Всем привет! Цель поста - поделиться своей историей и спросить совета форумчан.
В апреле 2019 г. супруга, возвращаясь с работы, в пробке ударила впередистоящую Ладу Ларгус.
Ждали инспекторов часов 8, в это время машина почти всё время стояла заведённая - грелись печкой. После оформления также уехали своим ходом.
На следующий день поехал к знакомому мастеру-гаражнику показать авто. Посоветовал поменять бампер, решетку и капот. А также пошаманить над креплениями фар (сами фары целые), а также подремонтировать телевизор. Но у него была большая очередь, а потом он с семьёй планировал уехать на юг, в общем, ждать нужно было больше месяца. В это время ездил на осмотр в ещё пару сервисов, но там было дороже и не особо внушали доверия (предыдущий мастер был долгое время вроде начальником кузовного ремонта официального дилера Опеля, потом стал работать сам на себя).
В итоге вспомнил про одну ремонтную мастерскую в городе, хорошо раскрученную в соцсетях, ну и вроде отзывы были только хорошие, хотя из знакомых там никто не ремонтировался. Приехал к ним в начале мая, то есть около 3х недель после ДТП ездил на авто без проблем.
Мастер-приёмщик предложил капот не менять, а отремонтировать, пообещали сами найти оригинальный б/у бампер, китайскую решетку, и также починить крепление фары и телевизор, и, что-либо ещё, что может обнаружиться из мелких деталей после разбора передка.
Также попросили меня заплатить им за дефектовку 1000р., типа они разберут весь перед и точно составят список необходимых работ, но если буду чиниться у них, то эта тысяча пойдёт в зачёт. В общем, подход мне понравился, оставил машину.
Опущу подробности общения с этими ребятами во время ремонта и подбора запчастей - это оказалось совсем не но, чего я ожидал.
Скажу лишь, что вышеобозначенный список работ эти ребята делали аж до 24 июня 2019. С 7 мая. То есть полтора месяца. Всё это время машина находилась у них с разобранным передком (несколько раз заезжал).
В итоге 24 июня забираю отремонтированный автомобиль (сделали мягко говоря хреново, ну да ладно), еду буквально ие20 минут до парковки, останавливаюсь, глушу двигатель, и в это же время замечаю дым в районе правой передней фары. Выхожу из машины в считанные секунды дым перерастает в пламя. На парковке с пару десятков машин - люди достают свои огнетушители, начинают тушить - всего использовали 7 шт. - бесполезно. Параллельно сразу же вызвали пожарных, только они смогли затушить.
Представители автосервиса также приехали на пожар, сказали, что давай дождёмся экспертизу, если будет видеться их вина, то будут готовы нести ответственность.
В общем, на следующий день приехали пожарный дознаватель и эксперт, всё осмотрели, изъяли оплавленные контакты и т.д.
Через месяц отдали на руки готовую государственную судебную экспертизу. Ниже выводы:
Вопрос к аудитории первый -
по этим выводам можно понять, виноват ли автосервис в возгорании автомобиля? Как вы считаете? Напомню, после ДТП 21 апреля по 7 мая автомобиль передвигался своим ходом, есть свидетели (участники аварии, ДПСники, другие сервисы). Далее автомобиль находился на ремонте в автосервисе с 7 мая по 24 июня. А потом через 20 минут после выезда из автосервиса произошло самопроизвольное возгорание (имеется видео со здания на парковке с момента моего приезда и выхода из авто).
Ну и вопрос второй - за сколько реально можно скинуть то, что осталось от автомобиля? (позже добавлю больше фото).
Дело произошло в Воронеже, автомобиль находится сейчас там же.