Rio100

Нижний Новгород (RU)

Posts in forums:

Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация7 years

Rio100
2 November 2017

2

lom420, я буду пробовать. Пусть медленно, но продолжать. Первая попытка скрестить САШ с штатной акустикой была провальная -
самовозбуждение, думал диффузоры динамиков выпрыгнут. Кто ни разу не надевал наушники с САШ или не ездил в машине с ней (включенной, ИСПРАВНОЙ), тому не понять, что это такое. Это не "бред фанатиков". Это когда не спится до 3 ночи, а если и уснул, то сны почище чем у Менделеева... Только вокруг да около)))
А с открытыми окнами эта система работать не будет, только в закрытом пространстве, это и ежу понятно.

Rio100
1 November 2017

8

Пробовал подвести свои наблюдения по шуму и гулу в машине под научные расчёты. Информации немного, с цифрами никак не вяжется. Конструкции различные, единых стандартов не подберёшь, за исключением теории ухода от резонанса.
Сейчас готовлю материал о системе активного шумоподавления (САШ). Пока на примере наушников. Вот не знаю, видео снять наверное придётся - надо будет картинки, графики показывать. В текстовом виде уж больно объёмно получается. Текста уже почти 6 листов накатал, 12-м шрифтом на А4... Если текст - надо сайт создавать, если видео - опять-таки в сеть... Как удобней будет? Сейчас некогда особо этим заниматься, надо бы и программку для монтажа видео освоить, место найти для записи - только в новогодние праздники доберусь наверное до этого. Всё что знаю - из личного опыта, в прошлом году это была тема моего диплома. Успехов добился несколько более скромных, чем именитые "гиганты" в этой области - Bose, Sennheiser, Parrot (крайний родом из Кореи, если не ошибаюсь). Самое интересное, что даже на официальных сайтах точной информации о САШ нет. Ни на сколько децибел давят, ни диапазона подавления, ни даже итогового графика АЧХ...
Пришлось месяц дипломного времени потратить на поиск и перевод патентов, осмысления корявого перевода поисковика...
Из измеренных мной характеристик (измерительный микрофон – ECM8000) наушников Bose QC15: диапазон подавления - 50-500 Гц, коэффициент подавления - 20 дБ. Обзоров в сети много, просмотров - завались, толку - ноль. Следующее поколение этих наушников вряд ли сильно отличается по схемотехнике. Добавили только Bluetooth, изменили дизайн... Ну, как всегда, в общем. Похоже, Остапа понесло...
Это я к чему? После моего выпуска мою специальность сократили до формы выпуска "бакалавр". Иными словами, на корню убрали "инженеров". Диплом у выпускников - бакалавров заключается в бумажной писанине, тут не до разработок. Обо всех несправедливо, конечно. Наверняка будут попадаться одарённые, но вот будут ли они работать дальше в этой стезе... Извините за отступление, за державу обидно.
Так что полученные совместными усилиями 10 дБ - не верх моих мечтаний. Пока конвертирую "лекционный материал" в форму, простую для восприятия, и делаю попытки воткнуть это дело в машину. Вот тут без оборудования никуда, думаю, что надо прикупить, а без чего можно обойтись...) Если с описанием САШ я постараюсь в ближайшие 2-3 месяца решить вопрос, то с интегрированием в машину придется потрудится.
И в голове ещё кое-где устаканилось, эксперименты с вибродемпферами никто не отменял)

Rio100
1 November 2017


Wolfman, посмотрите мои посты в этой теме, я отписывался по поводу вибродемпферизации в Киа Рио. В ближайшем будущем буду исправлять ошибки.

Rio100
12 March 2017


flashgogogo, доброго времени суток) По твоей наводке заказал вот эти, LR003869, с авторазборки, завтра заберу из транспортной компании. Попробую в область чашек стоек воткнуть

Rio100
2 March 2017


цитата:
сделать из штамповоного рычага полый
- я думал об этом, но был металл под рукой, а рычагов не было. Да и задумка изначально была - не попробовать ли сделать вот такой видоизменённый демпфер... А пришёл к увеличению жёсткости рычага в первую очередь.

Rio100
1 March 2017

1

lom420, доброго времени суток!
По рычагам мои мысли следующие: можно ставить демпферы, но с резиной средней жёсткости. С сильно мягким подвесом не подойдут - будут болтаться на нём из-за больших ходов рычага. Те железные пластины, что я поставил себе - от гула сильно не помогут, но придадут обыкновенной жёсткости рычагу (рычаг на Киа Рио довольно хлипенький), что позволит ему при проезде больших стыков и ям работать как единое целое, без изгибов.
До сих пор помню эти приятные глухие шлепки покрышек по ямам... И да, тишины прибавилось… Но далее я переделал "как мне казалось будет лучше" - эта железяка почти полностью повторила профиль изгиба рычага. Шишь с маслом. Такая конструкция хорошо работает в том случае, если эта железная пластина будет выгнута в противоположную сторону изгиба рычага, т.е. будет принимать на себя часть нагрузки при внешнем воздействии, а не гнуться вместе с ним. А я её выгнул по профилю рычага. Лучше, конечно, чем совсем без неё, да вот тёплые дни только начинаются, буду выгибать обратно, как в первый раз. Я так понимаю, такая конструкция должна быть прикручена очень плотно (возможно и без резинового слоя), и хороша для рычагов из довольно-таки тонкого металла, на «толстых» рычагах надо демпфер подобрать, и дело в шляпе…
Надеюсь, объяснил) Если идея опять не раскрыта, то буду рисовать))

Rio100
28 February 2017

2

Приварил железяку 3 мм толщиной к торцу подрамника, повесил демпфер, езжу второй день и не чувствую его присутствия... Работает демпфер минимально. Ощущение, будто такое усиленное место вообще не гудит, вибрация с верхнего и нижнего листов просто не доходит до демпфера, и компенсации никакой... Добавилась вибрация при езде в районе ног. Буду срезать её, верну как было. Уж больно понравилось. Расчёты расчётами, а без экспериментов никуда...

Rio100
25 February 2017

1

Выстрогал железку, буду приваривать к подрамнику. Где б найти мастера аккуратного...

Rio100
24 February 2017

6

На моей машине на европейской версии ставится штатный демпфер:
posted image
СтОит 4400 в экзисте.
Нашёл, как мне показалось, подходящий у себя, выточил под него железяку:
posted imageposted image
Приварил одно к другому (сварщик из меня не ахти, конечно, да и электроды так себе):
posted imageposted imageposted image
В подрамнике просверлил отверстия, вставил туда резьбовые заклёпки на М10:
posted image
Ну, и прикрутил всё это хозяйство:
posted imageposted imageposted image

Прокатился, всё понравилось. Гула на крупной шершавке стало ощутимо меньше (ещё бы - вес груза 2,6 кг!)

А вот теперь задумался: толщина металла подрамника - 2 мм. А у меня только 2 заклёпки, пусть даже и на М10. С обратной стороны заклёпка на двухмиллиметровом металле выглядит так:
posted image
Образующийся бортик - около 2,5 мм.
Насколько эта конструкция надёжна? Разболтается, отвалится, наверное... Есть печальный опыт крепления демпфера к верхней опоре двигателя через металл 2мм - спустя несколько месяцев сказалась усталость металла, и в зоне активной нагрузки появился излом. Пришлось до поры до времени снять. А вот с подрамником не будет такого? Хоть и конструкция его в виде коробки, довольно-таки жёсткая, но всё же...
Может стоит ещё одну пластинку вырезать (по примеру той, что к демпферу приваривал), да и прихватить её сваркой к подрамнику для усиления последнего? А уж потом демпфер повесить. Подрамник для европейской-то версии вообще без отверстий в этом месте, там дополнительная пластина приварена, да и демпфер, поди, не более 1,5 кг...
Есть соображения?

Rio100
4 September 2016

3

avatar
6apakyda:

Подскажите пожалуйста, как и по каким правилам изготавливается демпфер. Спасибо

Точный ответ на этот вопрос могут дать только производители демпферов. Информации немного, я склонен думать, что, (наверное, в большинстве случаев) играют немалую роль простые экспериментальные исследования. Повесили груз побольше, прокатились на машине, записали результат. Сделали подвес помягче, прокатились, опять записали. И так далее, пока не получится баланс между качеством и не знаю чем ещё, т.к. красная цена в базарный день у демпфера не сильно высока. Я имею в виду цену на изготовление, себестоимость.

Rio100
12 August 2016

1

Сегодня закончил вырезать нижнюю часть подрамника. Вот такая загогулина получилась.
Внутренняя часть:
posted image
Внешняя часть:
posted image
Вот только металл тонкий, толщину не измерял, но навскидку не толще 2мм... Одно разочарование, а не подрамник...
Какие есть ещё способы прикрепить эту железяку к нижнему листу подрамника кроме клёпок и болтов с закладными гайками?

Rio100
10 August 2016

1

gruzdev_f, очень даже может быть, тоже подумывал об этом, но как-то вскользь. Пока нет времени выяснить это, езжу так.
Если применительно к моему рычагу, то в первом варианте этой самоделки у меня имело место неплотное соприкосновение резины, т.е. железная пластина имела горб. Вспоминая как делают в супермаркетах длинные железные каркасы-пролёты под крышей, думаю, один из секретов успеха затаился именно в этом принципе: при плотном прилегании всей конструкции рычаг играет вместе с железной пластиной, а вот при неплотном из-за этого горба пластина активно сопротивляется, придавая жесткость и без того довольно хлипкой части.
Вот, наконец-то сформулировал. Остаётся проверить это дело на практике. Возьму, пожалуй, опять молоток в руки и выгну в обратную сторону, как было первоначально. Ну как-то так:
posted image
Пока подрамник мучаю. Вернее, он меня мучает. По периметру обрезал, а вот до внутренних перегородок пока не добрался.
Подрамник звонкий и тонкий. Если найду резину потоньше, то буду её использовать, тоже на бутимную смесь особых надежд не возлагаю.

Rio100
8 August 2016


Я думаю, у большинства рычагов это слабое место (фото с просторов интернета)
posted image
Ещё один из вариантов, который я буду прорабатывать - это изготовление ещё более жесткой железки, с креплениями во всех отверстиях рычага.

Rio100
7 August 2016


У меня уже подобралось немало всяких демпферов, но я их не ставлю пока - сначала хочу опробовать методы "максимального покрытия" резонирующих поверхностей, а уж потом "точечная" доводка...
Сегодня приехал ко мне передний подрамник, надеюсь, на днях удастся его распотрошить. Точно буду нижнюю его половину прилаживать к своему через слой пока не знаю чего. Есть камерная резина 4 мм, или на битумную смесь. Наверное буду и так и эдак пробовать. Правда, с рычагами доигрался - результат пока не довел до ума, однако пришло понимание, что ему необходимо добавить жёсткости - у меня сделан из довольно тонкого металла.
С грустью осматривал разорванный на две части рычаг, который привезли вместе с подрамником - видимо, решили мне в довесок подарок оставить. А я ещё на своих и по одному отверстию проковырял... Ну да ладно, там металл дополнительно 4мм стоит, всё болтами стянуто.

Rio100
4 August 2016


Неужели ни у кого нет никаких мыслей по вышенаписанному? Ну же, ребята, соберитесь!

Rio100
3 August 2016

5

Железки на передних рычагах решил облагородить, покрасить. Снял, осмотрел резиновые прокладки - на верхних нашёл запылённые места, т.е. имело место неплотное прилегание резины к рычагу. Молоток в руки, и - вуаля, всё плотно. Покрасил это дело, просто загляденье. Для пущего увеличения плоскости прилегания прокладки в сём месте, в рычаге проковырял отверстие. Ковырял сверлом на 10 мм. После установки обратно был несколько обескуражен, в коем состоянии нахожусь и по сей день - стало хуже. Лучше, чем вообще без этого бутерброда, но ощутимо хуже, чем в первой версии... В процессе модернизации немного подрезал как резину (небольшой кусочек) так и железную пластину, тоже чуть-чуть. Никак в толк взять не могу, что там происходит.
Вконец набив шишку на лбу от раздумий, заказал на авторазборе два передних рычага. Мысль такова: прикрутить второй рычаг сверху через резиновую прокладку, попутно обрезав у донора всё, что мешает для максимального соприкосновения.
Кроме того должны привезти ещё донора - передний подрамник. Этот тоже целиком на машину не поставишь, я спрашивал запчасти подешевле, с вырванными креплениями и т.п.
Так вот куда я веду: вырезать у него нижнюю часть, и, через битумную смесь прикрутить к своему подрамнику (описание процесса в полезных заголовках реализаций - см. пункт 1 подпункт а) по методу Lisbon'a от 11 Ноября 2012). Отливать свинцовую штуку неохота, а на оставшийся металл толщиной 4 мм я уже как-то скептически посматриваю. Кто ещё проще предложит? Форма-то у них одинаковая, площадь охвата максимальная.

Rio100
18 July 2016

6

Получите, распишитесь)
Нижний лист железа:
posted imageposted image
Верхний:
posted imageposted imageposted image

Rio100
17 July 2016

2

Мои изыскания в области демпферов на передние рычаги для Kia Rio закончены, наверное. Эксперимент по установке различного вида демпферов привёл к мысли о том, что впихнуть туда получится демпфер только достаточно экзотической формы: сверху в середине рычага места нет, снизу - не хочу, и так клиренс небольшой (для меня).
В общем, собрал я бутерброд: Железо - резина - рычаг - резина - железо.
Железо толщиной 4 мм.
Резина толщиной 4 мм.
Железо вырезал болгаркой по форме рычага: посерёдке железная пластина получилась во всю ширину рычага, ближе к колесу - поуже, сказывается рельеф рёбер жесткости. Сверху закрыл почти весь рычаг, снизу - только середину, там рычаг двойной. Стянул болтами на 8 мм, в имеющиеся штатные отверстия.

Результат мне понравился - рельсы и ямы выровнялись под уровень асфальта. Пропали бухающие удары, только на сильно больших чувствуется, что надо ещё добавить куда - нибудь резины и железа. Не хочу выглядеть человеком, у которого что-то получилось, и он сразу же начал восторгаться больше чем надо. Езжу уже 6 дней, проехал 160 км по трассе и около 250 в городе по привычным маршрутам, есть с чем сравнить. Ездил с женой, сошлись с ней во мнениях.
Передний рычаг имеет толщину около 2-3 мм (точно не измерял), гудел прилично, может поэтому такой заметный эффект. Фотографии позже немного, дополню.
Следующим шагом будет большая пластина на нижний лист подрамника по той же схеме, жаль что с верхним листом так не получится, буду кольца из резины и широкие шайбы использовать.

Rio100
17 July 2016


flashgogogo, спасибо, однако. Наверное самоделку придется делать, не думаю, что посадочные отверстия подойдут. Замерить бы вживую. Я мыслю, что если подойдут - надо брать.

Rio100
16 July 2016

1

serhio26, я вот тоже задумывался над чем-нибудь вроде верхнего демпфера стойки, как у лендровера 7L193(5)A - маркировка на картинке замазана. Никто вроде не пробовал, а мне кажется, толк - то от них будет. Это же, по сути, точка опоры стойки, и отсюда вибрация расползается по кузову. Надо будет покумекать.



up