Investigator
22 March 2007
Недавно у меня друг перевернулся на повороте, когда его на крутом повороте неосвещенной трассы ослепил какой-то козел с нештатными фарами. Козел, разумеется, уехал, радуясь, как его фары прекрасно освещают дорогу. Друг же остался в кювете с женой и ребенком. К счастью, все остались живы (ехал аккуратно, все пристегнуты, ребенок в кресле). Повезло.
Думаю, что просто не все по-настоящему задумывались, что устанавливая нештатное освещение, ты вполне можешь стать убийцей... Пусть и невольным. Вряд ли кто-нибудь этого реально хочет...
Конструкторы фар работали над вопросом безопасности, а любое дилетанское изменение опасно для окружающих. Здесь же почему-то обсуждается только опасность для собственной машины и со стороны гаишников...
Investigator
8 February 2007
Да, забыл написать, что рамка выгнулась ВВЕРХ, а не назад - так что предположение Джорджа о фронтальном ударе не проходит (да и сам бампер цел) - значит, рамку выгнула именно защита в месте ее крепления при ударе СНИЗУ.
Investigator
8 February 2007
У меня именно этот случай, отмеченный Oktoberfest - крепление передней части листа защиты на рамку радиатора (штатная установка защиты в ЮСИМПЕКС, думаю, и во многих других салонах то же самое). Еще раз пишу только для того, чтобы те, кто еще только выбирает, обратили на это внимание.
Когда я ставил защиту, прочитал в конфе про разные варианты (металл/пластик, лючек слива...), а вот насчет необходимости закрепления защиты именно на СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ как-то упустил, и никто четко не предупредил... Проверил актуальность на практике...
Ясно, не любой удар приведет к замене радиатора - при ударе в заднюю часть защиты она, скорее всего, сработает нормально. Но, согласитесь, удар спереди-снизу при наезде на что-то весьма вероятен... Рамку крепления радиатора я видел, когда все разобрали и подняли машину - она, хотя и профилированная, но явно не силовая и ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕФОРМИРУЕТСЯ при ударе со всеми вытекающими последствиями для радиатора (да и для картера тоже)!
Зато теперь следующие люди смогут более обоснованно делать свой выбор... Кто предупрежден, тот вооружен... Так что, думайте...
Investigator
7 February 2007
Ant
В каком смысле гон?
Хочешь, приезжай, посмотри ... Я выправлять опору не стал, т.к. не было времени, а это скрытый дефект (при экспертизе не отметили), поэтому надо было оставлять в сервисе машину, ждать эксперта от страховой и т.д. Мастер сказал, что если ножки радиатора если не сломались, то при выправлении опоры сломаются почти наверняка (я с такой проблемой у него не первый!!!) - все увидим, когда снимем радиатор - но без эксперта он ничего делать на свой страх и риск не будет.
Еще раз подчеркиваю, что опора радиатора погнулась (прогнулась вверх) от удара куска резины (!!!) по защите снизу-спереди. Удар был не то чтобы очень сильный. А уж результат - какой есть.
Investigator
7 February 2007
Поставил металлическую защиту при покупке машины в салоне ЮСИМПЕКС. На МКАДе наехал на здоровый кусок резины от грузовой покрышки, на 110 км/ч примерно. Снесло юбку бампера и стукнуло по защите. Кроме юбки еще сломало спойлеры радиатора - такие плассмаски по бокам радиатора, чтобы направлять воздух, заодно и край пыльника. Все эти повреждения - ерунда, куски пластмассы баксов на 150 в общей сложности.
Когда приехал в сервис (КАСКО), сказали, что лучше бы защиты картера не было - любой приличный удар по защите приводит к тому, что гнется опора радиатора. При этом повреждаются ножки радиатора (очень хрупкие) - замена радиатора. А это уже совсем другие деньги.
Так что защита явно сделана криво - крепить ее на опору радиатора (как у большинства и делано) - явный маразм. От мелких камушков она, конечно, защищает (они и не опасны!), но как только получишь реальный удар по защите - бегом в сервис!
Так что может и не зря Форд предупреждает...