Датчиком света не пользовался никогда. А вот датчиком дождя пользовался вполне активно. Кто-то может сказать, что это абсолютно бесполезная опция, но я не соглашусь, ибо на своей шкуре испытал ситуацию, когда эта "бесполезная мелочь" может даже спасти жизнь. Речь идет о ситуации, когда, например, вы движетесь по трассе, подсохшей после дождя, где асфальт уже сухой, но лужи сохранились.
Попал в подобную ситуацию еще на первом своем фокусе в 2009-ом когда возвращался из Перми. К слову, датчик дождя в тот момент у меня не был активирован (тобишь дворники находились в положении "выключено"). Передо мной двигалась фура, которую я решил обогнать на участке, где дорога имела некоторый изгиб вправо по ходу движения, однако рельеф позволял просматривать ее далеко вперед, так что я хорошо видел, что встречного транспорта нет (на 1.6л АКПП я быстро научился тщательно выбирать место и время для обгонов
). Водитель фуры оказался нехорошим человеком и двигался ближе к встречной полосе, чем к обочине, из-за чего мне пришлось прижиматься к встречной обочине, а в это время посередине между полосами на дороге попалась лужа (которую тот же нехороший человек вполне мог объехать, если бы держался на дороге правее, хотя бы во время, когда его обгоняли). В результате вода из лужи полностью залила лобовое, снизив видимость до нуля, и это в ситуации, когда справа находится фура, а слева-кювет, при необходимости корректировать направление движения. Естественно, сразу среагировать и включить дворники я не мог, а драгоценных секунд на это у меня могло и не быть. К счастью, тогда все кончилось для меня благополучно и я лишь слегка залез левыми колесами на встречную обочину, отделавшись нелегким испугом и высказав про себя много нехорошего про дальнобоя. Будь у меня тогда авктивирован режим работы по датчику дождя, дворники бы сработали почти мгновенно (учитывая объем воды, попавшей на стекло), снизив аварийность той ситуации до минимума. Подобные ситуации, пусть и не столь критичные, регулярно могут возникать и в городе, когда во время или после дождя вода скапливается в колеях, по которым так любят погонять некоторые горе-водители.
Простите за много букв
но ту ситуацию я запомню на всю жизнь
Резюме: есть ситуации, когда датчик дождя может быть очень полезен, хотя они достаточно редкие,но ведь и подушки безопасности нужны не каждый день, верно?
Хотя при всем вышесказанном вариант с регулируемой задержкой работы дворников мне привычнее (как на альмере классик, например). Но может быть, теперь все изменится, когда я вновь стал счастливым обладателем ФФ2