР. Правильно собранный работает сразу.
Сам клапан можно не глушить, только разъем скинуть, он будет в закрытом положении.
При желании можно всегда вернуть "как было". И никаких перепрошивок не требуется.
Контроллер между реальным клапаном и "виртуальным" разницы не видит. Расход топлива тот же, если не меньше. Тяга с низов лучше.
Я его ставил на 1.6 TDCI 2007 года. Но по идее подойдет на замещение любого электромагнитного клапана ЕГР с обратной аналоговой связью, где закрытому положению соответствует низкий уровень на выходе.
posted image

mutabaka
7 May 2017


Не успокоился на этом. Поскольку смесь мозг готовит опираясь в основном на показания MAP, решил вставить между датчиком и контроллером несложную схемку. При низком давлении нагнетания показания 1:1, а по мере повышения идет плавно возрастающий срез, его можно регулировать, у меня выставлен так, чтобы на максимальном наддуве занижало на 10-15%, больше нельзя, иначе появится ошибка "недостаточный наддув". Резвости немного убавилось на разгоне, но я не гонщик, а вот топлива теперь по крайней мере идет на 10% меньше. Сажи тоже меньше, масло после смены тоже дольше светлым остается.

Магнитола Sony (mp3) Оборудование и запчасти Focus 2
mutabaka
31 March 2017


Взял карманный приемник, включил на средних волнах, и под капотом при работающем моторе поводил туда-сюда.
Выяснил, что больше всего шумит ЭГУР, гораздо меньше форсунки и прочие потребители ШИМ.
Интересно, это шум коллектора у ЭГУР или модулятор так срёт в эфир?
Если коллектор, то поправимо, а вот модуляцию сгладить нельзя уже в принципе.

Магнитола Sony (mp3) Оборудование и запчасти Focus 2
mutabaka
25 March 2017


Здравствуйте.
У меня ФФ2 дизель 1,6 TDCI 2007 года. Радио Сони с мп3. На ФМ ловит все отлично, на АМ тоже все хорошо до тех пор пока двигатель не завел.
С работающим двигателем на АМ стоит сплошной вой и треск, заглушающий все радиостанции. У меня на бензиновых машинах ничего подобного на АМ не было.
Вой и треск меняется с оборотами двигателя. После выключения мотора некоторое время помехи продолжаются с меньшей интенсивностью, затем наступает тишина, и можно слушать
радиостанции на средних волнах. Похоже на помехи от ШИМ. Кто знаает, где копать? Думал, помеха по питанию приходит, ставил фильтры, не помогло. Полная тишина наступает только если выдернуть штекер антенны из гнезда.

mutabaka
23 March 2017


Погазовали, сажи нет. Виноват был уставший MAP-
posted image

mutabaka
22 March 2017


GISDFRE
Спасибо за информацию.
Бочонок после коллектора имеется, патрубков и датчиков нет.
Следов резки-сварки нет.
В таком случае это катализатор без фильтра,
поскольку фильтров без датчиков перепада давлений и температуры выхлопных газов вроде не бывает.
Надо подумать на тему присадки в топливо для очистки катализаторов дизелей.
Может и будет выхлоп почище. Как минимум, лопатки турбины почистит.
В то, что там что-то забито, не верится, поскольку машинка достаточно резвая
и прыти не теряла.
Никаких ошибок Форскан не находит.

Меня вообще все устраивает, за исключением легкой сажи
на 5000 на техосмотре. И то, важно, КАК давить педаль.
Первый раз приехал, там народу много было, резко педаль в пол и все, езжай ремонтируй.
Ничего с машиной не делал,
через неделю приехал, один парень по случаю субботы работает.
Поднял он обороты спокойно до 5000, подержал некоторое время,
"ну вот, говорит, другое дело"))

Но присадку залью и сравню после.

А я сегодня поставил новый MAP, и сравнивал его со старым.
Оба при ХХ выдают где-то единицу.
А при 5000 старый показывал 1.95-2.0 а новый 1.76 максимум.
Похоже, моя догадка на счет тензорезисторов верна.
Завтра утром приеду на работу, дрыгатель будет теплый,
попрошу товарища погазовать, а сам посмотрю.

mutabaka
21 March 2017


Под подозрение попал MAP. Он содержит в своем устройстве тензорезисторы.
Датчику 10 лет. Вполне может поплыть линейность в таком возрасте. Т.е. под давлением он будет выдавать
значения бОльше реальных, отсюда богатая смесь на верхних оборотах.
У меня на работе туева хуча электронных весов на расфасовочных автоматах.
Датчики весов на тех же тензорезисторах построены.
Автоматы из США, датчики меняю только на оригинал.
При всем своем бесспорном качестве датчик редко живет больше 2 лет.
Начинает плавать "Тара", ухудшается линейность. Диагноз - растягиваются- сжимаются подложки тензорезисторов.
Усталость материала.
Производитель забирает их обратно и восстанавливает.

А тут 10 лет без отдыха.
Заехал в магазин, купил датчик MAP, завтра буду менять-пробовать.

mutabaka
21 March 2017


GISDFRE
Не идет процедура без отслеживания датчиков, пробовал.

mutabaka
20 March 2017


GISDFRE
В базе данных госавторегистра страны проживания.
Они были обязаны пробить машину.
На сем основании выдан техпаспорт, в котором
нет отметки КАТ, но значится евро4.
Эти же данные на экран выводятся в зале техосмотра.
А вот как там в Германии его комплектовали не знаю.
И что с ним в Италии делали, тож неизвестно.
Тут вы правы.
Но никаких следов датчиков температур-давлений
на трубе нет, хотя сам бочонок присутствует.
Лишнего разъема на жгутах не болтается.
Может какой-нить пассивный катализатор?
Бывают такие?

mutabaka
19 March 2017


GISDFRE
WF0WXXGCDW7E79763
Информация о транспортном средстве
линия: FOCUS 04-08/FOCUS C-MAX 03-07
тип кузова: 4-дверный универсал
серия: Серия 15
двигатель: 1.6L DURATORQ TDCI (90PS) - DV6
передаточное число: 5-ступенчатая механическая- MTX75
уровень выхлопных газов: Токсичность выхлопа IV уровня
тип привода: LHD FWD
марка: FORD
год выпуска: 2007
модель: FOCUS
страна производитель: GERMANY
тип кузова: 3 DOOR ESTATE
использованные комплектующие: COLOGNE, GERMANY (OWN ASSEMBLY)
место сборки: SAARLOUIS, LANGLEY
модельный год: 2007/04

mutabaka
18 March 2017


Нет, по вин-коду значится Евро 4 изначально, я так понимаю, с завода.

mutabaka
11 March 2017


Еще, я пробовал еще год назад провести эту процедуру через Форскан. Он ее начинает и через минуту-другую заканчивает сообщением типа процедура не удалась.

mutabaka
11 March 2017


Спасибо за ответ, я должен был указать, что получил машину из Италии. Ни катализатора, ни фильтра на машине не было.
Может уже с завода. Во всяком случае, на ТО после введения VIN база выдает: Марка, год, двигатель и последняя строка: "без катализатора".
В Италии он значился в регистре как грузовик (кузов универсал).

mutabaka
11 March 2017


Подскажите пожалуйста, кто знает.
У меня с двигателем все нормально, средний расход 4,8(дизель 1.6). НО - при оборотах 5000 смесь богатая, гонит слегка сажу.
Соответственно Евро 4 на Т.осмотре не проходит.
Глушитель продувал. Воздушный фильтр новый.
Форсунки в норме.
MAF помыл.
Вот задумался может сигналы от MAF и MAP подкорректировать простенькими нелинейными схемками на операх.
Чтобы МОЗГ давал меньше топлива на верхнем режиме. Поставить тумблер с возвратом к норме.
В связи с чем вопросы к знатокам.
MAF типа H387D. Какой у него выход, ШИМ или аналог? Где распиновку можно посмотреть?



    up