О характере вибрации на ФФ2 1.8л:
Проявляется она у меня в первые ~30 минут начала движения на разгоне.
Не сильная, чуствуется через кузов, кресло, ногами на педалях как не упорядоченные слабые рывки и провалы в тяге. Не искушённый водитель может не обратить внимания, проезжая по негладкому не однородному асфальту. Зимой восприниматься так же как кратковременные рывки при разгоне на скользкой дороге с неустойчивым сцеплением колёс.
Да вибрация заметна , но не всегда. Чаще на ещё не полностью прогретом двигателе в начале движения при разгоне.
Наверно это может быть и механика приводов и подвески ведущих колёс (вряд ли это исчезнет при прогреве).
Наверно может быть резонанс не идеально сбалансированого двигателя/трансмиссии на своих опорах, (может изменятся с прогревом)
Но скорее всего это не стабильность горения смеси в цилиндрах, которая вызывает вибрацию, особенно заметную под разгонной нагрузкой. Как раз на не полностью (менее 20 мин) прогретом двигателе смесь может быть не оптимальна, датчики в выпускной системе ещё врут, катализатор не вышел на режим. Кроме того недавно обнаружил, что двигатель хуже заводится, если машина стоит на крутом подёме (носом вверх). Теоретически, при этом бензонасос, стоящий с зади, может не справляеться с созданием необходимого давления в рампе двигателя (возрастает противодавление бензина в магистрали). Заметьте, то же происходит и при интенсивном разгоне. Вполне возможно наступает некоторое обеднение смеси (нестабильное горение) которое не успевет скоректировать "комп" двигателя, да ещё при "врущих" датчиках выхлопа.
Буду проверять эти догадки.