Сегодня сфотал гидроопору ДВС. Вопрос знатокам: пациент жив или?
Решил ещё раз по кругу всё проверить перед тем как ехать к хирургам по КПП.
Так как криминала в ШРУСах не выявил, завтра планирую заложить смазку в старые ШРУСы и потом поставить их на место.
Есть ещё подозрение на втулки подрамника так как вибрация иной раз полностью пропадает, но вот после проезда леж. полицая и крутого левого поворота (например выезд со двора) обязательно будет.
Также всегда на скорости свыше 90 имеется лёгкая тряска в районе педального узла, передающаяся на руль, но руль не колотит влево-вправо.
sharkey71
В строительных магазинах всегда имеется отдел крепежа (болты, гайки и т.п.) Там можно найти Шайбы внутр. диам. 28 и 30 мм.
Я лично так и сделал. Ставил так: сначала одевал на шлицевой вал 1 шайбу диам. 30. и потом 2 х 28 мм.
Шайбы с увеличенным внешним диаметром. В сумме 3 шайбы дали около 11 мм толщины.
352
"левый привод болтается в коробке, это норма, это у всех."
Странно.. не думаю что это норма.
"надо снимать пыльник и смотреть."
Ну те, которые сейчас стоят, новые хотя и китайский ТОРК, но пред установкой были разобраны для смены смазки и никаких люфтов не имели. Старые после снятия так же оказались в полном порядке.
Смена приводов не устранила вибрации. И вообще ничего не изменилось кроме количества рублей у моём кошельке ;-). Их стало меньше.
"здесь присутствует физика, при нагреве металл расширяется и трипоид начинает шустрей гулять в канавках чашки"
По законам физики все тела расширяются во всех направлениях одинаково, а значит каждое нагретое тело в сочленении будет ближе друг к другу тем самым зазор меду стенками стакана и роликами трипоида должен уменьшаться, Соответственно люфт и как следствие вибрация должны уменьшаться. Ну это так всегда и повсюду. Не думаю что внутренний ШРУС у Фокуса работать иначе, в противоречие законам физики.
"при нагреве просаживается гидроопора и двигатель опускается, соответственно меняется положение трипода в чашке и он попадает в самую зону колбасни."
Насколько может просесть гидроопора? На 5-7 мм, не больше. А касательно изменения положения ДВС по отношению к приводу, могу сказать что во время движения авто, положение приводов по отношению к ДВС меняется в бОльшей степени, чем просадка опоры. Да и просевшая опора давала бы вибрацию на кузов при остановленном авто и даже на ХХ.
Да и опору менял недавно и осматривал неделю назад.
RZH.OL
10 June 2016
Вчера 2 спеца осматривали моего Фокуса. Подняли перед авто и на 2-ой передаче увеличивали/уменьшали обороты.
Выявлено: радиальное колебание левого внутреннего ШРУСа. т.е. сам стакан болтается на выходе из коробки отчего и вал привода трусит. Колебания не более 1-1,5 мм. Сами ШРУСы в порядке. Так что получается проблема в коробке. А вот что там и почему корпус ШРУСа трусит не ясно.
Предположительно наелся подшипник внутри коробки или посадочное место под него.
Да, и ещё одно важное наблюдение. Вибрация увеличивается при возрастании температуры т.е. пока авто не прогрет или утром, пока прохладно вибрация почти отсутствует, с прогревом вибрация становится более ощутимой.
И вот ещё что заметил.
При проезде лежачих полицейских, не всех, а только тех, которые сделаны с крутым подъёмом, где-то спереди слышен стук с металлическим звуком. И после этого, при разгоне на 2-ой обязательно будет трясти.
Начитался в разных интернатах :-) что вибрация может быть от неправильно установленных элементов подвески и ДВС при их замене. Ну типа установлены не точно, со смещением или с натяжкой. Тем самым происходит перекос элементов относительно друг друга. И при некоторых режимах работы ДВС и подвески могут возникать вибрации. Верится в эту теорию с трудом, но я уже готов проверить и это.
Загнать на эстакаду, ослабить все болты крепления и под нагрузкой пустого авто протянуть всё заново. Знаю точно что специалист, который менял ходовку имеет только подъёмник и вполне возможно протягивал всё при вывешенных колёсах, что категорически не допускается.
352
Ускоряясь на 3-ей в том же диапазоне скорости (20-50) вибрации не замечаю. Понимаю что 3-я не лучшим образом подходит для разгона, но такое иногда случается. Причём обороты ДВС при разгоне на 2-й и на 3-й при этих скоростях почти равны. Несомненно интенсивность разгона отличается, в этом и есть отличие.
Внешние кстати не подавали никаких признаков износа. Хруста и т.п. шумов при вывернутых колёсах в любую сторону нет.
Попробую разобрать внешние ШРУСы, но почти уверен что там я не выявлю проблем. Тем более на что там смотреть? На шарики и сепаратор. Да они и так (под пыльником) не имеют радиального люфта, а именно он является дефектом насколько я знаю.
Разобрал сегодня левый внутренний ШРУС. Сделал фото.
Стрелками указаны места, которые могут вызывать сомнения. Однако на рабочих поверхностях износ полностью отсутствует. То, что мы видим как светлые потёртости - это накат от скольжения ролика. Промытые детали состыковал и убедился что люфта там почти нет. Почти, потому, что люфт незначительный должен быть, ведь это по сути своей подшипник и причём работающий при высокой температуре.
Ролики и иглы трипоида так же идеальны.
Кстати фото при разборе. Видно какая должна быть смазка во внутреннем ШРУСе. По запаху очень напоминает трансмиссионные масла.
Я не пытаюсь доказать что у меня хорошие Б/У ШРУСы. Но по всем признакам ШРУСы в порядке. Можно их ставить на место, а вот откуда тогда вибрация?
А может давать вибрацию внешние ШРУСы? Я не разбирал их, просто пока нет времени. И ещё заметил что правый внешний имеет осевой люфт около 1,5 мм. Радиального люта нет. Левый не имеет люфтов вовсе. При вращении работают легко и мягко.
И ещё. Ещё раз убедился что отчётливее всего вибрация ощущается при ускорении на 2-ой передаче.
352
Благодарю за помощь.
По Торкам могу в целом согласиться. Однако у меня не было замечено явных изменений в характере вибрации. Все мои действия только маскируют основную проблему. Такое ощущение что я устраняю последствия, но не саму причину. А я уверен что узел создающий вибрацию разрушает все вокруг себя.
На фото выше выработка явно имеется, хотя и небольшая. Я вот не сфотал свои к сожалению, но у меня выработки нет. Места, где катались ролики трепоида более светлые и всё. Ясно что дефектовать по цвету невозможно. Кстати разбирал только правый, нужно левый вскрыть. Может там кроется проблемка.
И что касается характера вибрации. Это скорее похоже на подёргивание кузова влево-вправо. Особенно ощутимо в районе педального узла и в ногах переднего пассажира. Причём ощущается только на 2-й передаче. На 3-й если ускоряться, то вибрации нет, или я её не ощущаю.
По сути вопрос у меня такой:
Что ещё, кроме приводов может давать такую вибрацию?
Может ли это быть от МКПП (ну подшипники или т.п.) или от колёсных дисков или ещё от чего?
Вру... 3 шайбы дали 11 мм.
RZH.OL
6 June 2016
352
Разбирал внутренние ШРУСы. И стакан (рабоче дорожки) и трипоиды в девственном состоянии. Нет ни выработки ни люфтов. При разборке внутреннего ШРУСа из него вытекала смазка в виде полужидкой субстанции, т.е. так как и должно быть.
Торки купил и поставил только для проверки ШРУСов. Ну типа замена на ненадолго и проверка тех, которые стояли.
Кстати даже Торки и Пиленги бегают по 40 и более тысячи при правильной смазке в ШРУСах. Ту смазку, которую туда китайцы суют, сразу долой. Там нечто вроде графитки. Естественно они и сыпаться будут.
Да... я на родных ставил шайбы, не помогало. По 8-9 мм ставил.
RZH.OL
6 June 2016
352
Думаю были родные. Авто брал с пробегом 68 т.км. (2007 г.в.) Верится с трудом, но по ряду вторичных признаков (чистые стёкла, фары и т.д.) пробег похож на правду.
На приводах написано GKN. А там фиг знает, разве кто правду скажет ;-). Тем более авто из Воронежа. При из дорогах ходовка разбивается быстро,
Возможно прежний хозяин менял их так же как и я в поиске проблемы. Но если и менял, то брал с разборки т.к. они очень ржавые, ну просто ОООЧЕНЬ ...
Честно говоря, при покупке не думал что это станет такой проблемой, думал дело в колёсах, но вот оказалось что не всё так просто.
vava2204Да ШРУСы менял в сборе, с подвесным пошипником. Причём в ШРУСах заменил смазку. Особенно важно что бы во внутреннем ШРУСе была правильная смазка. Закладывал вот эту
Фото не моё, простите за плагиат.
Да, сейчас проставок нет. Но повторю, на старых приводах ШРУСЫ как новые. Считаю что заменил напрасно.
vava2204
Ставил сразу после покупки авто при замене элементов подвески. Не помогло, возможно стало чуть лучше при установке шайб на левый привод, но проблема не решилась.
Надо сказать что ремонт ходовки и замену приводов делал с временным интервалом. Сначала ремонт всей ходовки, потом замена приводов. Честно говоря до замены приводов считал что пробьлема именно в них, но вот после их замены уже не знаю на что думать. Есть ещё версия что колёсные диски всё-таки не очень хорошие. Балансировка не всегда может устранять вибрацию. У меня на другом авто было так, что на стенде всё супер гуд, а при скорости свыше 80 км/ч руль колбасило.
И ещё. Все шины новые и зимние и летние так что дело тоже не в них.
RZH.OL
6 June 2016
Коллеги, спасайте кто может.
Вибрация была с момента покупки авто (б/у с малым пробегом)
Заменил практически всё что можно: шаровые, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники (левый гудел), амортизаторы и опорники, Рулевые наконечники не менял ибо они как новые. Люфтов нет, скидывали, проверяли, палец не болтается. Рейку подтянули с заменой пластикового элемента на стальной. Стуков и люфтов в ходовке нет.
Для профилактики заменил все тормозные колодки + диски со смазкой всех элементов (направляющие и т.п.) так как срежет был слева спереди при остановке.
После ремонта всей ходовки вибрация была при разгоне 20-50 км/ч на кузове и при скорости свыше 100 км/ч на руле.
Заменил приводы в сборе оба. Поставил дешёвые Торк. Проблема не решилась.
В очередном шиномонтаже проверили все диски и резину. 1 диск был немного согнут, выправли. Колёса в сборе тщательно отбаласировали с оптимизацией. (крутили шины на дисках для лучшей развесовки. Грузы на колёсах не более 25 гр. После этого вибрация на руле при скорости свыше 100 почти прошла.
Вибрация на кузове при ускорении 20-50 км/ч всё же наблюдается. Заметно меньше, чем ранее и причём иногда почти не ощутима. Проявляется после крутого левого поворота (например, выезд с прилегающей) и последующим ускорением.
Также на скорости свыше 100 км/ч сохранилась лёгкое биение в руль и лёгкая вибрация кузова.
Что может быть не могу понять. Заменил почти всё. Денег улетело немеренно. Согласен что китайские приводы Торк не очень, но разобрав старые (оригинал) обнаружил что все ШРУСы в идеальном состоянии. Менял напрасно.
Подушки ДВС заменил все 3 штуки.
Люди добрые... простите за многослов и спасайте, подскажите что может ещё давать такую тряску. Я уже на КПП грешить начал. Может там чего?
Ice Storm
Благодарю за ссылочку. Я это уже просмотрел, но к сожалению там нет ничего о цветовой дифференциации пружин по жёсткости.
PiterFF2
Благодарю за ответ, который к сожалению не очень радует.
А может имеется какой-либо проверенный вариант установки пружин от каких-либо производителей или от других авто, который может изменить жёсткость подвески.
Очень уж не нравится мне то, как работает сейчас у меня.
Коллеги.
Приобрёл недавно ФФ2 2007 1,8 МКПП седан. Ранее был хэтч в такой же комплектации.
Беспокоит вот что: имеется ощущение что прежний владелец установил слишком жёсткие пружины. При проезде любых неровностей авто подпрыгивает как мячик. На сжатие ход подвески очень мал и достаточно жёстко работает, зато на отбой отдаёт сильно. Авто визуально выше нормы (сравнивал с таким же ФФ2 седан).
После покупки была произведена замена всех с/б и амортизаторов(Каяба Exel-G). Но и на прежнем хэтче ездил на таких же амортизаторах и подвеска не была такой дубовой.
Суть вопроса. Как определить жёсткость пружин и какие установить вместо этих для большего комфорта. Можно ли по ВИНу узнать какие были и(или) должны быть на моём авто.
Заранее благодарен всем, кто помог.
Временами появляется странный писк/скрип при нажатии педали тормоза. Раньше думал что где-нибудь в педальном узле поскрипывает. Но наблюдения показали что писк/скрип доносится со стороны ремня генератора ДВС. Писк кратковременный 1-2 сек. Что это может быть?
Maxim FF2restyling
На моём ФФ2 подтягивали. Что-то там поменяли и теперь рейка как новая. Проблем с рулёжкой от упора до упора нет, всё отлично. За всё 1500 р.
цитата: |
Дешевых хороших нет, или лоэбро/гкн/спидан или разборки... |
Логично. Но вот девочка из магазина "Форд Лайн" (есть такой в нашем горое. Специализируется на з.ч. для Форд) говорит что народ покупает Пиленгу за 4500 р привод в сборе и радуется около 50-60 т.км. и даже больше. Но стоит ли верить продавцам?