PavelVA

PavelKS, Санкт-Петербург (RU)

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
17 February 2021

-4

цитата:
сказочник? У меня с завода такой же Ca/Ca бвл.

Посмотрите прилепленые темы в шапке. На заводе ставят Ford FINIS 1712276 PART 9M5T 10655-BA Silver Calcium, 590A, 60Ah. 278х175х175.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
17 February 2021

-6

Hidden post
цитата:
ФФ2 аккумулятору уже 10 лет. Ни разу из-под капота не доставал. Что он делает не так?

Он всё делает так, в отличии от Вас. У него установлена батарея Cа/Ca-Silver, автомобиль всегда в работе, т.е. АКБ всегда заряжена.
Если ставите Ca/Ca и ездите мало - батарея быстро сульфатируется и через два года покупаете новую.

цитата:
Родному аккуму ровно 8 лет. Пока работает. Из под капота ни разу не доставал.

Я прямо как на девочковый форум попал. )))
Мое первое сообщение по обслуживаю АКБ прилеплено в шапке темы. Как всё изменилось за 6 лет.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
17 February 2021

-2

цитата:
Это у вас, похоже, акб не эксплуатируется, а в лаборатории живет и посточнно обслуживается вместо того, чтобы свою работу по назначению выполнять.

Совершенно верно. В том видеоролике, который зачем-то удалили, автор так и говорит: либо вы обслуживаете заряжаете АКБ хотя бы раз в пол года, либо каждые два года ходите в магазин и покупаете новую АКБ.
У меня батарейка обслуживается, поэтому вот уже 6 лет, а емкость 52Ач из 60Ач, двигатель запускает отлично.

PavelVA
17 February 2021

-1

цитата:
Ничем не обоснованные домыслы.

У Вас эта АКБ всегда хранилась дома и ни разу не устанавливалась на авто? На автомобиле у Вас никаких вибраций и ударов никогда не было? Вот такая обоснованность.

PavelVA
17 February 2021

-3

цитата:
У меня коротнуло две банки, при попытке так дозарядить.

Скорее всего АКБ получил неисправность на авто в процессе эксплуатации из-за вибрации или удара и проблема проявилась во время заряда в стационарных условиях. Большой ток и из-за сильного газовыделенния пластины перекосило. Зарядное устройство само по себе закоротить что-либо в АКБ не может.

ЗЫ: если сейчас выбирать АКБ, то я бы посмотрел вот такие:
1. Timberg Gold 77R, 77Ah, 800A, Ca/Ca+Silver, 278x175x175 мм
2. Titan Euro Silver 74R 700A Ca/Ca+Silver, 278x175x175

в СПб они есть.

PavelVA
17 February 2021


Для заряда и восстановления Ca-Ca аккумуляторов применяют ЗУ с напряжение 16.5В и выше, для того чтобы сбить с пластин сульфат.
Вот небольшой видеоролик, в котором АКБ VARTA 60Ah заряжают стандартно до 14.4В и разряжают до 12.0В (60% емкости АКБ)
На 6:25 хорошо видно, что после таких зарядов-разрядов емкость батареи падает после каждого разряда и не восстанавливается.
Но затем эту АКБ зарядили малыми токами до 16.5В и разрядили. Емкость восстановилась. И дальше объясняют, почему это происходит.
https://youtu.be/5knxw0UrR-g

PS:
И вот мой АКБ Ford FINIS 1712276 PART 9M5T 10655-BA Silver Calcium, 590A, 60Ah. 278х175х175.
в эксплуатации с 2014 года. Периодически обслуживается, доливается, подзаряжается малыми токами.
posted image

Вот разрядная характеристика этого АКБ током 3 Ампера.
posted image

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
20 March 2019

-1

Foka_Focus
Тут выше уже писали, меняли в конфиге 60Ач на 80Ач. Говорят АКБ начинал кипеть. Сомнительно конечно, особенно если АКБ кальциевый.
Да, BMS сбросить обязательно.
Да, напряжение в бортсети может быть 12.5В, если комп считает, что АКБ заряжен.
Если поездок много, то АКБ будет заряжен на 70...90%, если мало, то придётся снимать и заряжать дома стационарно, иначе сульфатация и через 1.5-2 года покупка новой АКБ.

sequrity80
В шапке есть список АКБ. Вот АКБ, размер 278х175х175. Выбирайте. Но это в Питере.
В этом списке нет АКОМ 6СТ-74.0 700A 278x175x175 и все АКБ стоимостью выше 4000р.
Можно посмотреть там же по ссылке, АКБ, размер 242х175х175 но у мелких АКБ ток CCA будет меньше чем у штатной АКБ (нужно не меньше 590А)

ЗЫ: Правильный 100% заряд EFB аккумулятора (особенность и сложность заряда )

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
13 March 2019


Для тех, кому шашечки. )
АКБ Аком EFB vs стандарт Са-Са .ХАРД ТЕСТ.
Развенчание мифов про глубокий разряд АКБ.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
24 February 2019


Прошло ещё два года. Аккумулятор всё тот же самый из шапки темы "Отчет по обслуживанию АКБ" - FINIS 1712276, PART 9M5T-10655-BA, 12V 100RC, Silver Calcium, 590cca 60Ah SAE T6. габариты 278х175х175.

Сделана серия из трех КТЦ с теми же параметрами и тем же самым зарядным устройством. Аккумулятор выпущен в начале 2014 года. Пока в работе.
posted image

Буду осваивать КТЦ для CaCa - Moll M3plus 71R

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
16 November 2018


цитата:
наш акк считается SLA? А как же пробки?


SLA/VRLA, там есть клапан для выравнивания давления. Если нужно зарядить быстро или очень быстро, большим током, тогда надо откручивать. Если ток небольшой и есть много свободного времени, то можно не переживать.

Вики всё правильно пишет. 14.8В

цитата:
Я извиняюсь за дурацкий вопрос, но все же: т.е. "Silver Calcium" это точно = CA/CA + Silver, да?)


В вашей же методичке написано: серебро кальций.
14.4В это про простецкие зарядки, не умеющие ограничивать ток в конце заряда.

цитата:
Здесь предлагают сразу кипятить до 16.5 ! И потом еще "качелить" 16.1 несколько часов


Тут надо решить для себя: вам научное исследование нужно или зарядить и ехать?
Зарядить один раз и навсегда всё равно не получится. Подзаряжать нужно как можно чаще, если машина стоит во дворе и никуда не едет. Но такой возможности нет, поэтому приходится искать компромисс: АКБ - это расходный материал. Если вы тратите на заряд АКБ времени и денег больше, чем стоит новая АКБ, то проще менять не раз в 4-5 лет, а через 2-3 года.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
16 November 2018

2

N
Nixloc:

Всю голову уже сломал. Кто говорит, что у нас обычный кальциевый Ca/Ca (+silver), а кто - гибридный CA/AG... Кто-нибудь знает точно?)
Просто зарядку советуют делать по разному для этих вариантов, поэтому мне и нужно понять.

(PS у меня в бортсети 14.4-14.5 на прогретой. ff3+)


Аккумулятор FORD, FINIS 1712276, PART 9M5T-10655-BA, 12V 100RC, Silver Calcium, 590cca 60Ah SAE T6. габариты 278х175х175.

Заряд аккумулятора. Алгоритм заряда

Как зарядить аккумулятор. Теория заряда.

Вы у советчиков спрашивайте, где они берут информацию. Документация, ссылки на сайт производителя.

ЗЫ:
Верующих отправляйте в церковь. Сектантов отправляйте лесом.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
18 April 2018

-1

terkum
В обзоре по ссылке подробно расписано. Максимум выставлял 15.8, но для Silver Calcium в этом нет необходимости. Для КТЦ выставлял 14.8В

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
18 April 2018

1

Очередная профилактика вот этого родного аккумулятора.
Прогнал три стандартных цикла разряд-заряд. Зарядный ток асимметричный, максимальный ток 3 Амп. Напряжение 14.8В

posted image

За год ещё 9Ач ушло. Плотность электролита не измерял. Возможно выдержка при установленном напряжении: 2ч поставил, а нужно было 4ч, как в прошлый раз. И ток разряда сегодня выставил больше: 2.5А, вместо 2А, поэтому разряжался АКБ чуть быстрее и емкость получилась меньше.

PavelVA
8 August 2017


Во, дополню ответ. Две недели откатал и наверное дальше бы ездил, но на стыках мостов и КАД как-то боязно, сегодня заменил на новую шину. И ещё заметил, хоть колесо с заплаткой было отбалансировано, но на скорости 80-90км/ч начала дребезжать правая дверь (или что-то внутри двери).
Вот фотки старого колеса, может кому интересно, как выглядит изнутри такая заплатка:
posted imageposted imageposted image

ЗЫ: Новая шина Bridgestone Turanza ER300 215/50 R17 95W обошлась в 11000руб/шт. +400руб доставка, +390руб снять-поставить-отбалансировать. У официального дилера ROLF такую шину предложили купить за 15300 руб./шт и ждать 2 недели - отказался. В Питерских магазинах есть в наличии Nokian Nordman SZ 215/50R17 95W XL - 5700руб/шт, можно было две купить и поставить на заднюю ось, но внутренний перфекционист негодует, пусть будут все 4 одинаковые.

Ни гвоздя, ни железа. Смотрите в оба. :/

PavelVA
23 July 2017


nplusj
Да, так и получилось, поврежденное колесо на задней оси. Из под переднего колеса дощечка-пластмаска подскочила и ударила в боковину заднее колесо. Только вот вроде всё равно нарушение ПДД, перечень неисправностей запрещающий эксплуатацию, п.5.2
posted image

В общем на всякий случай ещё хотел уточнить, если не найду на замену шину точно такой же фирмы, то вроде ПДД не запрещают ставить летние шины абсолютно одинаковых технических параметров, но разных производителей? Например, мне нужно 215/50 r17 95w. Понятно, что если ставить колесо другой торговой марки, то лучше уж менять оба колеса. (

PavelVA
23 July 2017


Отцы! Посоветуйте, как быть?
Третьего дня приключилась неприятность - пробил колесо, боковой прокол. В шиномонтаже отверстие заклеили, сказали что всё надёжно, никуда не денется, но выглядит жутковато... (заклеено изнутри, а снаружи разрез 1см примерно...)

- искать на замену одну новую шину bridgestone turanza er300 215/50 r17 95w ?
- взять две новые шины на заднюю ось, например Nokian Nordman SZ 215/50 R17 95W XL ? (по деньгам как одна новая шина в первом варианте )
- забить и ездить так...но , сомнения гложут, на стыках эстакад, мостах и виадуках )

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
27 April 2017

2

Небольшой дилетантский обзор аккумулятора MOLL M3plus 71R
Описание и документация на сайте производителя тут
posted imageposted image

Дата производства выбита на минусовой клемме: 6 неделя, 2016 год. Покупалась 22.01.2017. Напряжение на клеммах 12.5В на момент покупки.

Напомню, батарея Ca/Ca, что как бы по всяким интернет-суевериям накладывает запрет на любые КТЦ и разряд батареи ниже 11.8В, на самом деле это маркетинг ) Батарея была разряжена-заряжена в общей сложности 16 раз. Из них 5 раз до напряжения 10.70В (это не НРЦ, т.е. без нагрузки напряжение на клеммах поднимется до 11.8...12В)
Да, батарея Ca/Ca не дает провести серию КТЦ в полностью автоматическом режиме. После каждого цикла АКБ не успевает зарядится до полной емкости и следующий результат меньше предыдущего на 1...2Ач. Если разряжать до 10.7В и заряжать до 14.8В, то падение емкости на 5...8Ач за каждый КТЦ и поначалу это сильно разочаровало. Но последние 5 циклов с разрядом 1.5А до напряжения 11.7В показали стабильную емкость 47..48Ач. Даже если это 3/4 от номинальной емкости, результат очень неплохой (после падения ниже 11.8В заряд падает быстрее, остается примерно 1/3 или 1/4). Серия последних КТЦ - это заряд асимметричным током 3,0А, до напряжения 16,0В, окончание заряда по току (0.4А) и далее в течении 2..3 суток поддержание заряда при напряжении 13.8В малым током (Зарядное устройство автоматически подключается и подзаряжает АКБ, на дилетантском сленге это называется "качельки" или "капельный заряд"). Заряжать лучше асимметричным током, в АКБ заливается больше Ач, чем при постоянном заряде и при следующем разряде это видно.

К сожалению выкрутить пробки и проверить плотность электролита не решился. Гарантия 2 года.

Выводы.
1. Ещё раз убедился, что КТЦ для Са/Са батареи это бесполезная трата времени. Но идея заключалась в измерении емкости почти новой АКБ.
2. Зарядить Са/Са батарею до полной емкости можно небольшим током до напряжения 16.0В.
3. Пока не понятно, как будет заряжаться эта батарея в бортовой сети автомобиля. Видимо рассчитано на очень длительные поездки. Но при этом в гарантийном талоне написано, что если авто работает как такси или в оперативных службах, то гарантия всего 1 год. Т.е при длительных поездках возможно придётся доливать дистилят, а при коротких поездках часто снимать батарею и подзаряжать в домашних условиях.

зарядное устройство: Кулон-912.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
22 April 2017


S
Spider73:

Коллеги, такой пойдет - GIGAWATT G60R 560 409 054 - 60 Ач?

По размеру влезет. Он даже меньше - 242мм вместо 278, но у него пусковой ток всего 540А, а для FF-III требуется не менее 590А. Если брать GIGAWATT, модель GigaWatt G72R. В шапке есть ссылка на список АКБ для FF-III. Список, подходящих по размеру, полярности, емкости и ССА

Ещё в этот список можно добавить Titan 74 Euro Silver, (производитель заявляет ССА 700А, емкость 74Ач, полярность обратная, Ca/Ca + Silver, габариты 278x175x175)

===
avatar
bbaleksiy:

PavelVA
http://moll-batterien.ru/index.php/produkty


Не нашел там описания этого АКБ. Это ссылка на магазин, официальный дилер MOLL в России.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
17 April 2017


Хотел посмотреть описание на сайте MOLL, но так и не нашел. Ткните пальцем, где есть описание сей батарейки официальное.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
PavelVA
3 April 2017


В автомобиль с кнопкой START аккумулятор такой же как и всех FF-III, с ключом. Это у автомобилей с системой Start-Stop аккумулятор другой.

Если все же система Start-Stop, то выбор не очень большой. Подойдет по размеру: VARTA Blue Dynamic EFB 565 500 065, он же BOSH Silver S5 EFB 565 500 065



up