Всем привет!
Дошла очередь и до меня внести свою лепту. Я считаю что IB5 сравнительно живучая МКПП тем более с моим режимом езды. Прочитал тут море информации, но на некоторые вопросы не было получено ответа. Хруст возникает из-за изношенности синхронизаторов те в своё время выходят из строя от плохо прокаченного сцепления или от неотрегулированной длинны тросика (есть конечно третий вариант - водитель). То что пошаманить над кулисой, шайбу подложить под заливную пробку и ось маятника почистить, поменять сальники, втулки заменить и смазать - тоже необходимые работы! Рассказываю по своему опыту. Ситуация со мной произошла стандартная пару лет назад как и у большинства тут находящихся (1.замена масла 2.замена сцепления) то хруст при переключении, то не включается, то не выключается. Перелопатил всё Все указанные процедуры сделал, а особенно фигово когда нет ни интернета ни дельного помощника рядом. Итог поиска причины неправильной работы МКПП оказался трос переключения, НО НЕ СПЕШИТЕ ПРОЛИСТЫВАТЬ А ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!!! Вроде обычный трос, всё шевелиться, крутиться, втулки нормальные, но это только на первый взгляд. По всей длине внутри троса есть металлический стержень придающий упругость тросу при его продольным перемещениям который при небольшом перегибании может лопнуть , а найти где лопнул и пытаться ремонтировать не стоит, убьёте море времени на поиски и результата не добьётесь найти если просто лопнул то не реально правда в некоторых случаях может вывалиться небольшой кусочек стержня, легче купить новый пусть даже китайский благо то что есть знакомые которые отдают детали по закупки. Теперь некоторые наставления чтобы избежать этого: при снятии тросиков пытайтесь их не гнуть и не отводить куда то в сторону чтобы не мешались; так же если ремонт происходит на СТО то смотрите как делают слесаря а то после не докажите что это сделали не вы; если меняете на новый то тоже монтаж производите аккуратно иначе будите думать " как так то , поставил новый а ситуация не изменилась только деньги выкинул на ветер")))
Спасибо что дочитали до конца! Всем добра, терпения и хороших дорог!