Skifchik:
|
ndssi, а не попробовать ли бы вместо датчика ВД включить потенциометр и посмотреть что будет показывать ELM при его кручении? Схемотехнически это элементарно, напряжение на выходе потенциометра будет меняться от 0 до 5В, соответственно, и показания давления через ELM |
Rics:
|
Если там скважность меняется, то потенциометр не подойдёт. |
Добрался до паяльника - припаял к переменному резистору 10 кОм три проводка, присоединил. Муфта включается при напряжении 1,7 вольта точно, при маленьком выключается равно как и при большом. В абсолютных цифрах не скажу, мультимер не шибко быстрый, всё на весу, неудобно и держать и вращать.
Учитывая вышесказанное следует два вывода:
1) в Фокусе2 1,6 2011 года на отключенном разъёме на сигнальном проводе - 0В (т.е. сигнальная линия притянута к минусу), а на Фокусе2 1,8 2008 года на сигнальном проводе при отключенной фишке - в моём случае 4,99В при том, что напряжение питания датчика /а правильнее сказать опорное напряжение/ на обоих машинах составляет ровно 5,00 вольт
2) ДВД на Фокусе2 1,8 2008г. - пассивный элемент, напряжение на выходе которого прямо пропорционально приложенному к нему давлению. Никаких там ШИМ ли чего-то ещё (кстати почему ШИМ - проще было бы менять частоту) нет.
Полез на емекс заказывать датчик, потому как лето в Краснодар обещает прийти на следующей неделе.
Всем желаю починить свои охладители с минимальными затратами и в кратчайшие сроки
цитата: |
Померял вольтаж на ДВД когда включился 4.9 в |
4.9 В это много, поэтому выключается компрессор.
Радиатор не забит? Если за короткий промежуток времени давление, как Вы написали, сильно вырастает, то по всему не происходит охлаждение хладогента ИМХО
yrij25:
|
сигнальный провод в мозгах притянут через резистор к плюсу похоже |
Похоже... 5,6 кОм - похоже в общем:)
Rics:
|
В жару в пробке при немытых радиаторах давление может подняться прилично и что нибудь разорвёт.. |
Позапрошлым летом на лачетти разорвало даже без пробки - и с незабитым радиатором - было очень жарко, оставил авто на парковке, а кнопку включения не отжал - забыл. Скупился в гипере, пришел, сел, завёл и кондей сразу включился. Секунд через шесть опрессованный шланг с громким хлопком сошел с трубки. Благо это случилось в 200 метрах от СТО где делают как раз кондеи
Перевальцевали тогда...
Rics:
|
Если там скважность меняется, то потенциометр не подойдёт. |
Не поленюсь достать осциллоскоп и флэшку из загашников как-нить - расскажу что же там на самом деле. Интересно самому стало - уровень там меняется или скважность.
Я за уровень
ndssi
7 June 2017
цитата (Gsem7) |
Замерял, масса есть, на одном контакте 5,03; на другом 4,49 по цветам не запомнил |
PiterFF2:
|
А у вас при неработающем компрессоре выдается 4,49 В. Может замыкание на плюс присутствует? |
Выходит у Вас, Gsem75, проблема аналогичная моей:
ndssi:
|
ЕЛМ говорит что слишком высокое давление в системе. Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.) При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет |
Выходит у Вас проблема аналогичная моей.
...опять же по инфе из интернетов: напряжение на выходе ДВД прямо пропорционально измеренному давлению, т.е. при отсутствии всякого давления на выходе будет нуль, а при тех значениях, что у меня и у Вас, ЭБУ считает, что в магистрали давление такое, что вот-вот разорвёт трубки и не даёт включиться компрессору, что в общем правильно. Вопрос в том, откуда на сигнальном проводе это напряжение. У себя я измерял отсоединив разъём от датчика (как в Вашем случае не знаю). Проводил аналогичное измерение на другом авто - там на отсоединённом от датчика разъёме как и положено на сигнальном проводе потенциал вообще отсутствует, т.е. 0 вольт.
Skifchik:
|
Может от этого стоит оталкиваться? Откуда на датчике может взяться +12В? По схеме должно приходить три провода: масса, сигнальный и опорное +5В. Ни один из уровней не может быть более 5В. Измеряли относительно массы на кузове или относительно GND пина в разъеме? |
Не, не 12 конечно. "Uпит" - имеется в виду напряжение питания датчика. Оно на несколько соток больше чем напряжение на сигнальном проводе. Мерят относительно "массы" автомобиля. А что, в машинах стали использовать "виртуальную" землю? Не знаю про это ничего...
electromexanik:
|
ДВД поменяйте, не нужно в PCM лезть. Раз elm показывает слишком высокое давление, значит pcm исправен и правильно обрабатывает некорректный сигнал датчика. |
ЕЛМ говорит, что давление высокое, даже при физически отключенном ДВД (разъём снят). Т.е. по логике при снятом разъёме на сигнальном проводе должно быть "0 вольт" относительно массы (ну или какой-то незначительный потенциал), и в таком случае PCM должен ругнуться на слишком низкое давление.
Проблема либо в самом PCM либо в проводах, но я склоняюсь к блоку управления, потому как замыкания между проводами нету если измерять между сигнальным проводом и "+ Uпит".
На следующей неделе предстоит скорее всего ехать далековато - придётся обращаться к ремонтникам...
Здравствуйте, ребята!
Пришло лето в Краснодар, а кондиционер перестал работать (не знаю причин - обратил внимание что не дует холодным на прошлой неделе). Почитал интернеты, в т.ч. и про условия включения. На управляющее реле не приходит сигнал на включение (перемычка в колодку реле запускает компрессор в работу - холодит как положено). ЕЛМ говорит что слишком высокое давление в системе. Мой мультимер говорит, что напряжение на сигнальном проводе ДВД равно напряжению питания при отсоединённом разъёме (читай замыкание сигнального провода на +Uпит.)
При выключенном зажигании короткого между этими проводами нет (около 5,5 кОм)
У коллеги на таком же фокусе мерял при включенном зажигании на разъёме без датчика - Uпит = 5,02В /у меня почти так же = 5,01/ а вот на сигнальном у него нет напряжения, т.е. относительно "массы" нуль. А у меня не нуль.
До ЭБУ ещё не добрался, чтобы снять посмотреть, но вот вопрос: что там стоит на входе? Или ничего и сигнал с ДВД прямиком идёт на вход АЦП? и я попал минимум на эту АЦП (если она там отдельно, в чём сомневаюсь - скорее всего порт МК) а максимум на замену ЭБУ?
Может кто вскрывал уже или владеет информацией - что там у него внутри по входу? Вскрытие конечно однозначно покажет, но пока дело до этого не дошло, хотелось бы чуть понимать что там...
Ехать к ремонтникам пока не решился, потому какбывает, что ремонтируют "брутфорс`ом", т.е. путём прямого перебора
Высокое давление? Стравим! Не помогло? ну нужно заправлять... Заправили - нужно менять датчик - это он козлит. Поменяли. Не помогло? Знач не он... проверяем провода... Не? не они? Ну тогда это "мозги"...
Я покупал свой тут
Он так же не работает. На контроллере СН340. Ком-порт в винде появляется, но елм-конфиг не открывает его.
Интересное наблюдение - в описании чипа CH340 написано тчо он поддерживает вот такие скорости - 50,75,100,110,134.5,150,300,600,900,1200,1800,2400,3600,4800,9600,14400,19200,28800,
33600,38400, 56000,57600,76800,115200,128000,153600,230400,460800,921600,1500000,2000000 но при этом в драйвере больше 128000 выставить нельзя...