А кто вообще сказал, что АКПП не обслуживаемая?)))
Любой агрегат можно снять и отремонтировать. Мне достался мондюк 8 года 2,3 на автомате. Поменял сразу же масло. Вязкость для б/у-шки имеет большое значение, поэтому надо посмотреть какой вязкости дексрон разных поколений и разных производителей.
По части грязи - масло от предыдущего владельца было ну просто жесть!!! Чернильное, но без запаха гари))) Это радует. После смены есть проблемы следующего характера:
1. Пинки с 2 на 1 (периодически проявляется)
2. При полном нажатии на педаль газа в упор движении на 4 скорости, должна отбрасывать на 3 или на 2 в зависимости от нагрузки, но... Обороты нарастают, и сильный удар. Это начинает напрягать.
Исходя из косяков планируется:
1. Замена масла
2. Промыка обменника
3. Врезка фильтра
4. Хочу еще и гидроблок снять, вопрос только во времени (еще и запчасти заказать надо).
Фильтра: родной фильтр без разбора не заменить - это факт. Однако, есть специальные фильтра для АКПП, врезаемые в магистраль теплообменника. Фильтр сменный. Про колхоз - даже слушать не буду. Эта запчасть рекомендуемая специалистами в оч большой компании по России.