batc_a
24 August 2016
7
Здравствуйте!
Начнем с того как ЭТО (кхх) всё работает:
Клапан когда двиг не запущен открыт полностью. Во время запуска двига через него проходит достаточное кол-во воздуха которое может измериться датчиком массового расхода воздуха и соответственно комп даст топлива под это кол-во воздуха (при исправной механической чати клапана во время запуска на горячий двиг обороты разово подскакивают до 1100-1300).
На клапане имеется мембрана которая после запуска двига за счет разряжения сразу закрывает его и окыть его может только малое разряжение в впускной рампе либо электроника (с помощью эл.магнита клапана). Электроника управляет клапаном посредством ШИМ (можно сказать плавным изменением напряжения и соответственно тока) то есть на сколько надо на столько и откроется кхх.
Виды неисправностей кхх:
1. Заедание штока клапана.
в этом случае обороты двига (при отпущенной педали акселератора) либо слишком малы постоянно либо высоки и при остановке движения авто также не сбрасываются. на отключение разъема кхх реакции нет.
можно промыть не снимая через канал радом с заслонкой акселератора. (промывка может убить мембрану!!!)
2. Порвана мембрана.
При движении начинают подниматься до 2500 после остановки падают на холостые могут слегка плавать, на отключение разъема кхх реакции нет, с отключенным разъемом при движении та же картина.
можно снять патрубок от заслонки акселератора там имеется отверстие рядом с заслонкой это воздушный канал проводящий воздух через кхх и заглушить его (в полиэтилен завернуть тряпочку а полиэтилен вывести наружу и затянуть его патрубком!!! позаботится о том чтобы двиг его не сожрал!!!) при условии что разрыв мембраны не большой (иначе воздух в цилиндры пойдет сквозь неё через маленький фильтр на кхх) обороты больше подскакивать не будут, можно немного поездить пока не порвется мембрана окончательно или не придет заказанный кхх. или снять кхх и поставить под него прокладку из пэт бутылки без отверстий в 1 и 2 случае забудте об автоматическом прогреве, заводить и греть придется держа педаль газа и нужно будет немного добавить холостые. запускать двигатель только с присоединеным воздушным патрубком!
3. Обрыв цепи эл.магнита клапана.
при такой неисправности подброс оборотов при старте мотора есть а дальнейших подъемов оборотов при прогреве, переключении при езде и т.д.нет проверить разъем кхх и прозвонить эл.магнит кхх.
Обязательно перед всеми диагностиками начинать надо с осмотра всех разъемов а потом со сброса компа!!! Снять клемму и включить "габариты" или удерживать педаль тормозов на 5 минут. потом проверить не ушла ли неисправность.
после замены кхх та же процедура или снимите клемму на то время пока меняете кхх.
Надеюсь помог кому то. Всем удачи!